На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ценностные предпочтения менеджеров

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРТУРЫ 5
1.1. Проблема ценности и ценностных ориентаций в специальной психологической литературе 5
1.2. Онтопсихологическое понимание ценностных предпочтений лидера 19
1.3. Ценностные предпочтения ТОП-менеджеров 29
1.3. Влияние ценностных предпочтений ТОП-менеджеров на развитие компании 36
1.3. Методы исследование ценностных предпочтений личности 47
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 53
2.1 Цели и задачи исследования 53
2.2 Общая характеристика выборки 54
2.3. Описание процедуры исследования 55
2.4. Методы исследования 56
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 59
3.1. Анализ результатов исследования ценностных предпочтений ТОП-менеджеров по методике Шварца 59
3.2. Анализ результатов исследования ценностных предпочтений ТОП-менеджеров с помощью метода экспертных оценок 65
3.3. Анализ ценностных предпочтений рядовых сотрудников по отношению к ТОП-менеджерам 73
ВЫВОДЫ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 89


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного проекта. На пороге третьего тысячелетия современный бизнес начал переживать кризис лидерства. Подтверждением тому являются исследования Колумбийского университета, которыми было показано, что топ-менеджер современной американской корпорации держится у руля в среднем 4 года (в некоторых компаниях 2,5 года), то есть в два раза меньше, чем его предшественники несколько десятилетий назад. Если прежде, как считают авторы, руководителей увольняли чаще всего за плохие финансовые показатели, то теперь — за отсутствие способностей к лидерству.
Данные исследований, кроме того, показывают, что в условиях глобализации требуются новые подходы, содержащие в себе не только стратегии, обеспечивающие эффективность деятельности компании, но и стратегии, позволяющие развивать творческие, парадоксальные и рискованные подходы к деятельности компании как новый ресурс для ее развития. И именно поэтому, идея менеджмента, основанного на ценностях, в последние годы особенно популярна в западных компаниях. Ее инициаторы утверждают, что организации, которые перешли на эту модель управления, могут получить серьезное конкурентное преимущество.
Ценностноориентированное управление подразумевает, что каждый сотрудник действует так, как будто компания – его собственная, то есть мыслит категориями «я – это компания», руководствуется понятиями затрат и выгод для организации, хорошо осознает все существующие риски и вообще более ответственно относится к работе. Это позволяет с высокой вероятностью предполагать, что прибыль предприятия будет намного больше, чем у конкурентов, при прочих равных условиях. Особенно это относится к топ-менеджерам как руководителям высшего звена.
Как справедливо отмечает К. Боумен, «то, как менеджер воспринимает окружающий его мир, зависит от многих факторов (например, от полученного им образования и воспитания, от его жизненного опыта и т. д.). Поэтому, разрабатывая стратегию фирмы, в том числе и ее структурные изменения, необходимо принимать во внимание и личностные качества менеджеров и управленческой команды» [8].
В связи с этим, ценности высшего руководства можно определить как знания, мнения и убеждения, которые определяют предпочтения и конкретный выбор поведения данных менеджеров. Как результат системы ценностей высшего руководства для каждого топ-менеджера происходит формирование своих персональных целей, т. е. каждый менеджер интуитивно ранжирует по степени значимости свой конкретный набор ценностей.
Какими качествами должен обладать топ-менеджер? На этот вопрос однозначного ответа нет: одни руководители выделяют здравый смысл, чистоту помыслов и готовность создать что-то полезное для своей организации и своей страны. Другие выдвигают определенные требования к самой личности менеджера: прежде всего, это высокая энергетика и мотивация, широта ментального пространства, готовность бросить вызов устоявшимся правилам, способность изменять реальность и меняться самому. И те и другие будут правы, учитывая ту миссию, с которой предприятие выходит на рынок.
Однозначным является только одно - наличие и «качество» ценностных ориентаций современных ТОП-менеджеров влияет не только на миссию компании, но и накладывает свой отпечаток на ее организационную культуру и процесс его целеполагания.
В связи с этим, исследование проблемы ценностных ориентаций ТОП-менеджеров даст возможность российским менеджерам накопить необходимый потенциал новых технологий ценностноориентированого управления, которые они смогут использовать для своего профессионального роста, занимая ведущие позиции в менеджменте компании. В этом и состоит практическая значимость работы.
Поэтому, объектом исследования: в нашей работе выступают ценностные предпочтения ТОП-менеджеров.
Предмет исследования: особенности ценностных предпочтений ТОП- менеджеров компании и рядовых сотрудников.
Цель работы: выявить различия в ценностных предпочтениях у ТОП-менеджеров компаний и рядовых сотрудников, связь ценностных ориентаций и успешностью в профессиональной деятельности.
Гипотезы исследования:
1) существуют различия в структуре ценностей ТОП-менеджеров и рядовых сотрудников.
2) существует связь между особенностями ценностных предпочтений и успешностью профессиональной деятельности.
С целью достижения цели нашего исследования, мы использовали ряд специальных психодиагностических методов и инструментов:
- тест ценностей Шварца;
- метод экспертных оценок;
- метод интервью.
С использованием данного инструментария мы решали следующие задачи исследования:
1. Изучить специальную психологическую литературу по проблеме методик исследования ценностных предпочтений личности.
2. Отобрать методики для исследования ценностных предпочтений ТОП-менеджеров.
3. Провести исследование ценностных предпочтений ТОП-менеджеров компаний и рядовых сотрудников.
4. На основании полученных результатов установить, существует ли связь ценностных ориентаций и успешностью в профессиональной деятельности ТОП-менеджеров.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРТУРЫ
1.1. Проблема ценности и ценностных ориентаций в специальной психологической литературе

Начало XXI вв. знаменуется подведением итогов во всех сферах жизни: культуре, образовании, бизнесе: оцениваются тенденции, развитие которых обещало неограниченные перспективы в технике, в науке, в социальных проектах..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В связи с тем, что в начале ХХІ в., с одной стороны, существует «бум» на профессию менеджера, а, с другой, нехватка профессиональных менеджеров и лидеров, тема дипломного проекта «Ценностные предпочтения ТОП-менеджеров» является очень актуальной.
Ценностные ориентации являются важнейшими компонентами структуры личности. Ценности – это социальный феномен, который является важным связующим звеном между личностью, ее внутренним миром и окружающей действительностью. Система ценностных ориентаций, тем самым, является важнейшим психологическим органом саморазвития и личностного роста, определяя одновременно его направление и способы его осуществления.
Если говорить об ценностных ориентациях в управлении компанией, то тут подразумевается, что каждый сотрудник действует так, как будто компания – его собственная, то есть мыслит категориями «я – это компания», руководствуется понятиями затрат и выгод для организации, хорошо осознает все существующие риски и вообще более ответственно относится к работе. Особенно это относится к ТОП-менеджерам как руководителям высшего звена.
В связи с этим, ценности высшего руководства можно определить как знания, мнения и убеждения, которые определяют предпочтения и конкретный выбор поведения данных менеджеров. В связи с этим, исследование проблемы ценностных ориентаций ТОП-менеджеров даст возможность определить ту составляющую успеха компании, которая позволит ей занимая ведущие позиции на рынке. Именно этим и определялась практическая значимость нашей работы.
Целью работы было выявить различия в ценностных предпочтениях у ТОП-менеджеров компаний и рядовых сотрудников и установить существует ли связь ценностных ориентаций и успешностью в профессиональной деятельности. Эту цель мы достигли в результате проведенного исследования по методикам ценностей Шварца; экспертных оценок и интервью.
Результаты нашего исследования показали, что существуют различия в структуре ценностей ТОП-менеджеров и рядовых сотрудников: первые отдают предпочтение ценностям корпоративной культуры, традициям и комфортности, что в совокупности составляет консервативную стратегию управления компанией. А вторые -эмоциональной составляющей управления, которая основывается на чувствах отзывчивости и понимания.
Выявленные ценностные предпочтения ТОП-менеджеров и рядовых сотрудников, показывают, что управление в компании основывается прежде все на традициях и правилах, которые присущи компании на протяжении многих лет ее существования. В такой компании все решения могут приниматься исключительно генеральным директором, действующим «по ситуации».
Поэтому, по нашему мнению, серьезным недостатком модели корпоративного менеджмента исследуемой нами компании является наличие консервативного управления, что не позволяет Топ-менеджерам проявить все свои личностные качества и возможности управления. В то же время подобная система управления оптимальна в случае любых «нерыночных» ситуаций.
Что до второй части нашей гипотезы о существовании связи между особенностями ценностных предпочтений и успешностью профессиональной деятельности ТОП-менеджеров, то тут мы выявили лишь косвенную зависимость этих параметров: по нашему мнению, именно соблюдение всех правил и традиций корпоративной культуры компании дало возможность ТОП-менеджерам занять управляющую позицию в компании. Более точные данные можно получить, проведя дополнительное исследование существования связи между профессиональными качествами ТОП-менеджеров и занимаемой ими должности в компании.
Подведя итоги исследования, можем констатировать, что нами выполнены все задачи исследования, которые ставились в начале, достигнута цель и доказана гипотеза. Мы изучили специальную психологическую литературу по проблеме методик исследования ценностных предпочтений личности; отобрали методики для исследования ценностных предпочтений ТОП-менеджеров и провели по ним исследование.
На основании полученных результатов нам удалось установить связь ценностных ориентаций и успешностью в профессиональной деятельности ТОП-менеджеров.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. — СПб.: Питер, 2002.
2. Адлер Ю.П., Липкина В.В. О лидерстве//Стандарты и качество. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10390
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 1985.
4. Александров А.А. Современная психотерапия. Курс лекций. – СПб.: Академический проект, 1997. – 335 с.
5. Атеистическийсловарь / [Абдусамедов А. И. и др. ; подобщ. ред. М. П. Новикова]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Политиздат, 1985. - 512 с.
6. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории // Астрахань: Изд-во АГУ, 2004.- 282 с.
7. Барышков В.П. Аксиология личностного бытия / Под ред. В.Б. Устьянцева. — М.: Логос, 2005. - 192 с. - (Золотая коллекция).
8. Бетина О.Б Ценностное управление: алгоритм эффективного применения корпоративной культуры// Управление общественными и экономическими системами 2007. - № 1.
9. Бланшар К.. ОКоннор М. Ценностное управление. – Минск.: Попурри, 2003.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. — М.: «Банки и биржи». Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997.
11. Бухман Р., Шлегель М., Феттер Й. Самостоятельность психотерапии в науке и практике //Психотерапия – новая наука о человеке – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – с. 90-141.
12. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. – Т.2. – М.: Наука, 1982.
13. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Новейшие течения консерватизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: society.polbu.ru/gadzhiev_science/ch86_all.html
14. Гончаров В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. — М.: Наука, 1998.
15. Григорьева И. Сильные стороны менеджеров во время кризиса// Менеджмент сегодня. -№ 5, 2010 г.
16. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятия. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
17. Давыдова К.Д. Социальная установка как психологический феномен //Социальная психология и философия. - М., 1975.- С.63-64.
18. Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
19. Здравомыслов А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации /А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов// Социология в СССР. Т.2.- М.: Мысль, 1966.-С. 197- 198.
20. Исаев И. Ю. Выбор стратегии развития предприятия. — Л.: ЛИЭИ им. П. Тольятти, 1990.
21. Каган М. С. Философскаятеорияценности / М. С. Каган; С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. гуманитар. наук. - СПб. : Петрополис, 1997. – С. 4, 205.
22. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004 - 70 с.
23. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентации. — М.: «СМЫСЛ», 1992. — 17 с.
24. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психол. обозрение. - 1998. - № 1. - С. 13-25.
25. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.208-118.
26. Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика. - М., 1993.
27. Менегетти А. Психология лидера/ Перевод с итальянского ННБФ «Онтопсихология». Изд. 4-е, дополненное. — М: ННБФ «Онтопсихология», 2004 г., 256 с.
28. Мясищев В.Н. структура личности и отношение человека к действительности //Психология личности: Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982.- С.35-38.
29. Наумова И.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М., 1988. – 199с.
30. Онтопсихология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: leadergroup.ua/index.php/ontopsihologiya.html
31. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2003.
32. Пономарев П. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: psyfactor.org/lib/kadry4.htm
33. Прокудина Д.А. Особенности теоретико-методологических подходов к социологическому анализу ценностей // Ломоносовские чтения 2004 г./ Сборник статей аспирантов «Россия и социальные изменения в современном мире». Т.1. – М.: МАКС Пресс, 2004.
34. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998. - С. 223.
35. Саганенко Г. И. Эксперимент на сопоставление различных методов ранжирования качественных признаков // Личность и ее ценностные ориентации/отв. ред. В.Л.Ядов, И.С.Кон. М., 1969. Вып. I, с. 136-137. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности, л.: Наука, 1979.
36. Саух П. Ю. ХХ века. Результаты: [изобретения, трагедии, катаклизмы, чудеса, еретики, тайны] / П. Ю. Саух. - М.; Харьков: [б. в.], 2001. - 183 с.
37. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. - 2-е изд., перераб. и доп. / Сост.: Печенкин А.А.- М.: Логос, 1996.- 397 с.
38. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
39. Сурженко Л. В. Ценности личности: философский и психологический анализ понятия// Научный журнал КубГАУ. - №65(01). - 2011. - [Электронные ресурс]. - Режим доступа: ej.kubagro.ru/2011/01/pdf/18.pdf
40. ТрейерВальфрид. Топ-менеджер и его роль в компании// Управление компанией. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ippnou.ru/article.php?idarticle=002003
41. Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов // Психологический журнал, т. 13, 1992 - № 1. - с. 107-117.
42. Фомичева С. Ю. Ценностная структура компании как инструмент организационного развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: treko.ru/show_article_1832
43. Франкл В. Человек в поисках смысла: введение в логотерапию / В. Франкл // Доктор и душа. – СПб.: Изд-во «Ювента», 1997. – С. 13-152.
44. ValueBasedManagement (Ценностно-ориентированное управление) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 12manage.com/methods_value_based
45. Харский К. Принципы ценностного управления[Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/management/people/value
46. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 608 с.
47. Ценностные ориентации молодежи в условияхглобализации и информатизациисоциума / [В. И. Штанько и др.].; М-во образования и науки Украины, Харк. нац. ун-т радиоэлектроники. - М.: ХНУРЭ, 2009. - 163 с.
48. Чирикова А. Кризис лидерства и новые ценности глобального менеджмента// Персонал-Микс. - №2. - 2002. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: management.com.ua/ld/ld026.html
49. Яницкий М.С. Ценностные ориентиры личности как динамическая система // Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.- 189 с.
50. Ясперс К. Общая психопатология. – М.: Практика, 1997. – 1056 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ
?
Приложение 1
Метод экспертных оценок

Инструкция
Оцените каждое высказывание от 0 до 10.

Мышление
Проблемное (способен заранее обнаруживать трудности и находить пути их преодоления).
Системное (умеет учитывать все, что влияет на результат).
Опережающее (предвидит последствия принимаемых решений).
Профессиональное (активно применяет специальные знания).
Гибкое (способен использовать предложения, противоположные собственным).
Аналитичное (умеет отличать мнение от фактов).
Безынерционное (опыт и знания не мешают принимать оригинальные решения).
Оперативное (быстро реагирует на изменение обстановки).
Методичное (умеет последовательно, не отклоняясь от цели, осмысливать ситуацию).
Психические черты
Настойчив.
Способен к разумному риску.
...........


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.