На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом учет дебиторской задолжности Кокшетауской дирекции телекоммуникаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение ……………………………………………………………... 6
1 Специфика учета дебиторской задолженности …………………… 9
1.1 Дебиторская задолженность как объект бухгалтерского учета ……………………………………………………………..
9
1.2 Содержание учета дебиторской задолженности …………….. 14
2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления дебиторской задолженностью в Кокшетауской дирекции телекоммуникаций ……………………………………….

30
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственных результатов деятельности Кокшетауской дирекции телекоммуникаций ……………………………………………..

30
2.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности …. 37
2.3 Анализ дебиторской задолженности по категориям потребителей ……………………………………………………
45
3.4 Анализ дебиторской задолженности по отраслям связи ……. 51
2.5 Анализ дебиторской задолженности по срокам образования 57
2.6 Анализ текущей и просроченной, реальной и нереальной к взысканию дебиторской задолженности ……………………...
63
3 Пути снижения дебиторской задолженности ……………………... 72
3.1 Совершенствование учета резервов по сомнительным требованиям …………………………………………………….
72
3.2 Совершенствование управления дебиторской задолженностью ………………………………………………..
75
3.3 Совершенствование работы с дебиторами …………………... 79
Заключение ………………………………………………………….. 83
Литература …………………………………………………………... 87
ВВЕДЕНИЕ

Проблема управления дебиторской задолженностью является важной и актуальной, так как это один из источников поступления денежных средств, повышения эффективности производства.
Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических и физических лиц и возникающая в результате хозяйственных взаимоотношений между ними. Своевременное взыскание дебиторской задолженности – одно из важнейших условий обеспечения благополучного финансового состояния предприятия. Это подчеркивает актуальность темы дипломной работы и определяет цель исследования – проанализировать состояние и пути снижения дебиторской задолженности на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть дебиторскую задолженность как объект бухгалтерского учета.
2) Раскрыть содержание учета дебиторской задолженности.
3) Проанализировать практику управления дебиторской задолженностью на предприятии.
4) Определить пути снижения дебиторской задолженности.
Предметом дипломного исследования явилась дебиторская задолженность, объектом – Кокшетауская дирекция коммуникаций – филиал АО «Казахтелеком».
В современных условиях рыночной экономики связь является одной из основных отраслей нематериального производства, развитие которой осуществляется в соответствии с экономическими законами. Основными целями предприятия являются повышение качества предоставляемых услуг, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Связь имеет свои специфические особенности, которые влияют на организацию финансово-экономических процессов, структуру управления, систему ценообразования, структуру и образование дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность является частью активов предприятия, а именно входит в состав текущих активов, которые представляют собой оборотные средства пре6дприятия. При этом следует отметить, что рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. Так на предприятиях связи, предоставляющих услуги в кредит, рост дебиторской задолженности зачастую отражает рост объемов оказываемых услуг.
Поэтому необходимо отличать текущую и просроченную дебиторскую задолженность. Наличие просроченной дебиторской задолженности создает финансовые затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток денег для приобретения товароматериальных ценностей, выплаты заработной платы, инвестиций и т.д.
Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты и.т.д.
Предоставление междугородных услуг связи в кредит, неустойчивое финансовое состояние некоторых предприятий, их ликвидация и банкротство, а также недостаточно высокая платежеспособность населения не могут не откладывать отпечатка на деятельность предприятий связи.
Теоретической и методологической основой дипломного исследования явились:
1) Законодательные акты и нормативные документы Республики Казахстан, регулирующие и регламентирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в стране.
2) Научные труды казахстанских и зарубежных авторов, исследующих проблемы учета дебиторской задолженности. В частности, среди отечественных специалистов, внесших значительный вклад в развитие теории и практики бухгалтерского учета, следует отметить таких как Назарова В.Л., Радостовец В.К., Радостовец В.В., Салина А.П., Сейдахметова Ф.С., Шмидт О.И.
3) Внутренние документы, регламентирующие и регулирующие производственно-хозяйственную деятельность Кокшетауской ДТ АО «Казахтелеком», не являющиеся коммерческой тайной.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в деятельности Кокшетауской ДТ АО «Казахтелеком» при реализации улучшающих мероприятий по управлению дебиторской задолженностью.


1. СПЕЦИФИКА УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1.1 Дебиторская задолженность как объект бухгалтерского учета

Дебиторская задолженность – это все выражаемые в денежной форме обязательства юридических и физических лиц перед хозяйствующими субъектами, с которыми они вступают в определённые взаимоотношения. Дебиторская задолженность определяется как счета и векселя к получению, возникающие в результате реализации товаров и оказания услуг, «дебиторская задолженность является активом, который связан с юридическими правами, включая право на владение». [34, с. 45]
В целом под активами понимается имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. Будущая экономическая выгода, воплощенная в активе, – это потенциальный, прямой или косвенный вклад в приток денежных средств субъекта.
Дебиторская задолженность – это будущая экономическая выгода, воплощенная в активе, а также возможность прямо или косвенно способствовать поступлению в компанию денежных средств и их эквивалентов и связанная с юридическими правами, включая право на владение. Такое понимание активов, включая и дебиторскую задолженность, во многом схоже с зарубежными подходами к этим категориям. Например, в соответствии с американской FASB (Совета по разработке стандартов финансового учета) актив дебиторской задолженности имеет существенные характеристики:
• Он воплощает будущую выгоду, обеспечивающую (или в комбинации с другими активами) способность прямо или косвенно создавать прирост денежных средств.
• Активы представляют собой ресурсы, которыми управляет хозяйствующий субъект. Причем права на выгоду или потенциальные услуги должны быть законны или иметь юридическое доказательство возможности их получения. К примеру, при отражении факта продажи актива у продавца образуется дебиторская задолженность. Договор купли-продажи позволяет определить вероятную будущую выгоду. [16, с. 21]
Действующая в настоящее время в Республике Казахстан система бухгалтерского учета и отчетности, включая Стандарты и Типовой план счетов, в определённой степени адаптированы к Международным стандартам бухгалтерского учета.
Следует отметить, что в казахстанском Стандарте бухгалтерского учета 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах» дебиторская задолженность может являться одним из видов долгосрочных активов либо текущих активов. Как долгосрочный актив дебиторская задолженность включает:
• Счета к получению;
• Векселя полученные;
• Дебиторская задолженность, возникающая в результате внутригрупповых операций между основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами;
• Дебиторская задолженность должностных лиц акционерного общества;
• Прочая дебиторская задолженность.
Как текущий актив дебиторская задолженность должна быть получена в течение одного года от отчетной даты. В данном случае она включает:
• Авансовые платежи за покупку текущих активов;
• Счета к получению;
• Векселя полученные;
• Дебиторская задолженность, возникающая в результате внутригрупповых операций между основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами;
• Дебиторская задолженность должностных лиц акционерного общества;
• Прочая дебиторская задолженность.
В текущие активы дебиторская задолженность может быть включена полностью, если сумма, которая не будет получена в течение одного года, раскрыта. Дебиторская задолженность, числящаяся более года, должна быть включена в статью «Долгосрочная дебиторская задолженность». [37, с. 20]
Отличительным свойством, присущим нынешнему учету в Казахстане, является то, что активы это в определенной мере затраты, которые должны стать доходами в будущем. Отсюда возникает необходимость рассмотреть, как списываются затраты, вложенные в активы (в том числе в дебиторскую задолженность), а также на финансовые результаты каждого отчетного периода. В связи с этим в бухгалтерии расходом признается не выплата денег, а возникновение или осуществление прав на эти выплаты. Соответственно и доходом считается не получение платежей, а возникновение права на них. Причем доходы данного отчетного периода всегда должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Отсюда может возникнуть значительный разрыв между начислением денежных сумм и их движением.
Следующим отличительным моментом является то, что из огромного множества счетов применяются практически два счета: «Счета к получению» и «Счета к оплате». При этом первый предназначен для учета дебиторской, а второй – кредиторской задолженности. В казахстанском учете в отличие от «Счетов к оплате» существует раздел VI «Обязательства».
Технология работы бухгалтера по ведению учетной работы в целом и, в частности, по учету дебиторской задолженности в большей степени зависит от принятой формы учета, используемых средств автоматизации, способов группировки и оценки, а также множества других факторов, связанных с организацией документооборота, погашения стоимости активов, инвентаризации, используемых учетных регистров, а также способов регистрации хозяйственных операций и т.д.
Система нормативных активов по бухгалтерскому учету, принятых в Республике Казахстан, включает в себя наряду с отмеченным и другие организационные и методические аспекты, которые, в основном, связаны с обеспечением выполнения его задач, соблюдением основных правил и принципов.
Министерством финансов Республики Казахстан, в соответствии с п.6 статьи 6-1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», и приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 18.09.2002 № 438 «Об утверждении Типового плана отчета бухгалтерского учета» регламентировано использование регистров журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, перечень которых включает разработочные таблицы, 11 ведомостей к журналам-ордерам, 14 журналов-ордеров и Главную книгу.
Журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам заполняются на основании данных первичных документов с учетом сроков их поступления. Зафиксированные в первичных документах хозяйственные операции группируются:
• по экономическому содержанию;
• связанные между собой по кредиту или дебету синтетических счетов.
Журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам охватывают все синтетические счета Типового плана (включая и счета дебиторской задолженности), которые делятся на активные и пассивные (кстати, счета дебиторской задолженности – активные). Исходя из данного разделения, построение журналов-ордеров осуществляется преимущественно по кредитовому признаку, т.е. сальдо на конец месяца по синтетическим счетам Типового плана счетов должно быть кредитовым. [2, с. 10]
В частности, для учета дебиторской задолженности могут быть непосредственно использованы:
-Журнал-ордер №7 – по кредиту счета 333 «Задолженность работников и других лиц».
-Журнал-ордер №8 – по кредиту счета 331 «Налог на добавленную стоимость к возмещению»; 332 «Начисленные вознаграждения», 334 «Прочая дебиторская задолженность»; подраздела 33 «Прочая дебиторская задолженность» и счетам 351 «Авансы, выданные под подставку товарно-материальных запасов»; 352 «Авансы, выданные под выполнение работ и оказание услуг»; 353 «Прочие авансы выданные».
-Ведомость к журналу-ордеру №8 – по авансам выданным.
-Журнал-ордер №10 – по кредиту счетов подраздела 31 «Резервы по сомнительным требованиям», 34 «Расходы будущих периодов».
-Журнал-ордер №11 – по кредиту счетов подраздела 30 «Задолженность покупателей и заказчиков»; 32 «Дебиторская задолженность дочерних (зависимых) организаций».
-Ведомость по учету расчетов с покупателями и заказчиками.
Кроме указанных регистров необходимо использовать карточки аналитического учета к счету дебиторской задолженности, листки-расшифровки, бухгалтерские справки и т.д. [2, с. 11-12]
Исходным пунктом заполнения учетных регистров является определение набора проводок, отражающих содержание хозяйственной операции. Эта процедура, называемая контировкой, подразумевает составление корреспонденций, определяемых значениями корреспондирующих счетов, в конечном счете, направленных на правильное отражение и группировку их по разделам.
В современных условиях удобной формой для отражения корреспонденции счетов является применение компьютерной обработки содержащихся на машинных носителях в составе определенного пакета прикладных программ.
Выбор формы учета здесь полностью находится в компетенции главного бухгалтера, в задачи которого входит найти довольно простой метод группировки первичных документов и свести до минимума корреспонденцию счетов. Что касается счетов, то они обобщенно делятся на основные, постоянно присутствующие в учетных регистрах, и эпизодические, которые вводятся для каких-то нетипичных операций. [4, с. 25]
Для обоснованности сумм, числящихся на счетах, учитывающих дебиторскую задолженность, и с целью контроля за состоянием расчетов нужно проводить инвентаризацию счетов по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Основной задачей при этом является установление соответствия и правильности числящихся на каждом счете сумм.
Следует отметить, что введенный с 1 июля 1997 г. на территории Казахстана метод начислений или иначе принцип учета выручки по дате отгрузки продукции, а не по продаже поступления денежных средств, является для многих специалистов непривычным и парадоксальным.
Ещё не получены денежные средства, а доход уже учтён, значит необходимо его рассчитывать соответственно выплатить налог. И это при вероятности того, что некоторые покупатели продукции надолго задержат платежи или вообще не оплатят товар. Особенно это чувствительно с уплатой налогов. [10, с. 15]
Вместе с тем, международная практика ведения бухгалтерского учета показала, что этот вариант исполнения обязательств заставляет стороны подойти более ответственно к заключению договоров. При этом компьютерная технология позволяет автоматически рассчитать все процедуры данного метода.


1.2 Содержание учета дебиторской задолженности...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.
Связь является основной отраслью материального производства, но по сравнению с другими отраслями материального производства она имеет свои специфические особенности.
Изучив и проанализировав теоретические аспекты учета дебиторской задолженности, можно сделать вывод, что рассмотренная в дипломной работе проблема дебиторской задолженности и пути ее снижения является важной и своевременной. Поскольку услуги телекоммуникаций оказываются всем категориям потребителей в кредит, деятельность службы по работе с дебиторами является постоянной и непрерывной.
В теоретической части дипломной работы сделаны следующие выводы:
Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических и физических лиц и возникающая в результате хозяйственных взаимоотношений между ними. Своевременное взыскание дебиторской задолженности – одно из важнейших условий обеспечения благополучного финансового состояния предприятия.
Дебиторская задолженность является частью активов предприятия, а именно входит в состав текущих активов, которые представляют собой оборотные средства пре6дприятия. Рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. Так на предприятиях связи, предоставляющих услуги в кредит, рост дебиторской задолженности зачастую отражает рост объемов оказываемых услуг.
Поэтому необходимо отличать текущую и просроченную дебиторскую задолженность. Наличие просроченной дебиторской задолженности создает финансовые затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и т.д.
Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты и.т.д.
В аналитической части дипломной работы проведен развернутый анализ дебиторской задолженности по составу и структуре, по категориям потребителей, по отраслям связи, по срокам образования, реальной и сомнительной к взысканию дебиторской задолженности, текущей и просроченной задолженности с целью разработки предложений, способствующих ее снижению.
В результате анализа выявлено следующее. Во-первых, наблюдается постоянный рост тарифных доходов предприятия, который объясняется увеличением обмена по междугородному трафику и развитием сети, позволившим значительно увеличить число потребителей услуг телекоммуникаций.
Во-вторых, при росте затрат от основной и неосновной деятельности в связи с увеличением эксплуатационных расходов по новым сетям, увеличением затрат по амортизации, с ростом цен на материалы, тарифы на коммунальные и другие виды услуг, а также ростом заработной платы, приятием, тем не менее, соблюдается основной экономический закон обязательного опережения роста доходов над затратами на протяжении всего анализируемого периода.
В-третьих, в составе дебиторской задолженности наибольший удельный вес (90%) занимают расчеты с покупателями заказчиками за товары, работы и услуги (счета к получению). В связи с этим в дипломной работе анализу именно этой статьи было уделено особое внимание. При этом наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности по категориям потребителей занимают хозрасчетные предприятия (более 55%). Хотя в последние годы наметилась тенденция снижения дебиторской задолженности данной категории потребителей услуг телекоммуникаций на фоне роста задолженности физических лиц. В разрезе отраслей связи самая большая задолженность сложилась по отрасли междугородная телефонная связь (78,8%).
В целом за анализируемый период наблюдается стабильное снижение дебиторской задолженности по международной и городской телефонной связи. Это объясняется введением сетевого графика технологии продаж, который подразумевает активную работу с абонентами: выставление счетов, прозвонке и отключению абонентов за имеющуюся дебиторскую задолженность. Вместе с тем негативным моментом является то, что по отрасли междугородная телефонная связь в 2004 году снижение дебиторской задолженности произошло за счет списания (по срокам исковой давности и причине банкротства), что рассматривается как финансовые потери предприятия.
Как показал анализ, предприятие связи постоянно проводят работу по взысканию дебиторской задолженности. Но, тем не менее следует постоянно усиливать и совершенствовать данную работу.
В третьей части работы предложены рекомендации по снижению дебиторской задолженности. В частности предложены пути улучшения организации работы и учета дебиторской задолженности. Также в данной части дипломной работы представлен опыт работы с клиринговой палатой "Тимей" по снижению дебиторской задолженности и одновременному закрытию налогов в местный бюджет. Ожидаемый сбор дебиторской задолженности на 2007 год в результате предложенных мероприятий и рекомендаций предположительно составит 209628тыс. тенге.
Взыскание дебиторской задолженности – одна из наиболее важных задач финансовой службы предприятия, требующая точного знания законов, правильного расчета своих сил и изобретательности. Должники, как правило, не спешат выполнить свои обязательства. В их действиях просматривается определенный экономический интерес, т.к. они используют чужие финансовые ресурсы. Поэтому для предотвращения роста дебиторской задолженности необходимо:
• на стадии установления деловых контактов и заключения договоров необходимо собрать как можно больше информации о своем потенциальном покупателе и убедиться в его платежеспособности;
• постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по просроченным задолженностям;
• устанавливать определенные условия кредитования дебиторов, в частности предусмотреть предварительную или поэтапную оплату с представлением юридических гарантий;
• ориентироваться на большую группу покупателей для уменьшения риска неоплаты одним или несколькими покупателями;
• постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
Снижение дебиторской задолженности является немаловажным, так как это один из источников поступления денежных средств предприятия, повышения эффективности оказываемых услуг. Для того, чтобы успешно осуществлять свою деятельность, Кокшетауская ДТ осваивает новые методы управления дебиторской задолженностью и уделяет значительное внимание обучению персонала.


ЛИТЕРАТУРА

1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О бухгалтерском учете» от 26 декабря 1995. № 2732 (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Республики Казахстан от 11.07.97. № 154-1 и от 16.07.99. № 436-1).
2. Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 18.09.2002 № 438 «Об утверждении Типового плана отчета бухгалтерского учета».
3. Абленов Д.О. Управленческий анализ: принципы, содержание и показатели. – Алматы, 2005. – 416с.
4. Антонии Р. Основы бухгалтерского учета / Перев. с англ. – М: СП «Триада»,2004. – 567с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / Перевод с англ. – М.: Экономика, 2003. – 467с.
6. Андерсон Х., Нидлз Б., Кондуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета / Под ред. Соколова Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 516с.
7. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Москва: Изд. центр «Март», 2004. – 648с.
8. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Юнити, 2004. – 349с.
9. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 644с.
10. Бухгалтерский и налоговый учет в Казахстане / Бюллетень бухгалтера. №2. 2005. – С. 14-18.
11. Вербов Г.Д., Петрухин Н.И. Справочник нормативных документов по бухгалтерскому учету. – М.: Финансы, 2005. – 375с.
12. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности – СПб.: «Импакс», 2004. – 546с.
13. Горелик М.А. Срапионов О.С. и др. Экономика связи: Учебник для ВУЗов. – М.: Радио и связь, 2005. – 616с.
14. Глушков И.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – Москва, «КНОРУС», 2004. – 446с.
15. Грей С.Б. Финансовый учет: глобальный подход. – USAID, 2005. – 566с.
16. Грюнинг Х. ван, Коэн М. Международные стандарты финансовой отчетности. Практическое руководство. На рус. и англ. языках. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Весь мир», 2004. – 336с.
17. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя / Г.Ю. Касьянова и др. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2006. – 516с.
18. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. Практическое пособие. – М.: «Бизнес-школа», Интел-Синтез, 2004. – 385с.
19. Иричев В.Ю. Особенности бухгалтерского учета в предприятиях связи: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. – 216с.
20. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета – М.: Финансы и статистика, 2005. – 667с.
21. Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете / Налоговый вестник. № 7. 2005. – С. 8-13.
22. Козлова Е.Н., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Экономика, 2004. – 565с.
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Информ. агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 717с.
24. Ламыкин И.А. Бухгалтерский учет в отраслях. – М.: «Филин-Рилант», 2005. – 366с.
25. Любушев Н.П. Теория бухгалтерского учета. – М.: «ЮНИТИ», 2005. – 434с.
26. Методические рекомендации по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета / Бюллетень Бухгалтера. №10. Март 2004г. – С. 15-19.
27. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях: Учебник. – Алматы: Издательство «Экономика», 2005. – 254с.
28. Никитин В.Н., Никитина Д.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: «Дело и Сервис», 2004. – 545с.
29. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг». Теория и практика. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 414с.
30. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. – М.:ФБК-ПРЕСС, 2003. – 243с.
31. Подольский В.И. Аудит. – М: Юнити-Москва, 2002. – 345с.
32. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии. – Алматы: НАК «Центраудит – Казахстан», 2002. – 459с.
33. Радостовец В.К. Финансовый и управленческий учет на предприятии. Алматы: НАК « Центраудит», 2004. – 712с.
34. Радостовец В.В., Шмидт О.И. Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета. – Алматы: НАК «Центраудит – Казахстан», 2000. – 543с.
35. Салина А.П. Принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Алматы: «Экономика», 2003. – 370с.
36. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет: Учебное пособие – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. – 548с.
37. Стандарты бухгалтерского учета Республики Казахстан / Составитель В.И. Скала. Сборник документов. – Алматы, ТОО «LEM», 2000. – 360с.
38. Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов. – Алматы, 2006. – 348с.
39. Толпаков Ж.С. Бухгалтерский учет. – Караганда,2004. – 384с.
40. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. – М.: 2002. – 657с.
41. Хабарова Л.П. Формирование финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. – М: Бухгалтерский учет, 2005. – 546с.
42. Хендриксон Э.С., Ван Бреда М.Д. Теория бухгалтерского учета. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 457с.
43. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 568с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.