На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Финансовые основы местного самоуправления понятие, общая характеристика

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Понятие финансовых основ местного самоуправления 4
2. Общая характеристика финансовых основ 5
2.1. Финансовое обеспечение текущих расходных обязательств 5
2.2. Финансирование капитальных расходов 13
Заключение 17
Библиографический список 18

Введение

В последние годы в Российской Федерации шел бурный процесс развития местного самоуправления. Создавались муниципалитеты, советы, администрации и прочие органы местного самоуправления. Как федеральные, так и региональные органы государственной власти принимали различные законы и подзаконные акты о местном самоуправлении. Согласно этим нормативным актам местное самоуправление наделялось некоторой собственностью, значительными полномочиями и немалой ответственностью.
Широкие полномочия местного самоуправления на практике оказались трудно осуществимыми. Многочисленные законы, указы, постановления в реальной жизни оказались бездействующими. Невозможность выполнения многих полномочий и обязанностей местного самоуправления вызвана недостатком финансовых средств. Можно смело утверждать, что финансово-экономическая основа местного самоуправления является самой важной из основ.
Эффективное управление муниципальной собственностью, рациональное использование средств местных бюджетов и назначение разумных местных налогов может создать предпосылки для действительно полноценного развития местного самоуправления и выполнения всех возложенных на него полномочий.
Цель данной работы – рассмотреть финансовые основы местного самоуправления.
Задачи работы:
- Рассмотреть понятие финансовых основ местного самоуправления;
- Дать общую характеристику финансовых основ местного самоуправления.


1. Понятие финансовых основ местного самоуправления

Переход российской экономики на путь инновационного развития ставит перед органами публичной власти задачи коренной модернизации всех сфер их деятельности. Для органов местного самоуправления - это сфера жизнеобеспечения населения, от эффективного функционирования которой в значительной мере зависит качество жизни людей и развитие человеческого потенциала. Решение этой задачи упирается в финансовую необеспеченность местного самоуправления, обострившуюся в условиях финансово-экономического кризиса. К тому же за последние годы перечень вопросов местного значения всех типов муниципальных об-разований существенно расширился без увеличения доходной базы.
Муниципальное сообщество неоднократно обращалось по этим вопросам к федеральным органам власти. Суть предложений сводилась в основном к укреплению налоговой базы местных бюджетов (доля подоходного налога, транспортный налог, налоги на малый бизнес, единый местный налог на недвижимость). Однако надо понимать, что всякое увеличение налоговой базы местных бюджетов возможно лишь за счет бюджетов других уровней .
Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1123-р одобрена новая «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» и утвержден план меро-приятий по ее реализации. В Концепции признается необходимость новых подходов к организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях исходя из реальной ситуации в экономике. В частности, на время неблагоприятной экономической ситуации предложено предоставить право субъектам РФ осуществлять централизацию расходных обязательств местных органов власти без перераспределения доходных источников, т.е. фактически принимать на себя часть расходных обязательств местных бюджетов. Также органам государственной власти субъектов РФ предложено усиливать механизмы финансового администрирования муниципалитетов через подписание соглашений .
За последние годы существенно возросло государственное финансирование расходных полномочий муниципальных органов по линии приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ. Положительные результаты этих мер бесспорны, однако сис-темного решения по финансовому обеспечению местного самоуправления они не могут дать в принципе, по самой своей природе. Программно-целевое финансирование отдельных мероприятий, при всей его важности, должно дополнять, но не подменять базовые финансовые источники формирования местных бюджетов.

2. Общая характеристика финансовых основ

2.1. Финансовое обеспечение текущих расходных обязательств

...................

Заключение

Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.
В заключение следует отметить, что пути улучшения финансовой обеспеченности местного самоуправления на современном этапе должны быть направлены на внесение изменений как в федеральное законодательство, так и в законодательство субъектов РФ, в первую очередь, на закрепление инвестиционной доли в доходах местных бюдже-тов и на строгое соблюдение требований закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления и обеспечения критериального уровня бюджетной обеспеченности на одного жителя муниципального образования. В свою очередь, органы местного самоуправления должны сосредоточить свои усилия на повышении эффективности управления муниципальными финансами.


Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – N 31. – Ст. 3823.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 40. – Ст. 3822.
3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 13.05.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 18. – Ст. 2003.
4. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года : Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р // Собрание законодательства РФ. – 2009. – N 33. – Ст. 4129.
5. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"» (вместе с "Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", "Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов") : Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (ред. от 13.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 39. – Ст. 4455.
6. О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений : Приказ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2004. – N 18 – 19.
7. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. – М. : ИНФРА – М, 2011. – 375 с.
8. Писарев, А. Н. Муниципальное право РФ / А. Н. Писарев. – М. : Юристъ, 2010. – 326 с.
9. Фадеев, В. И. Муниципальное право России / В. И. Фадеев. – М. : НОРМА, 2011. – 348 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.