На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Адский поезд по поэме В. Ерофеева «Москва-Петушки и пр.»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.10.2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Челябинский государственный университет


Адский поезд

ЭССЕ
(по поэме В. Ерофеева «Москва-Петушки и пр.»)


Работу выполнил: студент группы ФРЗ-501
Шевченко В. С.
Работу проверил: Харитонов Д. В.


Челябинск, 2011?
Адский поезд

Дрожит земля. Дрожит горячий воздух.
Стрела летит туда, где рухнул мост.
М. Пушкина. Горящая стрела


«Москва - Петушки и пр.» «Поэма» - указывается следовом за заглавием. «В прозе» - не указывается. Ничего экстраординарного в понятийных расхождениях – если существует роман в стихах, то почему бы не существовать поэме в прозе? И уж тем более – почему бы не существовать прозе (жизненной) в поэме (данной)? Но вот что затруднительно определить – автор преподносит прозу жизни с такой отчетливостью затем ли, что бы подать яркий пример колеблющимся в мировоззрении читателям, дабы ли поразить своим, что называется «криком души», не канувшей в никуда, в алкогольно-психопатологическом тумане?.. Хотя, надо сказать, и то другое Ерофееву удалось – подал, поразил.
Веничка – именно так предлагает именовать себя герой (к тому же и автор) «Москвы - Петушков». Если он сам себя подобным образом презентует, то называть «Венечку» как-то иначе это: во-первых, - вступать в никому не нужное противоречие с желанием самого Ерофеева, во-вторых – вводить в заблуждение читающую публику, принимающую, так сказать, пассивное участие в происходящем. Совпадение имени персонажа с писательским служит усилению производимого впечатления, то есть увеличению количества децибелов крика души, а так же создается как можно более близкое знакомство читателя с хронотопом произведения.
Поезд – отличная метафора. Движение жизни представляет собой этот поезд. И не из дня в ночь он мчится, и не из ночи в день – а туда, где нет ночи и дня. О следовании к этому пункту сумрачному назначения и пытается поведать Венедикт Ерофеев – писатель и герой, экс – бригадир монтажников и алкоголик, создатель умопомрачающей фантасмагории и несчастный пассажир… Достоверность (или, по крайней мере, установка на нее) и живость стимулируют возникновение целого ряда ассоциаций – литературных и окололитературных. Например, известный видеоролик известной же группы «Queen» с мчащимся поездом, плюс гомосексуализм. Или минус – гомосексуализм…

Итак. На пути к Курскому вокзалу Веничка размышляет: «Во благо ли себе я пил или во зло?» Никто этого не знает, и никто теперь не узнает. Не знаем же мы, вот, до сих пор: царь Борис убил царевича Дмитрия или наоборот?» Да – не знаете, и никогда не узнаете, не суждено… Но сцена, тем не менее, демонстрирует – как два стакана «Охотничей», ночевка в незнакомом подъезде и спиртное еще на шесть рублей стерли границы между эпохами.
«Охотничья». Плутание по городу. Неведомый подъезд. А дальше все сломалось. Теперь разрушены не только пространственно-временные рамки, но и прочные некогда культурно-психологические стены. Веничка выходит к Курскому вокзалу, а произведение выходит из культурных пределов. Крепкое выражение Ерофеева наповал убивает на Курском вокзале машиниста - Культура его звали… Кто теперь поведет поезд?!
Ни в коей мере не осуждая автора за слом порядков не им установленных, следует отметить сходство творческого процесса с движением поезда и поезд этот летит с немыслимой скоростью по направлению к постмодернизму.
На площади Курского вокзала герой повстречался с ангелами («Какие они милые!..»), а в ресторане – с вышибалой. «О, звериный оскал бытия!» - сетует герой, когда события развернулись не так, как захотел он. Да уж, звериный оскал – это не улыбки ангелов… К поезду путь героя лежит через магазин. «Человеческий язык не повернется выразить», - так характеризуются события, происходящие с Веничкой на пути от ресторана до магазина и от магазина до поезда. Здесь позвольте не согласиться – повернется, да еще как! Творческий поезд смел стену культурных устоев.
Еще раз отметим: не стоит осуждать писателя за то его убеждение, что, дескать, захочет художник традиции с кашей съесть и «кориандровой» заметь, то съест и запьет. Таков творческий метод зарождающейся новой литературы, такова судьба самого писателя. Судьба – есть судьба (в том числе и у культуры), а писатель – есть писатель. Произведение является детищем художника (пусть и забывшего, под воздействием спиртного, что он, в свою очередь, - детище культуры; или не забывшего, а намеренно разрушившего все мыслимые и немыслимые границы). Тот, кто не ест – да не осудит того, кто не ест.
«О-о-о-о, Веничка! О-о-о, примитив!» - фраза из диалога героя с окружающими ничуть не преуменьшает достоинств Венички – да кто они, в конце концов, такие, чтобы оценивать уровень развития человека, ведь человек-то, все-таки с ангелами общается! И вот поезд «Москва - Петушки» тронулся. Герой, то есть, тронулся. Трагическое путешествие в Петушки началось. Московское время не указывается. Расстался Веничка с московским временем.

Поражает своей краткостью глава «Серп и Молот - Карачарово» - в ней всего одна строчка» : «И немедленно выпил…» Никаких описаний тошноты, дурноты. Как никаких нападок на культурные устои. Только одним фактором (но в данном случае он - определяющий) глава гармонирует с гордым именем «Постмодернизм», с пока еще только формирующимся новейшим искусством – своей рекордной краткостью. Краткость – сестра таланта. Но в последующих главах, конечно же, возвращается подробное описание тошноты.

Одна из основообразующих линий произведения – рассказ Ерофеева о своих метаниях в четырех стенах, что метафорично, а также о своих преследователях. Приводятся воспоминания о событиях десятилетней давности. В аллегорическом плане герой с помощью поезда пробивает стену – но какую именно?.. Да разве это важно после «охотничей»-то! Но безусловен тот факт...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.