На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 5221.Экономические методы управления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 05.10.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Методы менеджмента: понятие, классификация 5
1.1 Организационно-распорядительные методы 5
1.2 Экономические методы менеджмента 8
Глава 2. Применение экономического метода управления предприятием при выборе поставщика 18
2.1 Идентификация проблемной ситуации 18
2.1.1 Определение проблемы 19
2.1.2 Определение внешней среды проблемы 22
2.2 Целевая ориентация УР 22
2.2.1 Постановка цели решения 22
2.2.2 Определение критериев и показателей оценки решения 23
2.3 Разработка альтернатив действий 24
2.3.1 Определение альтернатив 24
2.3.2 Оценка альтернатив 25
2.4 Принятие решения 27
2.5 Организация и контроль выполнения управленческого решения 31
Заключение 37
Литература 39


Введение

В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, включая.
- обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
- развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
- финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
- развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;
- кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
• политику ценообразования.
4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.
В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.
Цель данной работы - на основании литературных источников и данных предприятия изучить применение экономических методов при решении определенной проблеме.
Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально - психологическими и административными методами управления предприятием.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность экономических методов управления
- изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
- изучить внутрифирменный расчет
- изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
- изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия
- проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием
- дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.


Глава 1. Методы менеджмента: понятие, классификация

Метод управления - способ достижения поставленной цели.
Разделяют:
- организационно-распорядительные (административные) методы управления;
- экономические;
- социально-психологические;
- идеологические;
- правовые.
Из всех групп методов, мы будем изучать первые три, так как идеологические методы - это прерогатива политических лидеров, а правовые - юристов.

1.1 Организационно-распорядительные методы

Организационно-распорядительные (административные) методы базируются на отношении: власть - подчинение.
Административные методы составляют систему прямого административного влияния на подчиненных. Это влияние используется для выполнения нормативных и индивидуальных актов управления. Нормативные акты управления (Устав предприятия, положение о структурных подразделениях, инструкции и т.д.) определяют цель, задачи, функции, права и ответственность предприятия, его подразделений и персонала, а также работников аппарата управления. Индивидуальные акты управления на предприятии (приказы, распоряжения, указания и т.п.) адресованы определенным объектам управления и определяют текущие задачи.
Организационно-распорядительные методы можно условно разделить на методы:
- организационного воздействия;
- распорядительного воздействия.
Первая группа методов.
Организационное влияние на объект управления осуществляется в форме регламентирования, нормирования, инструктирования и информирования. Он есть средством влияния через документы продолжительного действия.
Организационное регламентирование основывается на использовании норм украинского права и правил, соблюдение которых обязательно как для руководителя, так и для всех работающих на предприятии. На основе правовых норм, которые заключаются в законах, декретах, положениях, указах и постановлениях украинского законодательства, в Уставе предприятия и других документах, на предприятиях разрабатывают положения об отделах и службах, а также должностные инструкции для всех работников.
Влияние на систему, которой управляют, с помощью организационного нормирования реализуется через установление нормативов, которые уточняют границы любой деятельности, параметры технических и экономических процессов. На предприятиях могут использоваться такие нормативы:
- технические - периодичность технического обслуживания и межремонтных сроков работы оснащения, нормы межремонтных пробегов автотранспорта предприятия;
- технологические - затраты сырья, энергии и т.п.;
- организационно-экономические нормативы - правила внутреннего распорядка, положения об оплате труда, размеры амортизации, нормативы собственных оборотных средств, нормы затрат средств на техническое обслуживание, текущий ремонт оснащения и много других.
Организационно-методическое инструктирование - также эффективное средство информационного влияния на трудовой коллектив или на отдельного работника. На предприятиях с помощью методических указаний, разработок, инструкций разрабатываются правила, которые регулируют организационные и специальные стороны его деятельности, подразделений и работников. Определяется порядок выполнения любых работ, использования технических средств.
К информационному влиянию принадлежит использование на предприятии актов, протоколов, докладных записок, служебных писем, заявлений.
Преимущества и недостатки организационно-распорядительных методов организационного воздействия.
Преимущества: позволяют создать стройную структуру управления, приучить к определенному порядку весь коллектив. Методы работают долго, эффективно и с обратной связью.
Недостатки: требуются значительные как материальные, так и духовные затраты для создания системы управления.
Вторая группа методов.
Организационное воздействие рассчитано на более длительное время, в то же время методы распорядительного воздействия рассчитаны на короткий промежуток времени. В отличие от организационного влияния методы распорядительного влияния отображают динамику процесса управления и направленности на регулирование производства и устранение сбоев и препятствий, возникающих в работе; их осуществляют путем принятия административно-управленческих актов руководителем, проведения специальных организационных мероприятий. Распорядительное влияние на предприятии реализуется в форме:
- приказов;
- распоряжений;
- указаний;
- личной просьбы.
Приказы издают линейные руководители. Приказы могут отдаваться руководителем предприятия как в письменной, так и в устной форме. При этом используются кадровые, производственные приказы, приказы по заработной плате, по поводу перевода на другую работу, о приеме на работу и увольнении с работы, приказы о наказании и поощрении. Как правило, согласовываются с заинтересованными лицами и визируются у юридически ответственного лица (все вопросы, связанные с оплатой труда, например). Приказ подлежит выполнению, но до выполнения обжаловать нельзя. Приказ может отменить лишь то лицо, которое подписало. Желательно, чтобы приказы отменялись редко, но такие прецеденты нужны (т.е. редко, но показательно).
Распоряжения издают функциональные руководители. Цель распоряжений - выполнение ранее изданных приказов. Как правило, направлены на решение технических вопросов (главный инженер, главный экономист), вопросов снабжения, организации производства и т.д. Распоряжение можно обсудить до выполнения и доказывать свою точку зрения.
Указание - в устной форме. В виде документа не оформляется, но подлежит выполнению. Указания используются для выполнения приказов и распоряжений.
Личная просьба. Очень сложно отказать руководителю в личной просьбе.
Дисциплинарные действия на предприятии используются в соответствии с конкретными ситуациями. Они выражаются в замечаниях, выговоре, а также увольнении.
Преимущества и недостатки организационно-распорядительных методов распорядительного воздействия.
Преимущества: быстрое реагирование.
Недостатки: дорогой контроль и определенная нестабильность. Отсутствие обратной связи до момента выполнения распоряжения (приказа).

1.2 Экономические методы менеджмента

Экономические методы управления - это совокупность средств и инструментов, которые целеустремленно влияют на создание условий для функционирования и развития предпринимательства. Рычаги экономического механизма соответствуют социально-экономической природе предприятия и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.
К экономическим методам относятся:
- коммерческий и внутрифирменный расчеты;
- планирование;
- ценообразование;
- финансовая политика;
- система налогообложения;
- экономически анализ.
Коммерческий расчет
По определению Чумаченко Н.Г., коммерческий расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты, которые направлены на сравнение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства.
Экономический механизм функционирования и развития предприятий предполагает использование метода коммерческого расчета, исходя из глобальной хозяйственной политики и целей предприятия, в частности в области обеспечения рентабельности производства и сбыта, распределения капиталовложений и расположения производства; финансирование и кредитование; развитие технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и изменения структуры капитала и т.п.
В рамках коммерческого расчета используются такие экономические рычаги и инструменты, как политика в области ценообразования, затрат производства, финансирования и кредитования. Эта политика направлена на получение стойкой прибыли, что и является конечной целью коммерческого расчета.
Особенностью коммерческого расчета в современных условиях является предоставление оперативной самостоятельности отдельным подразделениям предприятия (производственным отделам, филиалам и дочерним компаниям) и преобразование их в центры прибыли (бизнес-единицы). В результате в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая форма взаимоотношений внутри предприятия, которую можно назвать внутрифирменным расчетом. Коммерческий и внутрифирменный расчеты - это единая система расчета, обусловленная общими целями и задачами, стоящими перед предприятием и его отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета.
Планирование
Планирование является одним из основных...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.