На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик опыт благотворительной деятельности религиозных организаций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ЦЕРКОВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Церковная благотворительность сегодня 5
1.2 Общие положения действующего законодательства о благотворительной деятельности и благотворительных организациях 8
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕРКОВНЫХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
2.1 Характеристика церковных благотворительных организаций, социальная деятельность церкви 11
2.2 Формы церковной благотвори 16
2.3 Социально ориентированные некоммерческие организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы состоит в том, что в настоящее время перед современной Россией особенно остро стоят проблемы социальной помощи. Разрушение устоявшихся социально-экономических связей, либерализация цен, безработица приводят к обострению социальных проблем. Страна, которая совсем еще недавно не ощущала социальных проблем такого рода, сейчас находится в полной растерянности, нерешительности, и подчас, в бездействии.
Появляются краткосрочные государственные программы: денежные дотации малоимущим, гуманитарная помощь. Формируется система помощи нуждающимся, но ее работа не отлажена и многим не ясна. Поэтому важно изучить, как решаются эти проблемы другими способами.
Благотворительность не мыслится без возрождения религиозно-нравственного воспитания. На этой ключевой идее построена выдвинутая Русской Православной Церковью концепция духовного просвещения и благотворительности. Она содержит следующие первоочередные и перспективные задачи:
• возрождение прихода как христианской общины единомышленников;
• возрождение церковных братств и разного рода церковных движений;
• организация церковного здравоохранения;
• создание епархиальных комиссий по благотворительности;
• подготовка преподавателей катехизиса;
• организация благотворительного бюджета (приходского епархиального, общецерковного).
Конкретные направления благотворительной работы включают также создание епархиального дома для престарелых, церковного интерната для сирот, книжных магазинов духовной литературы, епархиальной библиотеки, комитета социальной помощи, специализированных приходских учреждений (воскресных школ, курсов катехизаторов для взрослых, детского сада, библиотеки, столовой, общества трезвости и пр.).
Веками Православная Церковь выполняла великую миссию, развивая патриотическое отношение к прошлому, препятствуя нарушению социального равновесия во имя будущего нации. Поэтому всякий раз, после социального потрясения русская культура возрождалась, обнаруживая незыблемость своих духовных основ.
Объектом курсовой работы выступает Русская Православная Церковь, как благотворительная организация.
Предметом – деятельность Русской Православной Церкви, как благотворительной организации в современной России.
Цель курсовой работы: изучение деятельности и правовых основ Русской Православной Церкви, как благотворительной организации в современной России и ее взаимоотношение с органами различных государственных структур.
Задачи:
• рассмотреть основные понятия благотворительности;
• Русская Православная Церковь, как благотворительная организация;
• рассмотреть исторические истоки появления и развития Русской Православной Церкви, как благотворительной организации;
• рассмотреть правовое положение Русской Православной Церкви, как благотворительной организации;
• изучить деятельность Русской Православной Церкви, как благотворительной организации в России;
• определить место Русской Православной Церкви, как благотворительной организации в системе социальной помощи населению.


ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ЦЕРКОВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

1.1 Церковная благотворительность сегодня

Известно, что основы церковной благотворительности были заложены еще в первохристианские времена. «...Пожертвования взимались и возлагались на алтарь храма в момент совершения Таинства Евхаристии, именно поэтому церковная благотворительность, с точки зрения ее исторического происхождения, имеет евхаристические корни».
Уже во времена Киевской Руси князья возлагали на Церковь функции общественного призрения, попечительства, для этих целей из казны выделялись определенные материальные средства. Подобную политику проводили и князья Владимир Святославович, Ярослав Владимирович, Изяслав Ярославович, Всеволод Ярославович, Владимир Мономах. «В период феодальной раздробленности и золотоордынского ига Церковь была единственным прибежищем для нуждающихся в помощи людей. Церковь и монастыри в XII-XIII веках фактически взяли на себя благотворительную функцию».
В трактате «Правила о церковных людях» (XIII век) на Церковь возлагались следующие благотворительные дела: «Нищих кормление и чад их; сиротам и убогим промышление; вдовам пособие; девицам потребы; обидным заступление; в напастях поможение; пленным искупление; в гладе прикормление; в худобе умирая — покровы и гробы».
Падение татаро-монгольского ига, централизация русского государства, его последующее политическое и экономическое усиление дали импульс развитию церковной благотворительности. Этому способствовала политика русских государей Ивана III, Василия III, Ивана Грозного, принимавших законы о церковной благотворительности. Церковные Соборы XVII века подтверждали необходимость расширять благотворительность монастырей. «Благотворительность рассматривалась Русской Православной Церковью как неотъемлемая составная часть ее жизни и деятельности, высший церковный орган — Собор — своими постановлениями закладывал правовую основу этой деятельности».
Ликвидация Патриаршества при Петре I, секуляризация церковной собственности резко снизили уровень церковной благотворительности. Функции благотворительности перешли в ведение государственной системы общественного призрения, необходимые ресурсы у Церкви были отняты. «Социальная деятельность, которая могла бы вестись с помощью этих ресурсов, была блокирована, а общественная инициатива внутри Церкви парализована». Отмечу, что лишение Церкви действенных механизмов по смягчению сложной социальной обстановки в русском обществе, явилось одной из причин политических и экономических катаклизмов начала ХХ века.
Во второй половине ХIХ — начале ХХ веков собственно церковная благотворительность развивалась, хотя доля ее в общегосударственных расходах была невелика. Так в 1893 году при всех приходах и монастырях существовало 480 больниц и 729 богаделен, в которых призревалось всего 9700 человек. В 1903 году существовало уже 18 232 церковноприходских попечения, 231 монастырская или приходская больница на 2796 коек, 997 богаделен, где призревалось 14 147 человек.
Исключительно тяжелое положение, в которое Церковь была поставлена после 1917 года, подорвало основы церковной благотворительности. Однако даже в эти годы верующие и клир собирали значительные средства на помощь голодающим, более 140 млн. руб. было собрано на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны, значительные суммы жертвовались (не всегда добровольно, но это не является темой настоящей статьи) в Фонд мира, Детский фонд в послевоенные годы.
В постперестроечные годы церковная благотворительность начала возрождаться. Как отмечал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на X Всемирном русском народном соборе (ВРНС): «В советское время Церкви было запрещено заниматься благотворительной деятельностью. Сейчас нам эти возможности предоставлены, и мы должны широко ими пользоваться... Господь заповедал всем нам творить добрые дела, это наш долг и наше призвание... Русская Православная Церковь и дальше будет возрождать традиции благотворительности и милосердия».
Церковная благотворительность сегодня
В настоящее время при Церкви создан Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (председатель епископ Ореховский Пантелеимон). Целью церковных социальных учреждений и всей благотворительной деятельности Церкви является «умножение любви, приближение как подопечных, так и тех, кто оказывает им помощь, к Богу, восстановление образа Божия в человеке, измученном лишениями разного рода, страданием, последствиями грехов (как своих собственных, так и всего общества)».
Следует отметить, что Церковь ведет значительную работу по оказанию благотворительной помощи нуждающимся. Так, в каждой епархии действует от 2 до 5 благотворительных столовых. В медицинской сфере значительное число учреждений здравоохранения сотрудничают с церковными учреждениями — при больницах действуют храмы и часовни, созданы сестричества и различные православно-медицинские общества. В нашей стране действует несколько десятков церковных богаделен (домов престарелых) с 10-30 обитателями в каждом. Возрождается деятельность православных приютов для несовершеннолетних. Отдельной темой является благотворительная помощь наркозависимым и алкоголикам. В каждой епархии существует соответствующий отдел, делается значительная работа. Значительной является помощь Церкви заключенным. В России более 700 исправительных колоний, 184 следственных изолятора, 13 тюрем, церковные помещения имеются в 100% указанных учреждений, церковные общины — в 75%.

1.2 Общие положения действующего законодательства о благотворительной деятельности и благотворительных организациях

...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После изучения мною данной темы и я могу сделать следующие выводы:
столь древний опыт оказания благотворительной помощи на территории нашего государства говорит о том, что всегда были люди, которые заботились не только о своём благополучии, а и о благополучии других людей, не оставаясь равнодушными к чужим бедам;
общественное развитие вносило свои изменения и трактовку понятия «благотворительность». Они исторически менялись, как изменялись масштабы и формы благотворительности. Но неизменным было понимание того, что порою такие беды и несчастья постигают человека, которым не каждый может самостоятельно противостоять и не до каждого в нужное время доходит забота государства. Поэтому им необходимо благотворительное содействие со стороны тех, кто в состоянии (материально и духовно) добровольно осуществлять благотворение;
- на всех этапах своего развития благотворительность была добровольной деятельностью. Несмотря на это, в наше время государство регулирует правовое положение всех благотворительных организаций, в том числе и благотворительных фондов, что значительно уменьшает вероятность мошенничества и финансовых махинаций о стороны не добропорядочных лиц;
в настоящее время в России огромное число благотворительных организаций, которые успешно добиваются отличных результатов в своей деятельности и оказывают помощь колоссальному числу людей, нуждающихся в помощи и поддержке.
Благотворительность не мыслится без возрождения религиозно-нравственного воспитания. На этой ключевой идее построена выдвинутая Русской Православной Церковью концепция духовного просвещения и благотворительности. Она содержит следующие первоочередные и перспективные задачи:
• возрождение прихода как христианской общины единомышленников;
• возрождение церковных братств и разного рода церковных движений;
• организация церковного здравоохранения;
• создание епархиальных комиссий по благотворительности;
• подготовка преподавателей катехизиса;
• организация благотворительного бюджета (приходского епархиального, общецерковного).
Конкретные направления благотворительной работы включают также создание епархиального дома для престарелых, церковного интерната для сирот, книжных магазинов духовной литературы, епархиальной библиотеки, комитета социальной помощи, специализированных приходских учреждений (воскресных школ, курсов катехизаторов для взрослых, детского сада, библиотеки, столовой, общества трезвости и пр.).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Русская Православная Церковь и право: комментарий / Отв. ред. М.В. Ильичев. — М.: Издательство БЕК, 1999. С. 357
2. Гущина Н. Благотворительность Русской Православной Церкви // www.religare.ru/2_43833.html
3. Там же
4. Митрохин Н. Русская Православная Церковь: современное состояние и актуальные проблемы / Изд. 2-е, испр., доп. — М.: Новое литературное обозрение, 2006. С. 276
5. Там же. С. 276
6. Религия и церковь в истории России. — М.: Мысль, 1975. С. 215
7. Русская Православная Церковь будет развивать традиции благотворительности //www.hram.kokoshkino.ru/news/News.asp?ID=86
8. Официальный сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению //www.diaconia.ru/
9. Митрохин Н. Указ. соч. С. 294
10. Там же. С. 301
11. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 октября 1997 г. № 190
12. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 августа 1995 г. № 159
13. Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. № 238-239, текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25
14. Текст части второй Налогового кодекса опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2000 г. № 153-154
15. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова. — Юрайт-Издат, 2005 г. Справочная правовая система «Гарант»
16. Русская Православная Церковь и право: комментарий… C. 366-367
17. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 января 1996 г. № 14
18. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 мая 1995 г.
19. Текст письма официально опубликован не был
20. Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237
21. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 19 декабря 1995 г. № 243
22. Текст части первой ГК РФ опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. № 238-239
23. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 января 1996 г. № 14
24. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 октября 1997 г. № 190
25. Текст Основ цитируется по официальному сайту Московской Патриархии: www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
26. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 07 апреля 2010 г. Федеральный выпуск №5151
27. См., в частности, распоряжение Президента РФ от 16 марта 2009 г. № 160-рп «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1421
28. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 28 июля 2005 г. Федеральный выпуск № 3832



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.