На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик управление качеством в системе маркетинга предприятия ОАО БПХО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа: 55 с., 8 рис., 6 табл., 16 источников, 3 приложения

КАЧЕСТВО, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТАНДАРТ, МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА, СЕРТИФИКАЦИЯ, СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Объектом исследования является качество продукции ОАО Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение (ОАО «БПХО»).
Предметом исследования является система управления качеством ОАО «БПХО, ее анализ и пути совершенствования.
Цель работы рассмотреть исследование в теоретическом плане сущности и значения качества продукции, анализ действующей системы управления качеством продукции, а также на основании изученного материала выявление путей совершенствования системы менеджмента качества ОАО «БПХО».
При выполнении работы использованы методы анализа, классификации, наблюдения и обобщения.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: выполнены исследования и сделан анализ общей характеристики производственной деятельности ОАО «БПХО», его основные рынки сбыта, проанализирована деятельность в области качества и предложены пути ее совершенствования.
Элементами научной новизны полученных результатов являются систематизация знаний, обоснование практических направлений совершенствования деятельности предприятия по управлению качеством выпускаемой продукции.
Областью возможного практического применения являются разработка стратегий по разработке, производству и продвижению своего товара службами предприятия.
Технико – экономическая и социальная значимость состоит в том, что данная работа позволяет более глубоко и полно изучить показатели качества и позволяет применить знания службами маркетинга и отделами технического контроля разработке нового товара и выборе каналов распространения, и т.д.
Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
________________________ (подпись студента)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоритические аспекты управления качеством на предприятии…….7
1.1 Качество продукции: характеристика, показатели…………..…...7
1.2 Сущность и содержание стандартизации и сертификации продукции………………………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ системы управления качеством на ОАО «БПХО»……….…28
2.1 Общая характеристика ОАО «БПХО»…………………………....28
2.2 Оценка уровня качества продукции на ОАО «БПХО»………..…33
Глава 3. Мероприятия по увеличению эффективности управления качеством продукции………………………………………………………………………...41
3.1 Рекомендации по снижению брака на предприятии……………...41
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «БПХО»…………………………………………………….43
Заключение ………………………………………………………………………49
Список использованных источников …………………………………………52
Приложение А……………………………………………………………………53
Приложение Б……………………………………………………………………54
Приложение В……………………………………………………………………55


ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлением развития отечественной экономики, согласно стратегии развития Республики Беларусь до 2020 года, является инновационное развитие, которое немыслимо без серьезного повышения уровня качества выпускаемой продукции.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов государственного управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает качество продукции. Именно поэтому управление качеством - одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные вопросы, касающиеся управления качеством продукции на ОАО «БПХО».
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
1. изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
2. проведение анализа качества продукции на примере ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» (ОАО БПХО);
3. выработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления качеством продукции ОАО БПХО.
В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «БПХО».
Предмет исследования – современные системы управления качеством, методы управления и новые направления в менеджменте качества.


ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Качество продукции: характеристика, показатели


В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Процесс «создания качества продукции» схематично можно представить в виде совокупности шести этапов (рисунок 1.1) [1, с. 12]
Потребители Этап 1. Осознание потребности
Этап 2. Интерпретация потребности, выяснение требований к качеству
Этап 3. Воплощение требований к качеству в образце продукции
Этап 4. Реализаций требований к качеству в выпускаемой продукции
Этап 5. Реализация требований к качеству в товаре
Этап 6. Удовлетворение потребностей (оценка качества потребителем)






Маркетинговые службы


Подразделения НИОКР

Производство

Сбыт

Потребители

Рисунок 1.1 – Укрупненный процесс создания качества [1, с.12]
В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [2, c.24]. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «петля качества» (рис.1.2)...........



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.
Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара - это определение потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.
Качество - это совокупность признаков и свойств объекта, влияющих на способность удовлетворять определенным требованиям потребителей согласно назначению или превосходить их.
Определение качества относится как к товарам и услугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг. Любая продукция или услуга должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требованиям.
Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе документированных процедур; завоевание рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.
Качество создается и поддерживается на всех этапах, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.
Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция, имеющая сертификат соответствия международным стандартам, открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки и служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественной продукции является главным источником существования любого предприятия, и получения им прибыли.
В процессе написания данной курсовой работы был проведен анализ системы управления качеством на ОАО «БПХО», описаны структура предприятия и ассортимент выпускаемой продукции, выявлены основные направления в области качества продукции и предложены мероприятия по дальнейшему совершенствованию менеджмента качества. Можно сказать, что продукция, выпускаемая предприятием, соответствует всем требованиям международных стандартов и запросам потребителей. Постоянно ведется работа по совершенствованию ассортимента продукции и поиску новых рынков сбыта. Изучаются возможности увеличения объема производства и отгрузки продукции за счет внедрения инновационных технологий при выпуске нового и действующего ассортимента.
Учитывая приоритетность и важность деятельности в области управления качеством, функционирование системы менеджмента качества находится под личным контролем генерального директора ОАО «БПХО».
Оценка функционирования системы управления качеством проводится в ходе совещаний по анализу системы управления качеством со стороны руководства предприятия с участием генерального директора и руководителей основных структурных подразделений.
В качестве исходной информации для совещаний по анализу системы управления качеством со стороны руководства выступают:
- анализ результативности процессов системы управления качеством;
- отчеты руководителей подразделений предприятия о результатах деятельности в рамках системы управления качеством.
В отчеты включается информация по анализу рекламаций и удовлетворенности клиентов, результатам внутренних и внешних аудитов системы управления качеством, результаты анализа выполнения запланированных мероприятий в области качества, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий и др.
По результатам анализа системы управления качеством со стороны руководства определяются цели предприятия в области качества, принимаются решения в виде мероприятий по повышению качества продукции и удовлетворенности потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных целей, формируются планы в области качества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Розова Н.К. «Управление качеством»: Учебное пособие.:2005 год-120с.
2. Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко Р.А. Управление качеством (Часть1: Семь простых методов). Учебное пособие. – М.: МИСиС, 20001 г. – 323 с.
3. ИСО 9000:2001: «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь».
4. Басовский Л. Л. Управление качеством. Учебник. – М.:Высшее образование, 2006 г. – 314 с.
5. ИСО 9004:2001: «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».
6. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2002 г. – 471 с.
7. Белобрагин В.Я. Качество: Уроки прошлого и современность. – М.: АСМС, 2003 г. – 102 с.
8. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2003 г. – 118 с.
9. Любимцев Ю.И. Модернизация предприятий//Экономист. – 2003 г. - №8.
10. Салимова Т.А. Управление качеством. Изд.Омела-Л., М., 416 стр.2007 г
11. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006.- 400 с.
12. Лифиц И. М. «Стандартизация, метрология и сертификация». Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003г.
13. Закон Республики Беларусь «О стандартизации» от 5 сентября 1995 г. № 3847-XII (с изменениями, внесенными законом от 5 января 2004 г. № 262-З)
14. Закон Республики Беларусь «О сертификации» от 5 сентября 1995 г. № 3849-XII (с изменениями, внесенными законом от 5 января 2004 г. № 269-З)
15. Официальный сайт ОАО «БПХО» www.blakit.by
16. Годовой отчет ОАО «БПХО» за 2009 – 2011 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.