На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Отмена лицензирования в туристической деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Туристическая деятельность Классификация, понятия 5
1.1. Турагентства. Классификация, понятия 5
Глава 2. Государственное регулирование туристской деятельности 9
2.1 Регулирование туристической деятельности В РФ 9
Глава 3 Проблемы лицензирования и сертификации туристской
деятельности 11
3.1. Отношение к отмене лицензирования 11
Заключение 33
Список литературы 36



Введение

В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики.
Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока.
Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Объект исследования- проблемы лицензирования и сертификации туристической деятельности.
Предмет исследования - туристическая деятельность в России.
Цель исследования - изучить, исследовать и обосновать проблемы лицензирования и сертификации в туристической деятельности.
Исходя из предмета, объекта и общей цели исследования, была определена система исследовательских задач:
Первое - изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
Второе - определить сущность основных понятий и категорий по проблеме исследования;
Третье - выяснить специальные особенности лицензирования и сертификации туристической деятельности.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, включающий 15 источников- наименований научной и методической литературы по проблеме исследования.
Вопрос проблемы лицензирования и сертификации туристической деятельности- один из наиболее интересных и необходимых областей знания. Только в нашей стране библиография работ по данной теме насчитывает более 3 тысяч названий.
Ведущие исследователи этой отрасли– Л.И.Абалкин, Балабанов И.Т., Биржаков М.Б. и многие другие. Так же известные зарубежные специалисты в данной области.

Глава 1. Туристическая деятельность

1.1. Турагентства. Классификация, понятия

В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент.
Турагенты - юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;
потребители туристского продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.
Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям- туристам- для их личного некоммерческого использования.
Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.
Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.
В формировании и продаже турпродукта принимают участие:
Туроператоры – юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);
Исполнители туристских услуг (контрагенты) - юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;
Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведении путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристскими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:
Контрагенты туроператора - предприятия и компании, предоставляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, и другие, входящие в состав тура.
Турагентство - предприятие сферы туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных услуг непосредственно туристам. Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг- основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.
Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг - основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.
Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам

Глава 2. Государственное регулирование туристской деятельности

2.1 Регулирование туристической деятельности В РФ

Регулирование туристского бизнеса на государственном уровне производится с целью: Увеличение валового национального дохода туристской деятельности; Защиты потребителя туристских услуг; Организации туристской деятельности в цивилизованных рамках; Сохранение туристско-рекреационных ресурсов. Увеличение валового национального дохода за счет туристского бизнеса регулируется налоговым законодательством. Пополнение местных бюджетов за счет туризма достигается дополнительными местными налогами, сборами и платежами (туристский налог, курортный сбор, гостиничный сбор др.). Защита потребителя туристских услуг на государственном уровне производится: для физических лиц (граждан) в рамках закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также в судебном порядке, а юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций) – в судебном порядке через арбитражный суд...............

Заключение

В завершении работы сделаем обобщающие выводы:
1. Регулирование туристского бизнеса на государственном уровне производится с целью:
Увеличение валового национального дохода туристской деятельности;
Защиты потребителя туристских услуг;
Организации туристской деятельности в цивилизованных рамках;
Сохранение туристско-рекреационных ресурсов.
2. В постановлении Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» от 29 апреля 2002 г. № 287 сокращены перечни продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Таким образом, туристские услуги, услуги туроператоров и турагентов, услуги средств размещения туристов подлежат не обязательной, а добровольной сертификации.
3. Во втором, а также в третьем чтении проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"». Лицензирование туроператорской, турагентской деятельности и продажи прав на клубный отдых сохранено до 1 января 2007 года.
В проекте нового Положения о лицензировании туристской деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе, отсутствует даже такая единственная "мелочь", которая была в прежнем Положении, - разница в стоимости оплаты лицензии для национальных и зарубежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все равны.


Список литературы

1. Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта и 31 июля 1998 г.)
2. Федеральный закон от 11 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
3. Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»
4. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1995. «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации»
5. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006 г.
6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2005 г.
8. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2004 г.
11. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
12. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006 г.
13. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2006 г.
15. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
17. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2005 г.
18. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: 2005 г.
19. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
20. «Коммерсантъ» -15.03.2007 г. 13 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.