На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Положение молодежи в Российской Федерации на территории г. Волгограда

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1.Социальная молодежная политика в России 5
1.1. Положение молодежи в Российской Федерации:
тенденции и перспективы 5
1.2. Состояние разработки и реализации государственной
молодежной политики 9
Глава 2. Социальная молодежная политика. Зарубежный опыт 18
2.1. Социальная молодежная политика в США 18
2.2. Особенности социальной молодежной политики в США,
Европе и России 22
Глава 3. Реализация государственной молодежной политики
на территории г. Волгограда 27
Заключение 34
Список литературы 36

Введение

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
Проблема исследования: организация социальной работы с молодежью.
Объект исследования: Волгоградский регион.
Предмет исследования: особенности проведения социальной молодежной политики в г. Волгограде.
Приняв во внимание все вышесказанное, целью работы является выявление особенностей проведения социальной молодежной политики в г. Волгоград.
Исходя из актуальности данной проблемы, в соответствии с предметом и целью исследования в работе ставятся следующие исследовательские задачи:
1. Определить состояние разработки и реализации государственной
молодежной политики;
2. Рассмотреть особенности социальной молодежной политики в США,
Европе и России;
3. Рассмотреть реализацию государственной молодежной политики
на территории г. Волгограда

Глава 1.Социальная молодежная политика в России.

1.1. Положение молодежи в Российской Федерации: тенденции и перспективы

Процессы, происходящие в молодежной среде России, весьма противоречивы, неоднозначны, подчас разнонаправлены. Государственные доклады о положении молодежи в обществе систематически и подробно анализировали эволюцию жизни молодого поколения. Суммарно выводы докладов можно изложить следующим образом.
В целом российская молодежь высказывается за продолжение перемен в сторону повышения социально-экономического благополучия страны, создания гражданского общества, строительства правового государства. По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям она в целом принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. Две трети молодых граждан признают свободу выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью.
Молодежь весьма плюралистична по своим политическим ориентациям. Связь с различными партиями и движениями имеет отчетливо выраженный рациональный, прагматический характер.
В молодежной среде ярко выражено понимание своей значимости в делах общества. Стремление большинства молодых людей самостоятельно решать свои вопросы и строить жизненную перспективу отразилось на ее возросшей тяге к образованию, освоению престижных профессий. Ценность образования, во многом утерявшая свое значение для молодежи в начале 90-х годов, вновь заняла место среди приоритетных жизненных ценностей молодежи.
В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой. В целом молодое поколение лучше адаптируется к нынешним условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение. Несмотря на все проблемы и трудности, часть молодежи смотрит в будущее уверенно.
Современное молодое поколение в большей своей части настроено весьма патриотично, верит в будущее России. Оно хочет жить в великой стране, обеспечивающей достойную жизнь своим гражданам, уважающей их права и свободы.
В целом общество имеет поколение, ориентированное на устойчивое развитие и созидательный труд.
Среди общественных проблем, которые более всего тревожат молодых людей сегодня, на первом месте стоит рост преступности, инфляция, рост цен, коррупция во властных структурах, экологическая ситуация, усиление неравенства доходов, разделение на бедных и богатых, пассивность граждан, их безразличие к происходящему.
Из личных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья. Но ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.
Доминантными ценностями выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие. Исторически возвышающаяся ценность человеческой жизни выражена, как правило, через стремление молодежи к благополучию и к повышению уровня ее гарантированности.
При всей тяжести нынешнего положения, вообще, и молодежи в частности, надо видеть, что молодежь обрела большую меру свободы как необходимое условие для плодотворной деятельности, самоопределения и самоутверждения, экономическую свободу, свободу политических убеждений, гражданские свободы, свободу философских убеждений, свободу вероисповедования. Имея эти предпосылки, новое поколение сегодня уже вступает в практическую жизнь.
Молодые люди сыграли важную роль в президентских выборах, и, по их мнению, выбирали не столько личность, сколько приемлемый себе образ жизни. С другой стороны, сегодняшнее поколение молодежи не несет в себе по большому счету достаточный потенциал для восстановления России. Процесс социальной адаптации юношества протекает чрезвычайно неравномерно и противоречиво.
Молодежь является наиболее социально ущемленной частью общества. Каждое поколение по основным показателям социального положения и развития хуже предыдущего: менее духовно и культурно, более безнравственно и криминально, более отчужденно от знаний и образования, менее профессионально подготовлено и менее ориентировано на труд .
На фоне реформ последних лет происходили важные сдвиги в общественном сознании молодежи. Притом, что в молодежной среде выше уровень социального оптимизма и более высока готовность к жизни и работе в новых условиях, рост недовольства качеством жизни в последние годы стал ощутимее. Активизировались установки на обеспечение социальных гарантий, работу на государственных предприятиях и в учреждениях, на стремление иметь хотя и не слишком большую, но гарантированную зарплату.
Общее сокращение численности молодого населения, количества молодых семей, числа рождений детей усиливают опасность ослабления экономической, политической и военной мощи России, снижения ее авторитета и влияния в мире.
Уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, обостряет проблему комплектования Вооруженных сил, правоохранительных органов и других силовых структур, в результате чего обостряется угроза обороноспособности страны.
Сокращение численности подростков и молодежи ведет к углублению проблемы формирования трудовых ресурсов, способных приумножать интеллектуальный и технологический потенциал России, сокращению объемов подготовки высококвалифицированных кадров, деформации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, что ведет к нарастанию внешней технологической зависимости России.
Рост охвата молодого поколения асоциальными проявлениями, числа правонарушений молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию демократического правового государства, становлению гражданского общества.
Усиление социального и территориального неравенства в сфере доступа молодых людей к качественному образованию, слабая взаимоувязанность структуры подготовки специалистов в системе профессионального образования с потребностями рынка труда в квалифицированных кадрах обостряют проблемы молодежной безработица, ведут к снижению трудовой мотивации, депрофессионализации молодых людей, нарастанию у них настроений социальной апатии, гражданского безразличия.
Затруднения с получением образования, профессии, трудоустройства, социального самоопределения, создании семьи, устройством быта, рождением и воспитанием детей, организации оздоровления, досуга провоцируют рост миграционных настроений в молодежной сфере, угрожая устойчивому социально-экономическому развитию российского общества
В этих условиях требуется целенаправленная социально-экономическая политика, последовательное реформирование экономики, социальной сферы, составной частью которой является сильная государственная молодежная политика.
Ориентация на последовательную эволюцию и формирование общественных отношений, адекватно отражающих достижения человеческой цивилизации, отказ от потрясений как единственного способа разрешения общественных противоречий требуют обеспечения преемственности поколений, социального мира и социальной защищенности, устойчивости во взаимодействии природы, общества и человека. Решению этой задачи служит сильная государственная политика, составной частью которой является государственная молодежная политика.

1.2. Состояние разработки и реализации государственной молодежной политики
............

Заключение

Социальная работа создает предпосылки для решения имеющихся у молодежи социальных, юридических, медицинских проблем, выступает профилактическим средством асоциального поведения молодежи.
Эффективность и результативность социальной работы с молодежью обеспечивается научно обоснованными целями, принципами, подходами, а также подбором оптимальных методов и средств социально-профессионального становления личности молодого человека.
Объединительной национальной идеей, обеспечивающей стабильность развития американского общества, выступает межинституцинальная солидарность, предусматривающая совпадение социальных интересов как всего общества в целом, так и его отдельных членов в социальном становлении и воспитании молодых граждан, ориентированных на социально значимую деятельность как образ жизни, несущих ответственность за социально незащищённые слои населения.
Сравнительный анализ организации социально-педагогической работы с молодежью в США и России показал, что большинство форм и методов ее организации вполне приемлемы для критического использования в нашей стране.
Социальная работа выступает гарантом успешного выбора жизненного и профессионального пути для учащейся молодёжи, обучая на примерах соблюдения семейного и общественного долга, воспитывая в духе законопослушания, миролюбия, доброжелательности, уважения к религии, милосердия, рачительного хозяйствования.
Результативность социальной работы с молодежью в значительной степени определяется привлечением к социальной работе разнообразных слоев населения и представителей других профессий - спортсменов, тренеров, военных, представителей творческой и технической интеллигенции, умеющих организовать молодёжный досуг.
Реализация социальной молодежной программы г. Волгограда обеспечивает: повышение инициативы молодых людей, представителей студенческой, учащейся, работающей молодежи; создание в Волгограде благоприятных условий для формирования активной гражданской позиции, социализации подрастающего поколения в современных условиях; развитие творческого, интеллектуального, духовного и физического потенциала молодежи; предупреждение негативных проявлений в молодежной среде.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М: Юридическая литература, 1993.
2. Закон Волгоградской области от 22 июня 2001 г. N 552-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области"
3. Асеев В. Г., Шкаратан О. П. Социальные нормативы и социальное планирование. М., 1984.
4. Гринев С. Зависит от нас самих // Народное образование. 1999, № 3.
5. Динес В., Третьяк В. Государственная молодёжная политика: современное состояние и перспективы.// Власть, № 8, 2005.
6. Культурная деятельность: Опыт социологического исследования. Отв. ред. А. Н. Коган. М., 1981
7. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5.
8. Охотский Е.В., Сулемов В.А. Формирование государственной кадровой политики: концептуальные основы, цели, приоритеты// Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. М., 1998.
9. Социология молодежи. Под ред.В. Т. Лисовского Изд-во СпбГУ. 2002.
10. Социальный менеджмент/ Под ред. Д.В. Валового. Щ, 1999.
11. Социальные технологии: Толковый словарь. М., 1995.
12. Социальное управление. Справочник. М.,1994.
13. Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5.
14. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений//Педагогика.-2001.-№6.
15. Формирование духовной культуры молодежи: проблемы, методики, решения (материалы дискуссии) // Социально-политические науки. 1996 № 6.
16. Патрушев В. Д., Леонавичус Ю. И. Бюджет времени и планирование социального развития вузовских коллективов // Бюджет времени студентов - одна из важнейших характеристик их образа жизни. Каунас, 1993. Ч. I.
17. Фролов С.С. Социология. М., 1996.
18. Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях. Часть третья// Библиотека журнала “Кадры”, 1995, № 47.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.