На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая приватизация предприятий путем преобразования в АО

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Создание акционерного общества путем приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий 5
1.1. Понятие и этапы развития приватизации государственного и муниципального имущества 5
1.2. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия 10
Глава 2 Особенности правового положения открытых акционерных обществ созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий 15
2.1. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права - "золотой акции" 15
2.2. Особенности правового положения акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований 19
2.3. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 25
Заключение 29
Список литературы 31



Введение

В настоящее время вопросы парового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества по прежнему остаются актуальными. Предприятия как имущественный комплекс, это один из объектов гражданского права правовое регулирование деятельности которого, достаточно сложное и многогранно.
Одним из важнейших способов приватизации является приватизация осуществляемая путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Путем осуществления данного вида приватизации, коренным образом меняется дальнейшее финансирование, структура управления и дальнейшее развитие предприятия в целом.
Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
Объект исследования – отношения возникающие в процессе приватизации государственного и муниципального имущества. Предмет исследования – приватизация путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества.
Цель исследования – рассмотреть основные проблемы и особенности приватизация путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие и этапы развития приватизации государственного и муниципального имущества;
- охарактеризовать особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия;
- рассмотреть особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права - "золотой акции";
- определить особенности правового положения акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
- рассмотреть вопрос о сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытых акционерных обществ;
- охарактеризовать особенности регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
В первой главе работы рассмотрены – вопросы создание акционерного общества путем приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, а во второй главе – особенности правового положения открытых акционерных обществ созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Для написания работы использовались нормативные акты Российской Федерации, материалы судебной практики, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература и периодика


Глава 1. Создание акционерного общества путем приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий

1.1. Понятие и этапы развития приватизации государственного и муниципального имущества

В широком смысле под приватизацией (от лат. privatus - частный) понимается передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за плату или безвозмездно в частную собственность, т.е. в собственность физических и (или) юридических лиц.
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В литературе выделяются следующие этапы приватизации :
1) спонтанная (1987 - 1991 гг.);
2) массовая (1992 - 1994 гг.);
3) денежная (1994 - 1997 гг.);
4) залоговые аукционы (1995 - 1996 гг.);
5) точечная (2001 г. - по настоящее время).
Спонтанная приватизация заключалась в присвоении прибыли руководством предприятий, переводе активов в организуемые при предприятиях кооперативы, создании новых предприятий внутри страны, учреждении холдингов и системы перекрестного участия в собственности между предприятиями. Таким образом, многие предприятия стали частной собственностью еще в 1992 г., то есть до официального начала приватизации.
В этот период было принято Постановление Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1104-1 "О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР". Однако данным правовым актом был введен такой порядок приватизации государственного имущества, который фактически нельзя было осуществить. Так, продажа разрешалась исключительно на аукционах, с предварительным оповещением населения за 15 дней до аукциона. При этом трудовые коллективы пользовались преимущественным правом покупки. Но механизм реализации таких продаж не предусматривался.
Поэтому следующим этапом законодательного регулирования приватизации стал Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". В нем устанавливался перечень государственных органов, уполномоченных проводить приватизацию. Так, были созданы две государственные структуры, ответственные за осуществление приватизации: Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом и Российский фонд федерального имущества. Для приватизации каждого предприятия создавалась комиссия, состоявшая из представителей фондов на региональном и местном уровнях, которые и выступали в качестве продавцов государственного имущества. Кроме того, данный Закон регламентировал порядок и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий, закреплял льготы работникам приватизируемых предприятий, формулировал гарантии прав участников процесса приватизации.
Однако Закон вступал в силу с момента принятия Государственной программы приватизации, устанавливающей цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации. Лишь Указом Президента РФ от 29 декабря 1991 г. N 341 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" были утверждены Основные положения программы приватизации на 1992 г. Этот нормативный правовой акт стал основным документом, регулирующим массовую приватизацию 1992 - 1994 гг.
Согласно Программе крупные предприятия должны были преобразовываться в открытые акционерные общества, а затем приватизироваться комбинированным способом: в процессе привилегированного выкупа акций работниками, а также ваучерных аукционов. "Предусматривалась следующая последовательность: сначала закрытая подписка работников на акции и ваучерный аукцион, и только потом открывался доступ для внешних инвесторов. Единая и обязательная квота в 29 процентов акций выделялась для продажи на ваучерном аукционе. Это соотношение часто не соблюдалось: в среднем только 18,9 процента всех акций было выставлено на аукционную продажу" .
Ваучерная приватизация осуществлялась в соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1992 г. N 914 "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации", срок которой истекал 30 июня 1994 г. Некоторые ваучерные аукционы были проведены с нарушением действовавшего законодательства РФ. Скажем, ВАЗ самостоятельно организовал аукцион по продаже своих акций. "Газпром" позволил участвовать в аукционе только индивидуальным инвесторам, исключив тем самым зарубежных инвесторов и профессиональных игроков. Цена акций на аукционах была сильно занижена ...............

Заключение

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
В целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ могут принимать решения об использовании специального права на участие соответственно Российской Федерации и субъектов РФ в управлении открытыми акционерными обществами - "золотая акция".
Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и (или) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения.
Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование в лице соответствующего уполномоченного органа и (или) специализированного государственного учреждения либо специализированных государственных учреждений.
Регистрация Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся соответственно в государственной или муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.
Приватизация путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества весьма сложные и многогранный процесс, требующий консолидации множества ресурсов и контроля за проведением приватизации и только четкая законодательная регламентация данного процесса позволит сохранить имущественный комплекс предприятий и обеспечить дальнейшее функционировании организации.

Список литературы

1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ // № 32, 1994 ст. 3301.
3. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ, № 10, 2001 ст. 4067
4. Федеральным законом № 39-ФЗ от 22.04. 1996"О рынке ценных бумаг" // СЗ № 26, 1996 ст. 1058.
5. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах».
6. Закон РСФСР от 3.07. 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
7. Постановление Правительства РФ N 44 от 23.12.2003 г.
8. Постановление Правительства РФ № 195 от 07.08.2000 г. "О порядке назначения и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции"). // СЗ № 30 ст. 2458
9. Постановление Правительства РФ N 784 от 17.07. 1998 г.
10. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российской газете" N 48 от 11.03.2004 г.
11. Постановление ФКЦБ России N 03-30/пс, от 18.06.2003 г. // Система Консультант плюс.
12. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» / под. ред. Вайпана В.А. - М.: Юристъ, 2004 – С. 250.
13. Приказ Министерства финансов РФ N 49 от 13.06.1995 г. "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" // Система Консультант Плюс
14. Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993 - 2003 гг. // Российский экономический журнал. 2005. N 4.
15. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики. 2004. N 6.
16. Андреев В.К. Право государственной собственности в России. М., 2004.
17. Владимиров А. Приватизация ТЭКа: победа или поражение здравого смысла? // Независимая газета. 1999. 7 мая.
18. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» / под. ред. Вайпана В.А. - М.: Юристъ, 2004.
19. Матвиевская Э.Д. Российская собственность и продолжающийся процесс приватизации. Конец второго тысячелетия (2000 - 2002 гг.). М., 2003.
20. Моесеева Е. В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Правоведение. 2006 № 8.
21. Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2005. N 2.
22. Румянцева Е. Оценка собственности в ходе проведения приватизации в России // Проблемы теории и практики управления. 2005. N 1.
23. Рябухин С.Н. Региональный аспект приватизации государственной собственности // Эко. Всероссийский экономический журнал. 2004. N 7.
24. Саморотова А. Ни одной чистой сделки. Счетная палата дала бизнесу три месяца на исправление ошибок приватизации // Новые известия. 05.07.2004.
26. Толкушкин А.В. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» - М.: Зерцало, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.