На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Классификация методов воспитания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6376А Классификация методов воспитания
Содержание

Введение 3
1. Понятие о методе воспитания 4
2. Классификация методов воспитания 6
3. Характеристика основных групп методов воспитания 9
Заключение 18
Список литературы 19

Введение

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека.
Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации. Поскольку воспитание лишь составная часть процесса социализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социальные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
Воспитание в современном обществе рассматривается через призму современных требований, предъявляемых обществом порастающему поколению. Основным фактором, позволяющим осуществлять воспитательный процесс является образование. Приоритеты современного образования играют значительную роль в воспитании.
Это положение определило тему нашей работы: «Классификация методов воспитания»
Цель: проанализировать классификацию методов воспитания.

1. Понятие о методе воспитания

Метод воспитания (от греч. «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Метод нельзя рассматривать вне содержания воспитания, вне педагогической системы, в которой он применяется, вне особенностей отношения педагога с конкретной личностью школьника, с их группами и коллективами. Выбор и использование методов осуществляется в соответствии с педагогическими целями (оперативными, тактическими, стратегическими), которые ставятся с учетом специфики общественно-воспитательной среды, возрастом, индивидуально-типологических особенностей учащихся (в частности, с учетом акцентуации их характеров, возможных нервно-психических расстройств разной степени тяжести, даже патологий), уровнем воспитанности конкретных коллективов (классов) [4].
Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Выбор методов жестко детерминирован, ибо он глубоко причинно обусловлен. Чем глубже воспитатель понимает причины, по которым он использует те или иные методы, чем лучше знает специфику самих методов и условия их применения, тем правильнее он намечает пути воспитания, выбирает наиболее эффективные методы.
Выбор метода – это всегда поиск оптимального пути воспитания. Оптимальным называется наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и с разумными затратами энергии, средств достичь намеченной цели. Многие веские причины затрудняют процесс логического перебора методов воспитания и определения оптимальных. «щадящие» методы воспитания. Деление методов на сильнодействующие и щадящие условно: первые связаны с наказаниями и принуждениями, вторые – это увещевание и постепенное приучение.
Методы зависят от цели и содержания воспитания, они направлены на формирование и совершенствование личности, поэтому учет уровня развития воспитанников и зрелости коллектива — важные условия эффективного использования методов воспитания, зависящих также от уровня зрелости коллектива. Так, А. С. Макаренко настойчиво советовал использовать нравственное просвещение после того, как коллектив достигнет достаточно высокого уровня развития и у него возникает потребность в изучении вопросов нравственности [2].
Использование того или иного метода воспитания зависит и от конкретной педагогической ситуации. Интересные мысли о методике предъявления требований высказаны А. С. Макаренко: он не рекомендовал предъявлять требования в том случае, если воспитатель не уверен, что они будут выполнены воспитанниками.
Воспитание характеризуется разносторонностью содержания и разнообразием методов. По-разному строится, например, физическое и эстетическое воспитание учащихся. Однако среди всего разнообразия методов есть и такие, которые имеют значение для всего процесса воспитания.
Методика воспитания, по меткому замечанию А. С. Макаренко, не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона. Творческий подход к использованию методов — обязательное условие успеха воспитания. Возможность такого подхода во многом зависит от решения теоретических вопросов, в частности классификации методов воспитания.
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможносте...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.