На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Крупные корпоративные объединения типы, становление, развитие

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Анализ зарубежного опыта стратегического планирования 5
2 Анализ отечественного опыта стратегического планирования 9
Литература 21


Введение

Важнейшим итогом экономических преобразований в России явилось появление большого отряда хозяйственных субъектов, получивших статус акционерных обществ, сформировавших, таким образом, корпоративный сектор экономики.
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед отдельными предприятиями. В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в странах с рыночной экономикой, для современной России относительно нова и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню капитализации, однако процесс их укрупнения идет.
Логическим продолжением появления корпораций послужило их объединение. Первые корпоративные объединения в Европе появлялись еще в XIV веке, в виде семейных групп, на сегодняшний день существуют такие сложные и крупные интеграции, как финансово-промышленные группы и транснациональные корпорации, то есть, приобретая и международный характер.
В России объединение корпораций носит прогрессивный характер и активно развивается. Тем и актуальна эта тема, на сегодняшний день.
Цель данной работы определить, проанализировать и выявить наиболее характерные с точки зрения практики и теории черты форм интеграции компаний, определить слабые и сильные стороны, найти наиболее приемлемые типы интеграций для России на данном этапе развития. Объектом исследования являются разного рода корпоративные объединения. Под предметом изучения понимается деятельность самих организаций.
Актуальность работы заключается в определении того, для чего создаются и объединяются все виды корпораций, рассмотренные в данной работе.
Например, синдикат - для того, чтобы контролировать все точки сбыта, ассоциации - для представления и защиты общих имущественных интересов и т.д.
Первая глава курсовой работы посвящена теоретической части. В ней рассмотрены сущность и основные понятия корпоративных объединений. Во второй главе - в практической части - представлена оценка мировой практики организаций и функционирования различных форм интеграции компаний. Так же рассмотрены их особенности, сравнение и анализ их преимуществ и негативных сторон, факторы, влияющие на выбор той или иной формы интеграции компаний.
В работе на конкретных примерах трех типов корпоративных объединений проанализированы их достоинства и недостатки, сравнительная характеристика этих предприятий, что даст оценку развития наиболее эффективной организации для Российской действительности. В чём и заключается практическая значимость работы.
За основу в работе взяты такие источники, как:
1. Большой коммерческий словарь, Рябовой Т.Ф. Это шестое, дополненное издание содержит 25000 терминов и толкований, в том числе по корпоративным объединениям.
2. Виханский О.С., Стратегическое управление. В нем раскрыто стратегическое управление, как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде.
3. Холл Р.Х., Организации: структуры, процессы, результаты. Из этой книги за основу взяты: причины `долголетия` одних фирм и быстрого распада других, функционирование современных предприятий и организаций, подробное описание их видов и различных структур, причины повышения организационной эффективности.


1 Анализ зарубежного опыта стратегического планирования

В западных странах накоплен большой опыт создания и развития корпораций – крупных финансово-промышленных объединений. Структура и характер корпоративных объединений в отдельных странах имеют как схожие черты, так и заметные отличия. Данные отличия обусловлены не только конкретно-историческими условиями жизни разных стран, но и спецификой законодательного регулирования деятельности корпораций.
Рассмотрим три наиболее типичные модели корпораций, сложившиеся наиболее высокоразвитых странах: "немецкая", "англо-американская" и "японская модели" [20, с. 46-56; 12, с. 184-187; 22 и др.].
Модель немецкой корпорации. Главная особенность германской модели корпорации состоит в тесной связи банков с промышленностью. На основе акционерных, финансовых, а также деловых связей происходит межотраслевая интеграция промышленных концернов с финансовыми институтами в устойчивые горизонтальные корпоративные промышленно-финансовые объединения. Банки принимают участие не только в финансировании инвестиционных проектов, но и в управлении предприятиями. Поэтому центрами создания ФПГ в Германии являются, как правило, крупнейшие банки.
Например, вокруг Deutsche Bank AG группируются такие известные промышленные концерны как Bosch, Siemens; а вокруг Dresdner Bank AG – Hochst, Grundig, Krupp. В свою очередь, вокруг относительно устойчивого ядра – концерна группируется множество крупных и средних компаний. В среднем головные холдинги корпораций владеют акциями и контролируют деятельность около 150 компаний.
В связи с этим, отношения внутри корпорации во многом определяются политикой, проводимой банком. В Германии существуют и такие корпорации, где центральным звеном является промышленное объединение (концерн), хотя банковский капитал имеет несколько равных ему по силе и значению представителей.
Рассматривая корпорации Германии, можно сделать вывод, что это не жесткие конструкции, а довольно гибкие образования, маневренность которых в значительной степени обеспечивается банками.
Корпоративные объединения США. Американская модель корпорации создавалась с учетом рыночно ориентированной финансовой системы, на основе развитого рынка капитала, широкого набора различных финансовых инструментов. Так, в США около 100 высоко интегрированных многоотраслевых корпораций определяют, в основном, характер американской экономики. Согласно официальным данным, на их долю приходится от 55 до 60% ВНП США. Здесь занято 45% рабочей силы.
Сюда направляется до 60% инвестиций. Каждая из 100 обследованных американских корпораций насчитывает в своем составе предприятия 25 отраслей, 35 корпораций работают в 32 отраслях промышленного производства, 10 – в 50.
Промышленные предприятия Америки увеличивали свой капитал главным образом за счет новых эмиссий акций. Поэтому практически отпадала необходимость в долгосрочном кредитовании как способе увеличения их основного капитала. Функции банков сводились лишь к аккумулированию сбережений, предоставлению краткосрочных кредитов, осуществлению на внешнем рынке операций с ценными бумагами, но без непосредственного участия в управлении предприятиями.
В настоящее время в США получили распространение два основных типа корпорации. В первом случае консолидирующим ядром группы выступает банковский холдинг, во втором – производственно-технологический комплекс.
К наиболее известным корпорациям США, основу которых составляют крупнейшие финансовые институты, относятся группы "Chase", "Morgan", "Melon", "Liman-Goldman, Sax" и др. [22]
Ко второму типу корпораций, основу которых составляет крупная промышленная компания, можно отнести корпорации "General motors", "Du Pont", "General electric", "Ford motors", "АТ&Т" и другие, которые в свою очередь владеют банками и финансовыми компаниями. Вместе с тем это не "карманные" банки, выполняющие функции внешней бухгалтерии и выступающие в качестве инструмента привлечения дешевых кредитов. Это крупные, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.