На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


5270 КР Особенности формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников 6
1.1 Познавательный интерес и его роль в процессе обучения из анализа психолого-педагогической литературы 6
1.2 Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте 9
1.3 Способы формирования познавательного интереса на уроках иностранного языка в начальной школе 13
Глава 2. Изучение способов формирования познавательного интереса на уроках иностранного языка в младших классах 18
2.1 Система заданий, направленная на формирование познавательного интереса на уроках иностранного языка в младших классах 18
2.2 Оценка эффективности использования системы заданий по формированию познавательного интереса при изучении иностранных языков в начальной школе 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Введение

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательного интереса. Педагогу, работающему в образовании, необходимо свободно владеть инструментарием, позволяющим оценить познавательную активность детей и способствовать ее развитию.
Из опыта работы и личных наблюдений известно, что существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.
Развитие познавательного интереса определяется качественными изменениями, отражающимися в энергетическом и содержательном показателях (Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е.). Энергетический показатель характеризует заинтересованность ребенка в деятельности, настойчивость в познании. Содержательный показатель характеризует результативность деятельности в процессе получения знаний, выделение различных культурных содержаний в ситуации.
В качестве факторов, влияющих на формирование познавательного интеерса ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяли общение (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Т.А. Серебрякова, и др.), потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), общий уровень развития активности (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицин и др.). Изучение этого вопроса заставляет обратить внимание на ситуацию, в которой происходит развитие ребенка, и социальные нормы, в рамках которых происходит это развитие.
Изучение и использование различных типов ситуаций получило распространение и в педагогической психологии (проблемные ситуации - А.М. Матюшкин, Г.И. Щукина и др., противоречивые ситуации – Н.Е. Веракса).
Все авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса (Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, Т.А. Куликова, А.В. Петровский, Г.И. Щукина и др.), считают, что познавательный интерес является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие школьника. Познавательная активность, сформированная в период школьного обучения, является важной движущей силой познавательного развития ребенка.
Кроме того, общество подготавливает современное подрастающее поколение к активной жизни и самоизменению. Отсюда особо важным выступает знаний иностранных языков. Работа в этом направлении начинается с начальной школы и представляет собой знакомство учащихся с красотой и богатством иностранного языка, его лексическими возможностями. В свою очередь, процесс обучения иностранному языку должен происходить на высоком уровне мотивации, чтобы достаточно сложный материал иноязычной лексики был эффективно усвоен детьми. Поэтому актуальной является проблема развития познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка в школе. Это определило тему нашей работы: «Особенности формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников».
Цель работы: теоретически и эмпирически изучить особенности развития познавательного интереса младших классов учащихся в обучении иностранному языку.
Объект исследования: познавательный интерес младшего школьника.
Предмет исследования: развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка.
Задачи, определенные нами для достижения цели исследования:
• Изучить и проанализировать литературу по теме.
• Раскрыть сущность познавательного интереса и особенности его развития в школе.
• Проанализировать приемы и методы развития познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
• Практически определить эффективность предложенных приемов и способов развития познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка.
Основными методами исследования стали: теоретические – анализ литературы, обобщение и систематизация материала; эмпирические – тестирование.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Практическая значимость работы заключается в обобщении материала по теме и разработке заданий, развивающих познавательную активность, познавательный интерес учащихся при изучении иностранного языка.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников
1.1 Познавательный интерес и его роль в процессе обучения из анализа психолого-педагогической литературы

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательного интереса
Интерес рассматривается, во-первых, в его связи с различными психическими процессами. Особенно часто выделяются эмоциональные, интеллектуальные, регулятивные: интерес как избирательная направленность внимания человека (Н. Ф. Добрынин), как проявление его умственной и эмоциональной активности (С. Л. Рубинштейн) [17, c. 22].
Во-вторых, интерес рассматривается с точки зрения его включенности в важнейшие личностные образования - отношения, потребности, направленность личности, процессы сознания и деятельности; он изучался как особый сплав эмоционально-волевых интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Я. А. Гордон), реализующий активно-познавательную функцию сознания (В. Н. Мясищев, А. Г. Иванов), вызывающий эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н. Г. Морозова) [11, c. 110].
Особенно важной для характеристики общего феномена "интерес" является его принадлежность как интегративного свойства личности ко всем сторонам жизнедеятельности человека, но одна из самых значительных областей его "приложения" - познавательная деятельность. Познавательный интерес особое значение имеет в школьном возрасте, так как в школе основной деятельностью является познавательная деятельность, а учение становится фундаментальной основой жизни.
Проблеме исследования познавательного интереса посвящены работы Г. И. Щукиной, А. С. Роботовой, Л. С. Дягилева, В. Н. Филиппова, А. А. Журкина, В. А. Горшковой, И. Я. Ляпиной, Б. Ф. Башарина, В. Б. Бондаревского и др. Познавательний интерес выступает как "избирательная направленность человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психологические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности". Главное отличие познавательного интереса от образовательной потребности - его высокая степень осознанности, предметная целенаправленность.
Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги – классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям [4, c. 95].
Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли каждого ученика, а знание добытые собственными усилиями, сознательнее усваиваются и прочнее запечатлеваются в памяти. Познавательный интерес создаёт условия для проявления детьми творчества, побуждает учащихся самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Проблема формирования устойчивого интереса у учащихся является одной из актуальных проблем современной школы.
Педагоги к проблеме познавательного интереса и значению его в воспитании личности с 17-го века. В 20-м веке этой проблемой занимались многие известные педагоги [18, c. 30].
Таблица 1
Экспликация основополагающих понятий

Автор трактовки Трактовка
Понятие Доминанты трактовки
В. А. Сухомлинский Познавательный интерес – это любознательность Познавательный интерес становится устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в формировании личности.
М. А. Данилов и М. Н. Скаткин Познавательный интерес и его становление — это показатель общего развития школьников. Влияние на формирование личности обусловливается условиями: 1) уровнем развития; 2) его характером, наличие глубокого интереса обеспечивает значительные сдвиги в развитии личности; 3) взаимосвязью познавательного интереса и других мотивов; 4) своеобразием интереса в познавательном процессе; 5) связью познавательного интереса с жизненными перспективами.

Д. Б. Эльконин,
Г.И.Щукина Познавательный интерес – это состояние, которые определяется возрастными новообразованиями — стремлением к взрослости и вместе с тем развитием самостоятельности. Нвообразования: 1) избирательная направленность человека, его внимания, мыслей, помыслов; 2) проявление умственной и эмоциональной активности; 3) активатор разнообразных чувств и своеобразная чувствительность ребенка; 4) тенденция к занятию деятельностью, вещами, процессом занятий; 5) своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека; 6) структура, состоящая из по...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.