На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике изучение теоретических основ деятельности предприятия ОАО «ЧТПЗ» во внешнеэкономической сфере

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Понятие и виды внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Общие и специфические особенности внешнеэкономической деятельности предприятия 11
1.3. Альтернативный алгоритм или технология расчета показателей внешнеэкономической деятельности 15
2. Экспресс – анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «ЧТПЗ» 19
2.1. Расчет показателей внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «ЧТПЗ» 19
2.2. Анализ тенденций показателей внешнеэкономической деятельности ОАО «ЧТПЗ» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ОАО «ЧТПЗ» 37
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию экономического обоснования экспортных операций 37
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 45
Заключение 48
Список литературы 50


Введение

В последние несколько лет российские компании более активно стали выходить на зарубежные рынки. Однако многие компании часто преследуют в основном тактические цели: получить «живые» деньги, провести выгодные операции, поправив финансовое положение, воспользоваться благоприятной конъюнктурой или несовершенством законодательства для осуществления разовых сделок и т.д. Зачастую экспорт отечественной продукции носит несистематический характер.
Таким образом, при управлении внешнеэкономической деятельностью предприятия уделяют гораздо меньшее внимание стратегическим вопросам, чем тактическим.
Сложность в осуществлении внешнеэкономической деятельности для российских компаний представляет развивающийся в настоящее время процесс глобализации, который, с одной стороны, открывает новые возможности для приобщения к достижениям мировой науки и техники, с другой – увеличивает угрозу усиления подчиненного положения России в системе мирохозяйственных отношений вследствие низкой конкурентоспособности российских компаний. Непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий. Основная масса российских промышленных предприятий в состоянии удерживать свои позиции на рынке.
Целью производственной практики является изучение теоретических основ деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере; анализ организации внешнеэкономической деятельности на предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности во внешнеэкономической сфере предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать сущность, виды внешнеэкономической деятельности, а также вопросы её организации и управления;
- проанализировать структуру внешнеэкономической деятельности предприятия; форм и объемов реализации продукции на внешних рынках;
- изучить этапы проведения внешнеэкономических операций и выявить основные проблемы, сдерживающих развитие внешнеэкономической составляющей в деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению объемов внешнеэкономических операций.
Объект исследования: внешнеэкономическая деятельность предприятия.
Предмет исследования: организация внешнеэкономической деятельности предприятия как процесс построения механизма реализации внешнеэкономических целей предприятия, и как отрегулированная система взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности.
Информационной базой для изучения служит учебная литература, нормативно-правовые акты РФ, система отчетности предприятия ОАО «ЧТПЗ».
Работа состоит из трёх частей. В первой части – теоретической - раскрыто определение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия.
Во второй части – аналитической – представлены результаты анализа, дана характеристика исследуемому предприятию, выявлены этапы реализации ВЭД предприятия, выявлены проблемы, сдерживающие развитие ВЭД предприятия.
В третьей части – практической, на основе результатов исследования разработаны рекомендации по практическому совершенствованию внешнеэкономических операций предприятия ОАО «ЧТПЗ».


1. Теоретические и методологические основы внешнеэкономической деятельности
1.1. Понятие и виды внешнеэкономической деятельности

Термин «внешнеэкономическая деятельность» был впервые законодательно закреплен в Конституции СССР 1977 г., где было записано: «внешняя торговля и другие виды внешнеэкономической деятельности» с указанием их ведения на основе государственной монополии [23, с. 20]. Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) стало корректироваться с 1987 г. в связи с необходимостью изменения системы управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к ВЭД на уровне предприятий.
Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортноориентированных предприятий с учетом выбранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера [19, с.18-19].
ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью, а также экономической и юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.
В российской практике ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность (ВТД).
Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью [3, ст.2].
Внешняя торговля товарами — импорт и (или) экспорт товаров. Товаром как предметом ВТД считается движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу суда – воздушные, морские, внутреннего и смешанного (река – море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. При этом в качестве товара не рассматриваются транспортные средства, используемые по договорам международных перевозок.
В российской внешней торговле, как и в международной торговле в целом, обращается множество товаров. Все их можно подразделить на несколько крупных групп [23, с.21] (таблица 1).
Таблица 1
Группы товаров, являющихся объектом внешнеторговых сделок
Группа товаров Примечание
Минеральное сырье и топливо К этой товарной группе можно отнести также электроэнергию и другие виды энергии
Сельскохозяйственные, продовольственные и лесные товары Включая рыбные и морские продукты
Непродовольственные потребительские товары Ткани, одежда, обувь, мебель, посуда и другие предметы домашнего обихода, лекарственные средства, парфюмерно-косметические изделия и т.д.
Машины и оборудование Разрозненное и комплектное, причем в этой группе нередко обособляются транспортные средства, электронное оборудование, бытовая техника и некоторые другие виды машинно-технических изделий
Другие готовые изделия и полуфабрикаты

Во внешнеторговых документах наименование каждой конкретной товарной по позиции следует указывать строго в соответствии с ТН ВЭД.
Внешняя торговля услугами - оказание услуг (в том числе выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг и доставку услуг (работ). Следует отметить, что в международной торговле могут перемешаться из страны в страну не только сами услуги, но также производители и потребители услуг. Отсюда экспортом услуг считается не только оказание услуг их производителем в другой стране (стране потребления), но и потребление услуг иностранными лицами в той стране, где они производятся [23, с.21-22].
Внешняя торговля информацией может осуществляться двояким образом: информация выступает либо в качестве самостоятельного объекта ВТД, либо как неотъемлемое дополнение к другим объектам ВТД. Информация, необходимая для использования поставляемого товара, обычно называется сопутствующей информацией [23, с.22-23].
Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера [19, с.22]. Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счет организации, например, совместного производства. Совместное предпринимательство, возможно, прежде всего, на базе обмена технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и ее реализации, а также в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т.п.
Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнерами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения ее до конечных потребителей.
Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности. Собственность кооперантов не обособляется, а сотрудничество обеспечивается на возмездной основе и строится по принципу прямых связей между производителями однородной продукции.
Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать и первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избегания курсовых потерь. Однако как валютные, так и финансово-кредитные операции можно рассматривать в качестве самостоятельных специфических видов ВЭД в финансово-банковской сфере, обслуживающей внутренний валютный рынок и внешнеторговые платежи в системе международных расчетов.
Внешнеторговая деятельность сопровождается значительным числом сопутствующих функций и операций по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю; по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг; по осуществлению платежно-расчетных операций; по прохождению таможенных процедур, а также изучением коммерческой информации о конъюнктуре внешних товарных и валютно-финансовых рынков.
В состав первой группы внешнеэкономических функций (производственно-хозяйственных) входят выбор экспортной стратегии предприятия, установление связей с внутренними партнерами, обеспечение производства экспортной продукции. Вторая группа внешнеэкономических функций предприятия-экспортера (организационно-экономических) нацелена на поиск и выбор форм и методов работы на внешнем рынке, изучение процедур в составе технологического процесса выхода на внешний рынок и обстоятельств присутствия на рынке в стране своего зарубежного партнера, на планирование внешнеторговой операции и организацию рекламы. Третья группа – это оперативно-коммерческие функции предприятия: подготовка и исполнение внешнеторговой сделки и сопутствующих ей процессов.
В основу классификации внешнеторговых операций можно положить различные признаки и критерии (например, объект сделки, направление поставки, характер и периодичность поставок, срок действия сделки, метод выхода на внешний рынок и др.).
Основными видами внешнеторговых операций являются экспортно-импортные операции.
Импорт товара – ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.
Экспорт товара – вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе [3, ст.2].
Разновидностью экспортно-импортных операций являются реэкспортные, которые предусматривают обратный вывоз ранее ввезенного из-за границы товара без какой-либо переработки, и реимпортные – ввоз ранее вывезенного товара, также не подвергавшегося переработке.
К вспомогательным (обеспечивающим) внешнеторговым операциям можно отнести транспортные, страховые, финансово-расчетные (предоставление кредита, передачу залога, акцепт переводного векселя), таможенные, подачу заявки на торговую марку или патент, посреднические услуги через договоры и соглашения, например, по проведению рекламной кампании, исследованию конъюнктуры рынка, по доставке груза, обеспечению платежных операций через банки и т.п. Эти операции могут выполняться как самими экспортерами и импортерами, так и другими обслуживающими внешнюю торговлю фирмами и организациями на основании комиссионных соглашений и договоров, в зависимости от сложности основной внешнеторговой операции. Практика свидетельствует, что на одну основную операцию приходится более десяти вспомогательных [19, с.83].
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» внешнеторговая деятельность предусматривает торговлю товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Кроме того, во внешнеэкономической деятельности товары и услуги могут быть объектом арендных и подрядных отношений. Для целей данной работы уделим внимание характеристике арендных отношений.
Аренда – это временное пользование имуществом на условиях, устанавливаемых в договоре между собственником имущества и лицом, в пользу которого оно передается (арендатором) [14, с.667].
Самым распространенным в международной практике видом арендных отношений является лизинг.
Лизинг – совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование, в том числе с возможностью приобретения предмета лизинга [2, ст.2].
Совокупность участников ВЭД в России можно классифицировать по ряду принципов: по профилю внешнеэкономической деятельности, по характеру совершаемых внешнеторговых операций, по организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов [19, с.50].
Для целей данной работы дадим краткую характеристику некоторым участникам ВЭД, действующим без посредников.
Первую группу участников ВЭД образуют производители конкурентоспособной экспортной продукции в лице предприятий и объединений сферы материального производства (нефтехимической, машиностроительной, лесоперерабатывающей, металлургической и других отраслей), обеспечивающие весь технологический цикл выпуска и реализации товара (включая работы и услуги) – научно-производственный, складской, маркетинговый, транспортно-сбытовой и расчетно-финансовый.
Активными участниками ВЭД выступают российские транспортные компании, обеспечивающие экспорт услуг автотранспортных, железнодорожных, морских (речных) и авиаперевозок. Основные компании – экспортеры автотранспортных услуг сосредоточены в таких регионах, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Карелия и Татарстан [19, с.54].

1.2. Общие и специфические особенности внешнеэкономической деятельности предприятия

Предприятия при организации внешнеэкономической деятельности должны предусмотреть ряд вопросов, напрямую связанных с условиями ее осуществления. К таким вопросам можно отнести:
- определение ответственных исполнителей, состава и структуры служб, осуществляющих ВЭД на предприятии, а также границ их полномочий и ответственности;
- обеспечение проведения маркетинговых исследований, предшествующих принятию решения о выходе на внешние рынки, о перспективных рынках и методах выхода на них, о выборе продукта для внешней торговли;
- выработка стратегии выхода на внешний рынок и товарной стратегии, используемой фирмой на нем;
- изучение методов тарифного и нетарифного регулирования ВЭД как в России, так и в странах, на рынки которых планируется внедриться;
-формирование ценовой политики на внешнем рынке;
-формирование имиджа фирмы, проведение соответствующей PR-политики и другие.
Остановимся на некоторых из них поподробнее. Для эффективного управления ВЭД на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организацио...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.