На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 5398.Исследование системы управления ОАО Челябэнергосбыт

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. Исследование функций в системе управления 5
1 Понятие о функциях управления 5
2 Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организаций 7
2.1 Классификация функций корпоративного управления 7
2.2 Анализ и систематизация существующих концепций управления 9
ГЛАВА 2. Анализ функций в системе управления ОАО «Челябэнергосбыт») 20
1 Характеристика предприятия 20
2 Анализ существующих функций управления 25
3 Рекомендации по совершенствованию функций управления ОАО «Челябэнергосбыт» 42
Заключение 43
Литература 45


Введение

Современные условия характеризуются сменой общественной парадигмы от командно-административной к системе рыночных взаимоотношений. Данный факт наложил особенности на функционирование организаций, то есть произошли коренные изменения, как во внешней, так и во внутренней среде организаций. Кроме того, внешняя среда приобрела большую подвижность.
Все эти события требуют новых методов управления организацией и принципов построения организационной структуры.
Однако, руководители-практики, сталкиваясь с проблемами управления, применяют методы, которые показали свою эффективность при командно-административной системе. Результатом таких действий является возникновение кризисных ситуаций в организации и частные реорганизации.
Зачастую, логическим завершением таких действий является банкротство коммерческих организаций и прекращение их деятельности.
Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. В последе время в связи с усилением и усложнением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением, все в большей мере развивать способности адаптации к изменениям внешней среды.
Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Вопросы долгосрочной стратегии и взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. В равной, а может быть и в большей мере его взор направлен на переделы организации. Менеджмент старается строить эффективное взаимодействие организации с окружением не только путем воздействия на процессы, происходящие в организации, но и путем воздействия на окружающую среду. Стратегическое управление, решающее эти задачи, выдвигается на первый план в комплексе процессов управления организацией.
Внешнее окружение формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов, а также процессов природопользования.
Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как административные органы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п.
Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых неопределенностью состояния окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом является снижение неопределенности положения организации в окружающей среде. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом является снижение неопределенности положения организации в окружении. Это достигается путем развития её адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду.
Цель курсовой работы – повышение эффективности функций управления ОАО «Челябэнергосбыт».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- исследовать деятельность ОАО «Челябэнергосбыт»;
- проанализировать существующую систему управления ОАО «Челябэнергосбыт»;
- определить направления совершенствования фунций управления ОАО «Челябэнергосбыт».
ГЛАВА 1. Исследование функций в системе управления

1 Понятие о функциях управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
- организация работ по стандартизации;
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление производством;
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и заработной платы;
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.
Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рисунок 1). [1]

Рисунок 1. Поле управления
2 Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организаций

2.1 Классификация функций корпоративного управления

В литературе по управлению до сих пор недостаточно разработана классификация функций управления по четко определенным признакам. Так называемый функциональный подход к управлению обычно представляется как логическая серия этапов, которые может выбирать руководитель, чтобы осуществлять процесс управления. Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели. Выделение каждой функции отдельно делается в процессе исследования и на практике достаточно условно, т.к. они обычно частично совпадают и переплетаются, часто невозможно определить, когда человек исследует или выполняет только одну функцию или где одна функция заканчивается, а другая начинается.
Надо отметить также, что хотя функции выполняются всеми руководителями, они выполняются неодинаково руководителями разного ранга. Следует также заметить, что руководители независимо от ранга редко выполняют все функции во всей полноте. Другими словами руководитель выполняет только часть функции планирования, часть функции организации и т.д. Поэтому очень важно понять соотношение основных элементов каждой функции в процессе управления.
Таким образом, категория функций управления является одной из фундаментальных в теории управления.
Функции управления – это часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры управленческой системы. Невозможно найти один, универсальный принцип классификации функций управления. Правомерные различные принципы разделения одного и того же объема управленческой деятельности происходит не только под влиянием объекта управления, но и под влиянием законов, присущих самому управлению. Автором развернутой классификации функций управления с позиций самого управления был Анри Файоль. Критерием классификации он взял фактор времени, и функции в его классификации предстают как последовательные этапы реализации управляющего воздействия: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. [2]
Данным автором концепция управления рассматривается как процесс взаимосвязанных следующих функций управления – планирования, организации, мотивации и контроля.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем.
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:
- выбор технологического процесса;
- планирование программы производства;
- планирование последовательности производства (оперативное планирование);
- формирование производственных систем (систем оборудования);
- содержание и эксплуатация оборудования;
- организация материально-технического снабжения.
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
- организация инновационного процесса;
- выбор и реализация стратегии НИОКР;
- оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
- внедрение результатов НИОКР;
- защита результатов НИОКР.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- применение маркетинговых решений по продукту;
- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
- продвижение товара;
- выбор и реализация ценовой политики;
- планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
Финансовое управление предприятием включает:
- приобретение финансовых средств;
- использование финансовых средств;
- управление ликвидностью;
- структурирование капитала и имущества;
- управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
- финансовое планирование и финансовый контроль.
Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. [3]

2.2 Анализ и систематизация существующих концепций управления

Проблематика функциональной декомпозиции управленческого цикла в контексте реализации координирующей роли основных функций управления особенно актуализируется в корпоративных структурах, что определяется поликомпонентностью управленческого процесса в интегрированных формах предпринимательства, вариативностью подходов к определению составляющих процесса управления и разнообразием его исследовательских интерпретаций, увеличением иерархических уровней системы управления бизнес-структурами в связи с ограниченным масштабом управления и диапазоном контроля, значительным числом объектов управленческих воздействий на различных иерархических уровнях системы управления, а также многокритериальностью классификации функций управления.
Анализ и систематизация существующих концепций управления позволили выделить несколько классификационных признаков специализации элементов управленческого процесса.
Классификация функций корпоративного управления может проводиться по ряду критериев. С точки зрения объекта выделяют функции управления объектами различных иерархических уровней (уровень корпорации в целом, отдельных предприятий и структурных подразделений в рамках предприятий и организаций) или функции управления различными функциональными зонами, отражающими виды деятельности в рамках бизнес-структуры. В соответствии с принципом двуединства необходимо переводить в заданное состояние объект управления в целом и каждую его подсистему, что определяет наличие общих и частных функций управления, напрямую корреспондирующих с декомпозицией функций по иерархическим уровням.
Необходимость определения содержания действий, обязательных для достижения корпоративных целей, и выявления стадий процесса управления обусловливает выделение управленческих функций с точки зрения субъекта управления, функции, обособившиеся под воздействием субъекта управления и отражающие основные этапы процесса управления, называют основными. Основные функции едины на всех управленческих уровнях, что определяется единством процесса управления на всех его уровнях и проявляется в единстве этапов осуществления управленческого цикла. [4]
К числу основных функций корпоративного управления, реализация которых определяет выполнение их координирующей роли в корпоративных объединениях, можно отнести планирование, организацию, стимулирование и регулирование.
Декомпозиция процесса корпоративного управления предполагает проведение анализа функций по таким направлениям, как содержание, включающее конкретные управленческие действия, выполняемые в рамках определенной функции, процесс, отражающий соединение указанных действий в определенной логической последовательности, и структура как отображение формальных и неформальных связей действий в рамках каждой управленческой функции.
Несмотря на то, что именно комплексная и согласованная реализация функций корпоративного управления обеспечивает выполнение ими интегрирующей роли, способствующей эффективному достижению целей бизнес-структуры, значение основных функций в ходе процессов координации деятельности может быть различным. При этом доминирование определенных функций в Управленческом процессе, зачастую присутствующее в реальной практ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.