На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 5426Д.Система управления на ООО ПКФ Окна Люкс

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1. Анализ СУ на ООО ПФ "Окна люкс" 3
1.1. Общая характеристика предприятия 3
1.2. Анализ внешней среды 5
1.3. Структурный анализ СУ ООО ПКФ «Окна Люкс» 9
1.4. Функциональный анализ СУ ООО ПФ "Окна люкс" 14
1.5. Информационный анализ СУ ООО ПФ "Окна люкс" 17
1.6. Параметрический анализ СУ 23
2. Синтез СУ ООО ПФ "Окна люкс" 28
2.1. Определение целей и назначение организации в целом 28
2.2. Построение новой организационной структуры предприятия 30
2.4. Проектирование функций, методов и технологий управления 34
2.4. Проектирование управленческих решений 36
2.5. Проектирование системы мотивации 43
Заключение 51
Литература 53


Введение

Система управления – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, то есть "система управления " (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структура должна быть наиболее оптимальной и усовершенствованной для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий данного курсового проекта.
Целью работы является выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений основных направлений организационных изменений в ООО ПКФ «Окна Люкс».
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.
Объектом изучения является ООО ПКФ «Окна Люкс».
Предмет изучения – существующая на предприятии система управления.
Структура работы состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

1. Анализ СУ на ООО ПФ "Окна люкс"

1.1. Общая характеристика предприятия

Компания «Окна Люкс» предлагает услуги по производству и монтажу пластиковых окон ПВХ, светопрозрачных конструкций, ворот автоматических, вентилируемых фасадов.
За время работы фирмы «Окна Люкс» нами были выполнены и успешно сданы объекты по остеклению различных зданий.
К ним относятся крупные фасадные витражи, входные группы, офисные перегородки, крышные системы с применением закаленного стекла и специальных систем профилей.
Компания предлагает пластиковые окна ПВХ, рольставни, балконы, мобильные перегородки, балконы купе в Челябинске и Екатеринбурге.
В последние годы евроокна приобрели немалую популярность среди покупателей ведь преимущества пластиковых окон ПВХ перед обычными деревянными очевидны: долговечность, морозоустойчивость, износостойкость, привлекательный внешний вид. Все эти качества евроокон имеют не последнее значение в условиях сурового уральского климата.
Кроме того, производимые в настоящее время пластиковые окна нетоксичны, поскольку в их состав добавляются безопасные соединения. К сожалению, действительность такова, что выбрать качественные и надежные пластиковые окна в Челябинске или даже в Екатеринбурге совсем не просто и дело здесь даже не в ограниченном выборе.
На сегодняшнем рынке достаточно много предприятий, занимающихся изготовлением и продажей пластиковых окон в Екатеринбурге, реализацией окна ПВХ в Екатеринбурге и Челябинске. Подводный камень заключается в том, что им не хватает профессиональных и квалифицированных рабочих.


Преимущества компании:
1. ООО ПФ "Окна люкс" предоставляет гарантию 10 лет на все изделия.
2. ООО ПФ "Окна люкс" работает с застройщиками без посредников. По договору подряда в счет оплаты получает квартиры в новых современных домах и реализует их, что позволяет конечному покупателю существенно экономить на услугах риэлторов.
3. ООО ПФ "Окна люкс" может осуществлять технологическое обслуживание конструкций, установленных не только специалистами компании, но и сторонними организациями.
4. ООО ПФ "Окна люкс" проводит акции по снижению цен на свою продукцию в течение всего года.
5. ООО ПФ "Окна люкс" может подготовить проектную документацию с согласованием для объектов любого уровня сложности.
Реквизиты компании: 454084, г. Челябинск, проспект. Победы 177, офис 202 в г. Екатеринбурге для дилеров тел. (351) 791-72-97 Телефон: (351) 796-66-56. Электронная почта: okna-lux@mail.ru
ООО ПКФ «Окна Люкс» - это самостоятельный хозяйствующий субъект, который учреждается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также иными нормативно-правовыми актами, с целью осуществления хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.

1.2. Анализ внешней среды

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.
SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства
Факторы Характеристика
1 2 3
1 Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками Стоимость сырья высокая, доступность средняя, постоянные поставщики
2 Система контроля запасов, оборот запасов Контроль запасов – центральный склад, система управления запасами
3 Экономия от масштаба производства Не существенна
4 Эффективность использования мощностей, прогрессивность оборудования Загрузка оборудования 92%, высокотехнологичное оборудование


Окончание таблицы 1

1 2 3
5 Контроль за процессом изготовления продукции Осуществляется ежедневно ОТК, гл. инженером, ПДО
7 Закупка Сырье и материалы
8 Исследования и разработка, инновации Конструкторское бюро
9 Патенты, торговые марки и аналогичные формы защиты товара Фирменный логотип на продукции
10 Величина издержек Существенная

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели Степень важности показателя
(в баллах от 1 до 3) Балльная оценка конкурентоспособности
1 2 3 4 5
Сильные стороны:
наличие оригинальных конструкторских разработок 3 *
гибкая ценовая политика 2 *
качество продукции ИСО 9001 3 *
Итого 35
Слабые стороны:
низкий уровень кооперации 3 *
невысокая доля продукции 2 *
недостаток
квалифицированных кадров 2 *
Итого 16


Рассмотрим STEP – анализ.
STEP-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления социальных (Society), технологических (Technology), экономических (Economy), политических (Policy) и аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты STEP -анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Таблица 3 - STEP -анализ ООО ПКФ «Окна Люкс»
Политика Р Экономика Е
1 Отсутствие поддержки рынка 1 Наличие конкурирующих предприятий
2 Регулирование нормативными актами
2 Узкая специализация производства
3 Международные тарифы на экспорт
3 Влияние экономического развития
Социум S Технология T
1 Влияние фактора мобильности производства продукции
1 Акцент на компьютеризацию процесса производства
2 Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества
2 Внедрение высокотехнологичного оборудования
3 Требование гарантийных обязательств на произведенную продукцию
3 Использование передового опыта в области производства оконной продукции
Итоговый SWOT-анализ
Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ООО ПКФ «Окна Люкс» в таблице 4.
Таблица 4 - SWOT-анализ ООО ПКФ «Окна Люкс»
Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения
1. Высокие цены материалов

2. Опыт работы на рынке, доверие со стороны заказчиков 2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

3. Наличие собственного производства 3. Недостаточное внимание на обучение персонала
Возможности: Угрозы:
1. Завоевание региональных рынков 1. Нестабильность российского законодательства
2. Заключение прямых договоров с поставщиками 2. Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба
3. Осуществление внешнеэкономической деятельности 3. Перерасход материальных ресурсов


1.3. Структурный анализ СУ ООО ПКФ «Окна Люкс»

Организационная структура предприятия «Окна Люкс» является линейной и представлена на рисунке 2:


Рисунок 2. Организационная структура предприятия ООО ПФ "Окна люкс"
Управление в рамках структуры предприятия децентрализовано.
Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производ¬ством, сбытом и т.д. Наиболее типичен такой процесс для предприятий, где устойчиво выпускается огромное количество однородных про¬дуктов.
Также на территории предприятия находятся три цеха по производству продукции:
- цех по производству светопрозрачных конструкций;
- цех по производству фасадов;
- цех по производству защитных жалюзи;
- а также цех по производству ворот.
Организационная структура цехов показана на рисунке 3. Она однотипная во всех цехах и является линейной.


Рисунок 3. Организационная структура цехов ООО ПФ "Окна люкс"
В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие.
Всю готовую продукцию хранят на складах готовой продукции.
Кроме того, на территории располагаются участки:
- электроучасток;
- паросиловой участок;
- ремонтно-строительный;
- участок КИП (контрольно-измерительные приборы);
- административно-хозяйственный;
- ремонтно-механический.
Основная задача верхнего уровня – развитие предприятия и координация действий его подразделений. Средний уровень занимается вопросами оперативного управления. Работники, которые относятся к нижнему уровню, являются исполнителями.
Проведем анализ департаментализации. Под департаментализацией понимается процесс деления организации на отделы и блоки в соответствии с какой-либо или принципом.
Различают 2 типа департаментализации: линейную и функциональную. Наибольшее распространение получило деление в соответствии с функциями управления. В этой связи выделим функции, в соответствии с которыми идет деление организации на функциональные блоки. Условно в любом предприятии можно выделить отдел снабжения, производства, сбыта и обслуживающий. В нашем случае, функции снабжения и производства объединяются в одно подразделение, которое контролируется директором по производству. Вопросами сбыта, напротив занимается директор по коммерции и курируемые им подразделения. Это объясняется тем обстоятельством, что одно из направлений деятельности предприятия является – торговля. Функции кадрового обеспечения и бухгалтерского учета разделены и контролируются в первом случае начальником отдела кадров, а во втором – главным бухгалтером.
Анализ организационной структуры не выявляет какого-либо кардинального дублирования работы между функциональными блоками и отделами. Однако, с учетом торгово-промышленной специфики деятельности предприятия, директор по коммерции в ряде случаев решает вопросы снабжения производства комплектующими, а менеджеры снабжения производственного отдела занимаются вопросами поиска реализации производимой продукции. Существуют также некоторые дублирования внутри подразделений.
Анализируя характер передачи полномочий в организации, отметим, что на предприятия сложилась жестко централизованная структура. Другими словами, если говорить о степени централизации власти, следует указать что свобода принятия решений руководителями низшего уровня как таковая отсутствует. Достоинство этого обстоятельства заключатся в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
В настоящее время для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать:
- минимальное время прохождения информации от высшего руководи-теля до непосредственного исполнителя;
- иметь четкое обособление составных частей структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
- иметь способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
- предоставлять полномочия на решение проблем тому под¬разделению, которое располагает наибольшей информацией по данно¬му вопросу;
- иметь возможность приспосабливать отдельные подразделения аппарата управле¬ния ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.
Подведем итого вышеизложенному анализу. По основным признакам - характер структуры управления относится к линейному типу. Преимущества линейной структуры перед прочими состоят в следующем:
- единство и четкость распорядительства;
- лич...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.