На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 5472 Социальный проект Наркомания в Челябинске

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АННОТАЦИЯ

Актуальность проекта В России сложилась катастрофическая ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи. Эта проблема особенно актуальна в Челябинске.
Проблема Рост числа наркоманов среди подростков в Челябинске
Описание продукта Комплекс мероприятий, направленный на снижение интереса у подростков к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. Срок проведения: 1 учебный год.
Объект воздействия Школьники 12-17 лет
Цель и задачи проекта Цель проекта: профилактика наркомании среди подростков 12-17 лет.
Задачи проекта: 1. Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях наркомании. 2. Создание в школе среды, обеспечивающей физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса. 3. Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности и, как следствие, наркомании среди несовершеннолетних.
Ключевое препятствие Нежелание подростков нести ответственность за себя и свои поступки. Несистемный характер профилактики наркомании среди подростков.
Способы решения поставленных задач Ответственные: социальный педагог школы, классные руководители, нарколог, психолог, заместитель директора по внеклассной работе, волонтеры, родители. Методы работы: вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество.
Рабочий план реализации проекта Формы работы, рассчитанные на 1 учебный год и распределенные по задачам: дискуссии, мозговые штурмы, беседы, встречи, лекции, индивидуальные консультации, конкурсы, родительские лектории, спортивные и культурные мероприятия.
Ожидаемые результаты 1. Ограничение употребления наркотиков среди подростков. 2. Ослабление медико-социальных последствий употребления наркотиков. 3. Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни. 4. Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками. 5. 100 % вовлечение школьников в субкультуру, кружки, секции.
Оценка результатов 1. Результаты повторного тестирования школьников о проблеме наркомании. 2. Количество школьников, принявших участие в предложенных мероприятиях. 3. Количество школьников, записавшихся в кружки дополнительного образования и секции.
4. Количество школьников, прекративших употребление алкоголя, наркотиков и табака после проведенных мероприятий
Бюджет проекта 72770 рублей
Дополнительная информация Сценарии проведения мероприятий в рамках проекта, анкета проверки знаний по теме «Наркомания», анкета оценки эффективности проведенных мероприятий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.
В сентябре 2010 г. в России на учете стояли 550 тысяч человек (тех, кто обратился добровольно за помощью), а фактически в России 2-2,5 млн наркоманов. От общего числа наркоманов в России по статистике – 20% – это школьники, 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% – люди более старшего возраста.
В России особенно катастрофической продолжает оставаться ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Зафиксированы случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет – к наркомании их приобщают родители-наркоманы. Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места развлечения молодежи - дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно здесь. Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя.
В первом полугодии 2011 года состояло на учете у областных наркологов 4 тысячи 588 несовершеннолетних, имеющих наркологические проблемы, в том числе 726 девочек и девушек. В 2010-м году на Южном Урале число состоящих на учете детей и подростков с наркологическими расстройствами составило 5 тысяч 22 человек, среди них 1 тысяча 273 - девочки и девушки.
Таким образом, проблема, которая легла в основу данного социального проекта: рост числа наркоманов среди подростков в Челябинске.
Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.
Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Этому и посвящен данный проект.
Мы считаем, что лучшая методика борьбы с наркоманией – это ее профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3% заболевших и более эффективным и экономически выгодным является вложение средств в предотвращение этого разрушительного явления, нежели в устранении его последствий.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.
Социальный проект рассчитан на весь учебный год.
Данный проект состоит из трёх блоков:
1. Распространение знаний, способствующих профилактике наркомании в молодежной среде, подготовка волонтеров среди подростков по профилактике наркотической зависимости.
2. Цикл внеклассных мероприятий, направленных на распространение знаний о наркотической зависимости.
3. Совместная деятельность общественности, родителей, педагогов, учащихся школы по профилактике наркотической зависимости.

ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

В зависимости от контингента, с которым проводится профилактическая работа, различают первичную, вторичную и третичную профилактику. Данный проект основан на первичной профилактике - комплексе превентивных мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотических веществ. Эта форма профилактики предусматривает работу с контингентом, не знакомым с действием психологически активных веществ. Она рассчитана на все население, но прежде всего на детей и подростков. Программы первичной профилактики включают антинаркотическую пропаганду, приобщение к посильному труду, организацию здорового досуга, вовлечение молодежи в общественно полезную деятельность, занятия спортом, искусством, туризмом и т.д.
Объект воздействия данного социального проекта: школьники 12-17 лет.
Данный период времени приходится на подростковый возраст, который характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Сложности, сопутствующие психическому развитию в подростковом возрасте, во многом связаны с тем, что существенные психологические изменения (становление самосознания, понимание личностной цельности и уникальности, формирование абстрактного мышления) не сопровождаются внешними трансформациями в статусе, материальном или социальном положении детей, а потому не всегда своевременно осознаются взрослыми. Особенности поведения подростков, их стремление к созданию собственной «культуры» (одежды, жаргона и т.д.), к более тесным контактам со сверстниками, а не со взрослыми, объясняются именно их маргинальным положением – уже не дети, но еще и не взрослые. Высокая эмоциональная возбудимость усиливает сензитивность подростков к негативным реакциям взрослых, к собственной неуспешности, внешней непривлекательности, часто вымышленной, а частично связанной с быстрым ростом и созреванием. Это делает их самооценку особенно неустойчивой, ситуативной, повышает вероятность отклонений в поведении, общении.
Таким образом, в силу происходящих изменений школьники в подростковом возрасте становятся наиболее склонны к употреблению наркотиков. Поэтому наиболее целесообразно проводить первичную антинаркотическую профилактику в школах.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: профилактика наркомании среди подростков 12-17 лет.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях наркомании.
2. Создание в школе среды, обеспечивающей физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса.
3. Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности и, как следствие, наркомании среди несовершеннолетних.

КЛЮЧЕВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ, ОСНОВНАЯ ТРУДНОСТЬ, КОТОРЫЕ МОГУТ МЕШАТЬ ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ

Существуют серьезные проблемы, без решения которых профилактика наркомании в широких масштабах не может стать эффективной. Прежде всего - профилактические действия не носят системного и повсеместного характера. Многие программы, разрабатываемые в различных регионах России, являются недостаточно профессиональными; за их реализацию часто берутся лица, не имеющие специальной подготовки и соответствующего образования. Все это снижает ценность усилий, направленных на сокращение наркомании.
В профилактическую работу все активнее включаются многочисленные общественные организации. Их деятельность следовало бы поддерживать. Однако в своем большинстве работа этих организаций носит стихийный, а главное, недостаточно квалифицированный характер.
Профилактика - это не только система действий, акций, слов, призывов. Необходимо не просто проинформировать и предостеречь подростков о вреде наркомании, но и помочь им найти себя, свое место в этом мире, развить их персональные ресурсы, воспитать в них ответственность за себя и свои поступки, за свое поведение и свою жизнь. И главная трудность здесь в том, чтобы подросток сам захотел этого, пошел навстречу педагогам и воспитателям.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:
1. Социальный педагог школы – составление плана профилактики наркомании.
2. Классный руководитель для организации и реализации плана профилактики наркомании.
3. Нарколог, психолог– просвещение и помощь подросткам.
4. Заместитель директора по внеклассной работе – помощь в реализации плана профилактики наркомании.
5. Волонтеры – добровольцы среди школьников, которые будут помогать в подготовке мероприятий в рамках проекта.
6. Родители – также помощь в реализации плана профилактики наркомании.
Механизм реализации проекта
1. Организационные условия: реализовывать проект будет социальный педагог вместе с классными руководителями, врачом-наркологом.
2. Научно-методические условия: различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, классные часы.
3. Мотивационные условия: для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.
4. Материально-технические условия: кабинет, стулья, столы, ИКТ, школьные принадлежности.
В работе с подростками для достижения поставленных цели и задач можно применять самые разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаем следующие:
1) метод организации деятельности (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);
2) метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).
В качестве форм работы в рамках проекта нами выбраны: дискуссия, мозговые штурмы, беседы, встречи, лекции, индивидуальные консультации, конкурсы, родительские лектории, спортивные и культурные мероприятия.
Теперь рассмотрим, как будут применяться выбранные методы и формы работы в рамках поставленных задач.
Задача 1. Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях наркомании.
В рамках данной задачи предполагается след...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.