На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая анализ основных методов оценки ставок таможенных пошлин ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания».

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СТАВОК ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ 5
1.1 Содержание, виды, принципы оценки ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе 5
1.2 Особенности оценки ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе 14
1.3 Разработка альтернативного алгоритма оценки ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе 24
2 ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ОЦЕНКИ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ 4
2.1 Расчет показателей оценки ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе 4
2.2 Анализ динамики ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе 14
3 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ СТАВОК ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ 4
3.1 Технология разработки управленческого решения по совершенствованию оценки ставок таможенных пошлин на товары, оформляемые в ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания» 4
3.2. Прогнозная оценка результатов реализации решения по совершенствованию оценки ставок таможенных пошлин на товары, оформляемые в ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ГЛОССАРИЙ 29

ВВЕДЕНИЕ

Таможенная политика является частью внешнеэкономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.
Внешнеэкономическая политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке, и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.
В системе государственного регулирования ВЭД особое место занимают таможенные пошлины. Таможенные пошлины - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
В настоящее время роль таможенной пошлины в регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций таможенная пошлина регулирует потоки иностранной продукции на отечественный рынок. Это выражается в установлении на импортные товары протекционистских и фискальных ставок таможенной пошлины.
Учитывая значение таможенной пошлины во внешней торговле для любой страны, представляется актуальным анализ действующих таможенных пошлин Российской Федерации а также определение их влияния на импорт товаров.
Объект исследования – система ставок таможенных пошлин.
Предмет исследования — экономические отношения между субъектами по поводу применения ставок таможенных пошлин.
Цель работы – анализ основных методов оценки ставок таможенных пошлин ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания». Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение содержания, форм и принципов оценки ставок таможенных пошлин;
- анализ особенностей оценки ставок таможенных пошлин;
- разработка альтернативного алгоритма оценки ставок таможенных пошлин;
- расчет показателей оценки ставок таможенных пошлин ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания»;
- анализ тенденций динамики ставок таможенных пошлин ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания».
В теоретической части отчета исследованы теоретические и методологические аспекты оценки ставок таможенных пошлин.
В практической части отчета, проведен анализ оценки ставок таможенных пошлин, а также проанализированы тенденции изменения их динамики.
Предметом защиты является модель оптимизации методов оценки ставок таможенных пошлин ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных (Макрусев В.В., Дианова В.Ю., Новиков В. Е., Титов Ю., Ворышев П.А.) ученых в области таможенного дела и оценки применения ставок таможенных пошлин.
Нормативно-правовая и статистическая основа исследования — федеральные законы РФ, приказы ФТС РФ, аналитические обзоры по проблемам исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные внешнеэкономической деятельности ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания».
Предложенная модель, разработанная на основе концептуальных основ оптимизации таможенных пошлин, имеет практическую значимость и может быть использована во внешнеэкономической деятельности ООО «Южно-Уральская внешнеэкономическая компания».


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СТАВОК ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ

1.1 Содержание, виды, принципы оценки ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе

Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.
Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования [25, C.18-19].
Механизм таможенно-тарифного регулирования:
- обоснование и определение уровня таможенных пошлин;
- оценку социально-экономических последствий изменения таможенных режимов;
- формирование таможенного тарифа;
- применение таможенных процедур;
- определение страны пррлрооисхождения товаров;
- определение таможенной стоимости;
- применение особых видов таможенных пошлин.
Функции таможенного тарифа:
- фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета;
- защитная - предохраняет отечественное производство (отдельные национальные отрасли экономики) от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;
- стимулирующая – стимулирует ввоз товаров, которые не производятся, или производятся в количестве, недостаточном для удовлетворения потребности граждан.
Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Кроме вышеназванных функций таможенный тариф, влияя на внутренние цены, до определенной степени содействует развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары и национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках [28, C.67-68].
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Одним из основных элементов проводимой в стране экономической реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Таможенно-тарифные меры - совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.
Таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ. Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза/вывоза.[8]
Принципы построения таможенного тарифа:
1. принцип эскалации (повышение ставок таможенных пошлин по мере роста степени технологической переработки товаров) [15, C.75]:
a) сырье (0 – 5%);
b) полуфабрикаты (5 – 10%);
c) готовые (свыше 10%).
2. эффективного тарифа – установление низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производства с высокой долей вновь созданной стоимости.
Основные цели таможенного тарифа РФ:
- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;
- защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.
Наиболее существенные признаки таможенной пошлины:
1. это обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности;
2. таможенная пошлина опосредована перемещением товаров через таможенную границу и является средством для достижения такой цели;
3. это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать товар через таможенную границу;
4. не обладает признаком регулярности, так как обязанность по ее уплате возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенные правоотношения;
5. право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам;
6. уплата обеспечивается принудительной силой государства
Экономическая роль таможенной пошлины состоит:
- таможенная пошлина создает стоимостной барьер повышения цен ввозного товара;
- таможенные пошлины могут стимулировать развитие отдельных отраслей государства, экономики.
Принципы формирования пошлин [37, C.112-113]:
- принцип научной обоснованности;
- учет приоритетов развития и поддержка национального производителя;
- принцип эскалации – повышение ставок таможенных пошлин по мере роста степени технологической обработки товаров;
- поддержание равно выгодной среды отечественных и иностранных товаров на рынке, приоритетов для национальной экономики;
- введение новых ставок таможенных пошлин.
Говоря об импортных пошлинах, следует иметь в виду, что все страны защищают национальное производство с помощью таможенного обложения импортных товаров. Таможенные пошлины формируются на основе разницы между мировыми и национальными ценами. В развитых странах уровень импортных таможенных пошлин относительно низок, в менее развитых и развивающихся - при высоких национальных издержках - таможенные пошлины на импортные товары достаточно высоки. В РФ, в условиях экономической нестабильности, в последние годы внутренние цены росли, в то время как мировые цены оставались стабильными либо снижались. В этих условиях не было предпосылок для снижения импортных пошлин, напротив, их повышение вполне оправдано состоянием отечественного производства. У нас сейчас довольно высокие ставки импортных пошлин, хотя по многим товаров они недостаточны для защиты национальных производителей.
Защитные пошлины необходимы для того, чтобы дать возможность утвердится новым отраслям отечественной промышленности. Временная защита молодых национальных фирм от жесткой конкуренции более зрелых и поэтому на текущий момент более эффективных иностранных фирм позволяет нарождающимся отраслям окрепнуть и стать эффективными производителями. Этот аргумент в пользу протекционизма основывается на сомнительном возражении против свободной торговли. Возражение заключается в том, что при наличии зрелой иностранной конкуренции ни у одной отрасли не было и не будет возможности для осуществления долгосрочных мер, направленных на расширение производства и повышение эффективности [16, C.65-66].
В последнее время аргументация необходимости помощи молодым отраслям несколько изменилась. Неожиданно столкнувшись с усилением иностранной конкуренции, представители промышленности получили возможность утверждать, что она нуждается в защите для получения времени для модернизации и для повышения конкурентоспособности продукции. Однако проблема заключается в том, что протекционизм, увеличивая прибыли и тем самым предоставляя средства для модернизации, в то же время понижает остроту вопроса о необходимости этих изменений. Вместо ожидаемого повышения эффективности функционирования отрасли протекционизм может вызвать ее дальнейшее снижение.
Более того, такого рода методы могут стать сигналом для других отраслей, что они также вправе рассчитывать на аналогичную защиту в случае столкновения с сильной конкуренцией со стороны импорта.
Считается, что тарифы необходимы для защиты отечественных фирм от иностранных производителей, которые сбывают на рынке страны свою избыточную продукцию по демпинговым ценам ниже ее себестоимости. Существует две причины, почему иностранные фирмы могут быть заинтересованы в продаже своих товаров по ценам ниже себестоимости. Во-первых, эти фирмы могут использовать демпинг для подавления местных конкурентов, захвата монопольного положения на рынке и последующего цен. Во-вторых, демпинг может являться сложной формой ценовой дискриминации - назначения разных цен разным клиентам. В целях максимизации своих прибылей иностранный продавец может принять решение о реализации своей продукции по высоким ценам на монополизированном внутреннем рынке и сбросе избыточной продукции по низким ценам на внешние рынки. Избыточные объемы производства могут быть необходимы для снижения издержек на единицу продукции при крупномасштабном производстве.
Подводя итог сказанному, отметим, что основным инструментом таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является таможенная пошлина. Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет налоговый характер, что отличает ее от таможенных сборов и других видов обязательных платежей во внешнеторговой практике - антидемпинговых, компенсационных, специальных и иных защитных пошлин [10, C.98-99].
Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Существует три вида ставок:
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.
Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.
Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20% таможенной стоимости, но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20% таможенной стоимости) и количественной (30 евро за 1 шт) составляющих ставки [16, C.67].
Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15% там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов.
В зависимости от целей, преследуемых взиманием таможенных пошлин, последние подразделяются на:
- фискальные, дающие доходы казне;
- покровительственные, или протекционистские, затрудняющие ввоз иностранных товаров в страну и ограждающие национальное производство от иностранной конкуренции;
- преференциальные, создающие благоприятные таможенные условия для одной или нескольких стран;
- антидемпинговые пошлины, препятствующие ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров;
- демпинг - бросовый экспорт, т.е. продажа товаров на внешнем рынке по "несправедливо" низкой цене. Это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости
В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране. Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные субсидии на производство либо экспорт демпингового товара.
"Нормальная стоимость" товара определяется по-разному в зависимости от наличия или отсутствия аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. В первом случае под нормальной стоимостью понимается сравнимая цена, устанавливаемая при обычном течении торговли на аналогичный товар, когда он предназначается для потребления в самой экспортирующей стране (или в стране его происхождения). При этом сравнимая цена должна быть очищена от всякого рода скидок, непосредственно связанных с рассматриваемой продажей, если экспортер предоставляет достаточные доказательства обоснованности таких скидок. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга. Если аналогичный товар отсутствует на внутреннем рынке страны-экспортера, то для сравнения выбирается наивысшая цена аналогичного товара при обычном течении торговли на рынке третьей страны либо его "сконструированная стоимость". Под последней понимается стоимость производства товара в стране происхождения с добавлением в умеренных размерах прибыли, а также бытовых, административных и других общих расходов. Демпинг используется как одно из средств борьбы конкурирующих фирм на внешнем рынке, а также для поддержания уровня производства в периоды экономических спадов [29, C.15-16].
В любом случае продажа по демпинговым ценам наносит ущерб экономике стран-импортеров, поэтому их правительства используют в качестве защиты антидемпинговые пошлины. Существуют также специальные правовые акты и положения, направленные против бросового экспорта и формирующие антидемпинговое законодательство. Разновидностью демпинга является демпинг валютный.
Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом (фр. тариф - tarif - система ставок).
Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара.
Общая структура таможенного тарифа РФ представляет собой табличные данные, имеющие следующий вид (рис.1):
Код товара по ТН ВЭД России Наименование
позиции Дополнительные единицы измерения Ставка Таможенной пошлины
Рис.1. Структура таможенного тарифа

Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.
Все товары в ТН ВЭД России классифицированы по таким признакам как происхождение, вид материала (из которого изготовлен товар), назначение товаров, их химический состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).
По структуре классификация включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти - десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
При таможенном декларировании код товаров определяется декларантом или таможенным брокером и указывается в соответствующих документах (таможенной декларации).


1.2 Особенности оценки ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политиче...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.