На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая изучение теоретических основ построения оптимальной системы товародвижения и управления её

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Понятие, основные цели, элементы и формы товародвижения 5
1.2 Сущность управления товародвижением в современных условиях 13
1.3 Перспективы организации товародвижения 19
1.4 Оценка эффективности организации хозяйственных связей: сроки поставки, готовность к поставке, обязательность при поставке, количество поставщиков 27
Глава 2. Аналитическая часть 35
Заключение 39
Литература 40


Введение

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение оптимальной системы товародвижения на предприятии.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Цель работы заключается в изучении основных категорий товародвижения.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и решены следующие задачи:
– изучение теоретических основ построения оптимальной системы товародвижения и управления её;
– рассмотрение перспектив организации товародвижения в современных рыночных условиях российской действительности и с учетом зарубежного опыта;
В работе использовались точки зрения следующих авторов, исследователей, специалистов и представителей структурных объединений на проблему построения системы управления товародвижением и перспектив её развития: И.А. Болдырева, представителя совета по логистическому управлению США, С.В. Карнаухова, А.А. Новаковского, А.Н. Тонких, Б. А. Аникина, Л.К. Борисова, президента американской Клиринговой палаты консультантов У. Муна, Дж. Хулиана, вице-президента английской компании "Буз Аллен Гамильтон", представителя единого многоотраслевого союза оптовиков "Шведская торговля" и др.

В качестве основных методов исследования в курсовой работе были применены:
- логико-интуитивные (экспертные, анализа проблемы, структуризаци);
- теоретические (формализации);
- эмпирические (сравнение, изучение документации и информационных материалов);
- комплексно-комбинированные (анализ и синтез, системный анализ, аналитико-расчетный, экономический анализ).


Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие, основные цели, элементы и формы товародвижения

К настоящему времени существуют десятки определений понятия логистики товародвижения.
Ряд специалистов и исследователей считают, что логистика в сфере товарообращения - это все, что мы называли прежде экономикой, планированием и организацией материально-технического снабжения (или обеспечения) [1-3].
Или же, товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные специалисты под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Однако большинство авторов связывают это понятие с материалопотоком и потоком информации [4]. Данное утверждение более правильней.
Наиболее распространенным на сегодня является подход к товародвижению как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении, материальными и информационными потоками в сфере товарообращения.
Ряд авторов представляет логистику как интегрированную систему - процесс материалопотоков и информации: информационные потоки, по их мнению, необходимы при изучении потребностей производства, планировании ресурсопотребления, планировании распределения и сбыта, и они взаимодействуют с материальными потоками при закупке, приемке материалов, складировании готовой продукции, ее транспортировке [3].

Совет по логистическому управлению в США формулирует содержание понятия логистики следующим образом: "Процесс планирования, выполнения планов и контроля за эффективным, экономным, с точки зрения затрат, хранением и перемещением сырья, производственных запасов, готовой продукции и относящейся к перечисленному, информации с момента производства до момента потребления с целью улучшения обслуживания клиентуры" [5].
Логистическое управление в таком понимании стало включать и вопросы, относимые в зарубежной науке и практике к управлению физическим распределением продукции. Оно определялось в 70-х годах как управление складированием и движением готовой продукции до покупателя и сырья от источника снабжения к началу производственного процесса. В связи с этим можно сослаться на монографию "Эффективность логистического управления"[10], в которой отмечается, что "физическое распределение, логистика, управление, материалами (материалопотоками) - все эти понятия призваны описывать интеграцию потока материалов от пункта снабжения до конечного потребителя".
Материальные и информационные потоки взаимосвязаны и органически сопряжены в логистических системах и процессах. Тем более, если рассматривать информационно-программное обеспечение как инструмент управления материалопотоками, как программно-компьютерное обеспечение логистического управления потоками) материалов и информации.
Таким образом, всю систему товародвижения можно рассматривать в двух аспектах, рис. 1



Рисунок 1- Система товародвижения в двух аспектах.
Как показывает рис. 1 задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение материального потока, а с другой - овладение методами управления процессов переработки экономической информации. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.
Если представить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве выходов – пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.
Итак, товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Многие предприятия ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.
Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению.
Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
Издержки товародвижения нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости. В таблице 1 приведем основные достоинства и недостатки от экономии предприятиями затрат по товародвижению.
Таблица 1 - Достоинства и недостатки от экономии на издержках по товародвижению
Особенность экономии на издержках товародвижения Достоинства (+) Недостатки (-)
1 2 3
1. Отгрузка товара на длительные расстояния во всех случаях только при помощи железнодорожного транспорта. - снижение транспортных расходов предприятия - меньшая скорость, по сравнению с другими видами транспорта
- уменьшение оборачиваемости оборотного капитала.
- задержка платежей со стороны потребителя
- переход потребителей к конкурентам, предлагающим более короткие сроки поставки
2. Использование дешевых контейнеров, тары и упаковок - уменьшение расходов тароупаковочного хозяйства предприятия - многочисленные повреждения товара в пути

Продолжение таблицы 1
1 2 3
3. Ограниченное число складов - уменьшение расходов складского хозяйства предприятия - нарушение принципов бесперебойности и ритмичности в процессе выполнения заказа
- низкая оборачиваемость
- низкая концентрация потребителей
4. Небольшие товарно-материальные запасы на складе - сокращение затрат на их содержание - учащение случаев отсутствия товара в наличии
- рост числа невыполненных заказов
- возникновение необходимости производства незапланированных партий товара и использование дорогостоящих средств его ускоренной доставки

Как видно из таблицы 1, недостатков от экономии на издержках товародвижения больше чем достоинств, но учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений. Отправной точкой данного подхода по созданию системы товародвижения, является изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов.
С точки зрения А.А. Новаковского потребителей [11] прежде всего интересует:
1) своевременная доставка товара,
2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента,
3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах,
4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их,
5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Предприятию необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют сроки сервисного ремонта.
Поэтому корпорация "Ксерокс" разработала стандарты на оказание сервисных и ремонтных услуг, по которым она обязуется "привести в рабочее состояние вышедший из строя аппарат в любой точке континентальной части Соединенных Штатов в течение трех часов с момента получения заявки на обслуживание". Стоит заметить, что при разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие - больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Один из производителей электробытовых товаров установил следующие стандарты [8]:
1) в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,
2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%,
3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,
4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Разработав комплекс целей товародвижения, пр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.