Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая понятие потребительского поведения и факторы, влияющие на него. Проанализировать процесс управления потребительским поведением на примере ООО «Люкс-вода»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Управление потребительским поведением (на примере конкретного предприятия) 5
1.1. Понятие потребительского поведения и факторы влияния на него 5
1.2. Управление потребительским поведением на примере ООО «Люкс-вода» 14
Глава 2. Маркетинговое исследование 18
1. Проблемы и цели исследования 18
2. Отбор источников и сбор информации. 18
3. Анализ и представление полученных результатов исследования. 19
4. Выводы по исследованию. 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение А 32


Введение

Главным объектом в системе маркетинга является потребитель товаров. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.
В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.
Компания не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей.
Цель данной работы - изучить потребительское поведение.
Цель маркетингового исследования – выявить интерес группы к изучению предметов.
Основные задачи:
1) рассмотреть понятие потребительского поведения и факторы, влияющие на него;
2) проанализировать процесс управления потребительским поведением на примере ООО «Люкс-вода»;
Объект исследования - маркетинговое исследование на тему: «Выявление интересов группы к изучению предметов».
Предмет исследование - отбор, сбор и анализ полученной информации.
Методы исследования: анализ; синтез; изучение подобранной литературы; математические методы.
Контрольная работа содержит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Теоретической и методологической основой послужили исследования и труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, публикации в периодической печати, материалы научных конференций.

Глава 1. Управление потребительским поведением (на примере конкретного предприятия)

1.1. Понятие потребительского поведения и факторы влияния на него

Поведение потребителей – это совокупность форм, принципов, методов принятия решений и действий, направленных на оценку, приобретение и использование товаров и услуг, а также на удовлетворение нужд и потребностей с учётом меняющихся вкусов и предпочтений.
Потребители – отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями. Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках:
1. Индивидуальные потребители, приобретающие товары исключительно для своего личного пользования. Они интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, внутренней упаковкой.
2. Семьи или домохозяйства – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей.
3. Посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Их в основном интересует не потребительские качества товара, а их меновые характеристики – спрос, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения.
4. Снабженцы или представители фирм принимают решения о покупке товаров промышленного назначения. При этом учитывается всё, что только может быть уточнено: цена и качественные характеристики каждого изделия, оперативность поставок и транспортные расходы, полнота ассортимента, репутация производителя, квалификация персонала, консультации и справочная литература, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита или рассрочки платежа.
5. Чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. К числу важнейших критериев выбора производителя или поставщика чиновниками относятся: надежность, лояльность, личные связи.
Классифицировать потребителей можно также по основным социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, доход, образование, социально-профессиональный статус.
Изучение потребителей имеет главной своей целью понимание их потребностей для обеспечения их наиболее полного удовлетворения.
Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяются их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами.
Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, стиль жизни, тип личности и самопредставление.
Жизненный цикл семьи – совокупность отдельных стадий, которые проходит семья в своем развитии с момента своего создания. Стадии жизненного цикла: холостяки (молодые самостоятельные люди, живущие отдельно от родителей); молодая семья без детей; «полное гнездо»-1 (младшему ребенку меньше 6 лет); «полное гнездо»-2 (младшему ребенку 6 и более лет); «полное гнездо»-3 (семейная пара с независимыми детьми); «пустое гнездо»-1 (дети живут отдельно от родителей, глава семьи работает); «пустое гнездо»-2 (глава семьи вышел на пенсию); живым остался один из родителей, который работает; живым остался один из родителей, который вышел на пенсию. Очевидно, что для разных стадий жизненного цикла семьи потребности в питании, одежде, жилье, отдыхе являются разными. Различны и возможности их удовлетворения.
Стиль жизни – стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях.
Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, адаптивность, социальность.
Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу. Маркетологу весьма важным является иметь преставления об изменениях культурных факторов, чтобы ответить на них предложением новых продуктов.
Социальные факторы включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус.
Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношения. Эти факторы оказывают сильное воздействие на потребителя.
Восприятие – процесс, с помощью которого индивид осуществляет отбор, систематизацию и интерпретацию информации для построения осмысленной картины мира. При изучении поведения потребителей и выборе методов продвижения необходимо учитывать, что люди воспринимают предоставленную им информацию выборочно, интерпретируют ее по-разному и усваивают в соответствии со своими отношениями и убеждениями.
Усвоение заключается в изменении в поведении индивидов на основе приобретенного ими опыта. При стимулировании спроса следует учитывать таки факторы усвоения, как внутренние побудительные мотивы покупателей, подсказки других, реакции покупателей на возможность купить товар и закрепление опыта покупки определенного товара.
Убеждения – определенные представления о товаре. Убеждения могут основываться на вере, на реальном знании, мнении. Маркетологам полезно знать, какие представления об определенном товаре имеет потребитель. Очевидно, что отрицательные убеждения препятствуют совершению определенных покупок.
Отношения – это устойчивые благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности к действиям по отношению к определенным предметам и идеям. Отношение трудно изменить, но обязательно надо принимать в расчет при формировании маркетинговой политики.
На потребительский выбор влияет множество культурных, социальных, личных и психологических факторов. Хотя маркетолог не может воздействовать на многие из них, пользуясь ими, он может определить заинтересованных покупателей и моделировать товар д...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.