На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Ознакомление с предприятием и его бухгалтерией. Учет издержек производства и обращения. Учет готовой продукции товаров (работ, услуг) и их реализация. Учет финансовых результатов, фондов и капиталов. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по н

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 12.02.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема № 1 Ознакомление с предприятием и его бухгалтерией
Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией.. Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей.
Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно генеральному директору предприятия. Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются старший бухгалтер, бухгалтер расчётной части, бухгалтер материальной части и бухгалтер-кассир.
Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материаль-ных ценностей и денежных средств. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину.
Основные функции бухгалтерии.
Обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии на основе установленных правил ведения учёта и составления отчётности.
Рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации, отвечающего требованиям оперативного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-матери-альных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением.
Достоверный учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных работ и других работ, составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости, работ и услуг.
Своевременный и точный учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
Осуществление всех финансовых, кредитных и расчётных операций, а также своевременную выверку всех расчётов предприятия с банками и другими организациями и предприятиями.
Правильное и своевременное начисление и перечисление в государственный бюджет налогов, взносов.
Своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных единицах завода проверок и документальных ревизий и подготовка предложений по улучшению их работы.
Выдача справок работникам предприятия.
Начисление всех видов затрат, расчётов с работниками предприятия и сторонними организациями по затратам.
Расчёт в установленном порядке с организациями и лицами.
Хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.
Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учёта.
Раздел №2 Бухгалтерский учет
Тема №2 Учет издержек производства и обращения
. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее
ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние
на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие
или производственное звено должны знать, во что обходиться производство
продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях
рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции
влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, пред-
приятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и
количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и
количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться
предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует
различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и
продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в
денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда,
которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем вы-
пускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом
показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия:
степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда.
Для планирования, учета и анализа производственные затраты
предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике
общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при
составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида
продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость
данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы
продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.

Методы учета затрат и калькуляция

Определение себестоимости - очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия а также особенностям организации его производства.
Различают четыре основных метода калькулирования продукции: простой, нормативный, позаказный и попередельный. Простой применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг) Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции. Нормативный применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства. Обязательным условием его применения является составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам и последующее систематическое выявление в текущем порядке отклонений от этих норм (экономии и перерасхода) в конце месяца. Действующими нормами называются такие, по которым в данное время производится отпуск материалов и оплата труда.
Показной метод учета применяется на предприятиях индивидуального и
мелкосерийного производства, где производственные расходы учитываются
по отдельным заказам на изделие или работам. Здесь фактическая себестоимость определяется по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат будет составлять ее себестоимость.
Попередельный метод применяется на предприятиях, где исходное сырье и
материалы в процессе производства проходят ряд пределов, этапов (кирпичное, текстильное), или там, где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе производства получают различные виды
продукции. При попередельном методе сначала определяется себестоимость
всей продукции, а затем себестоимость ее единицы.

Тема №3 Учет готовой продукции товаров (работ, услуг ) и их реализация
Учет готовой продукции на складе ведет заведующий складом, который
является материально-ответственным лицом: при поступлении на работу с
ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На каждый поступивший на склад вид готовой продукции
бухгалтерия выписывает карточку количественного учета унифицированной
формы N М-12, которая вручается заведующему складом под расписку в
специальном реестре. Записи в карточках (поступления, выбытие) заведующий складом делает на основании первичных документов (в день совершения операции: при поступлении - на основании накладных на сдачу готовой продукции, выписанных подразделением (цехом) - сдатчиком готовой
продукции; при выбытии - на основании требований на отпуск, выписывается подразделением, которому временно входит в обязанность разрешать
отпуск или это делает отдел сбыта. После каждой записи в карточках вы-
водят остаток готовой продукции. Следует помнить, что учет готовой
продукции в складских ведомостях производится только по продажной цене
изделий, в то время как в бухгалтерии готовая продукция учитывается
также и по фактической себестоимости. На основании складских документов в бухгалтерии ежемесячно составляется ведомость учета готовой продукции, в которой учет производится одновременно по фактической себестоимости, сложившейся в данном месяце, и по продажной цене
Инвентаризация готовой продукции

Инвентаризацию готовой продукции проводят ежегодно перед составлением годового баланса по состоянию на 1.10 года с целью объективного
отражения инвентаризации в годовом отчете. Кроме этого инвентаризацию
проводят при смене материально-ответственных лиц, а также в случае стихийных бедствий и краж, на складе осуществляют сплошную инвентаризацию готовой продукции. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе и в присутствии материально-ответственного лица. При неполном составе инвентаризационной комиссии инвентаризацию проводить запрещено. До начала инвентаризации у заведующего складом готовой продукции отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход готовой продукции и эта продукция полностью оприходована.
При хранении готовых изделий в различных изолированных помещениях
у одного материально-ответстввенного лица эти изделия инвентаризуются
последовательно по местам хранения. После проверки готовой продукции
вход в помещение опломбировывают и комиссия переходит для работы в другое помещение. Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют
путем обязательного ее пересчета, перевешивания или перемеривания. Результаты инвентаризации готовой продукции заносят в инвентаризационную
опись формы N инв.-3 отдельно по каждому наименованию. Опись составляется в одном экземпляре. При выявленной готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, которая выносит решение. Предприятие реализует готовую продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки. В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения «приказ-накладную» на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет «Ведомость расчетов с покупателями», которую закрывает в конце каждого месяца. На основании ведомости расчетов с покупателями заполняется журнал-ордер 06 «Реализация», в который переносятся итоги ведомости расчетов с покупателями.
Предприятие при отгрузке продукции может понести расходы, связанные со сбытом продукции, не подлежащие возмещению покупателем. Такие
расходы называются коммерческие и учитывают на одноименном активном собирательно-распределительном счете 43. К ним, в частности, относятся:
расходы на рекламу в пределах установленных норм, упаковку продукции,
участие в выставках и ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных
бесплатно и не подлежащих возврату покупателем.
Собранные в течение месяца на дебете счета 43 с кредита разных
счетов коммерческие расходы подлежат полному или частичному списанию
(Дт40 Кт43), в порядке, установленном отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию. Полностью списывают в том случае,
когда ежемесячные остатки на счете 45 не подвержены резким колебаниям.
Тогда принято считать, что вся сумма коммерческих расходов полностью
относится к реализованной продукции. Если же ежемесячно остатки на
счете 45 значительно колеблются, то учтенные коммерческие расходы следует распределять между продукцией, реализованной (оплаченной) и оставшейся неоплаченной до конца месяца (т.е. числящейся в остатке на счете 45 на конец месяца). В этом случае на конец месяца по счету 43 будет иметь место остаток, который при составлении баланса присоединяют к остатку счета 45.

Тема №4 Учет финансовых результатов, фондов и капиталов
Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. Прибыль (убыток) отчетного периода предприятия определяется как :прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы - прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы - прочие внереализационные расходы.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действительных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. По статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» отражаются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 80 «Прибыли и убытки», суммы, причитающиеся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации. По статье «Доходы от участия в других организациях» отражаются также доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).
По статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.п.). К ним, в частности, относятся: реализация основных средств и прочего имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции. В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы показываются по статье «Прочие операционные доходы». В основе операционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), производимой в соответствии с действующим порядком, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком. Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм налога на добавленную стоимость и других аналогичных обязательных платежей, отраженных на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 48 «Реализация прочих активов» и 80 «Прибыли и убытки».
По статьям «Прочие внереализационные доходы» и «Прочие внереализационные расходы» показываются результаты операций, не нашедших отражение в предыдущих статьях формы№2 «Отчет о прибылях и убытках». В состав внереализационных доходов включаются:
- доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг);
- положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.
В состав внереализационных расходов входят включаются:
- затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещенных за счет других источников);
- не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
- убытки по операциям с тарой;
- судебные издержки и арбитражные расходы;
- - присуждаемые или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
- - суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
- - убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;
- - убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
- - не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
- - не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;
- - другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов;
- - отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.
Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспечения хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирования научно технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчёты с бюджетом, банками. К таким фондам относятся следующие. При организации предприятие должно иметь уставный капитал, за счёт которого формируются основные фонды, оборотные средства. Организация уставного капитала, его эффективное использование, управление им - одна из главных и важнейших задач финансовых службы предприятия. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала АО отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного фонда.
Размер уставного капитала изменяется предприятием, как правило, по результатом его работы за год после внесения изменений в учредительные документы. Увеличить (уменьшить) уставный капитал можно за счет выпуска в обращение дополнительных акций (или изъятия из обращения како-то их количества), а также путем увеличения (уменьшения) наминала старых акций. К денежному фонду предприятия (добавочному капиталу) относятся:
- результаты переоценки основных фондов, т.е. их до-оценка; эмиссионный доход АО (доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости);
- безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;
- ассигнования из бюджета на финансирования капитальных вложений; - средства на пополнение оборотных средств.
- Резервный капитал - это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в АО также для погашения облигаций общества и выкупа его акций. Фонд накопления - это средства, отчисляемые из чистой прибыли предприятия и направляемые на развитие производства. Естественно, одной чистой прибыли не всегда хватает для финансирования программы развитие производства. В этом случае предприятие образует инвестиционный фонд, концентрирующий все средства, направляемые все средства производства, в том числе чистая прибыль, и амортизационный фонд, предназначены для простого воспроизводство основных фондов, а также привлечённые и заёмные источники. В АО существуют понятия « акционерный капитал «, означающую сумму активов общества за вычетом его долгов. Таким образом, акционерный капитал представляет собой практически сумму собственных средств АО, которые включают в себя все выше перечисленные фонды (за исключением инвестиционного), а также некоторые другие. Фонд потребления создаётся за счёт отчислений от чистой прибыли и направляется на выплату дивидендов (в АО), единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания, проезда на транспорте и другие цели.
Тема №5 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам.
Федеральные налоги
В федеральный бюджет уплачиваются: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организации, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, региональные и местные налоги и сборы - налог на имущество организаций, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств
НДС взимается по ставке в соответствии с Налоговым кодексом РФ. При реализации товаров по ценам и тарифам, включающим НДС по указанной ставке, применяется расчетная ставка .
Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщиками материальных ресурсов и их принятия на учет, списываются с кредита счета 19, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
В соответствии с постановлением правительства от 29.07.96г. №914 организации обязаны для учета НДС выписывать счета-фактуры и вести в текущем учете журналы учета этих первичных документов, а также книги продажи и покупок. Форма счета-фактуры утверждена постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914. (см. приложение 7).
Налог на прибыль уплачивают все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ.
Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) на установленные регулирующие суммы.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Налог на прибыль взимается по следующим ставкам:
1. в федеральный бюджет в размере 11 %;
2. в региональный бюджет в размере 24 %.
При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на суммы, направленные:
предприятиями сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам
- на благотворительные цели;
предприятиям на финансирование жилищного строительства.
Региональные и местные налоги и сборы
Объектом налогообложения является имущество в его стоимостном выражении, находящиеся на балансе и представляющее собой совокупность основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат.
Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества организации за отчетный период, исчисляемый путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.
Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета:
01 «Основные средства»
03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств»)
04 «Нематериальные активы» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»)
08 «Вложения во внеоборотные активы» (за исключением субсчетов 08-1 «Приобретение земельных участков»,
10 «Материалы»
11 «Животные на выращивании и откорме»
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
20 «Основное производство»
21 «Вспомогательное производство»
97 «Расходы будущих периодов»
43 «Готовая продукция»
41 «Товары» (покупная цена)
44 «Расходы на продажу»
45 «Товары отгруженные»
Учет расчетов предприятия с бюджетом по налогу на имущество ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество».
Перечисленная сумма налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 91 «прочие доходы и расходы». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетный счет».
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.
Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по ставке 2,5%.
Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции, и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Платежи по налогу включаются предприятием в состав себестоимости продукции. Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 68 «расчеты по налогам и сборам», субсчет «расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог».
Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается в отчетном периоде по ставке 20%.
Учет расчетов с дорожными фондами по налогу на приобретение автотранспортных средств осуществляют на счете 68 по отдельному субсчету «Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств». Начисление взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 68.
Тема №6. Бухгалтерская отчетность
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величены основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:
Федеральным законом о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);
планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
организационно-правовая форма организации;
отраслевая принадлежность и вид деятельности;
масштабы деятельности организации;
управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
финансовая стратегия организации;
материальная база;
степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета;
уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Предприятие предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:
квартальную - в течении 30 дней по окончанию отчетного квартала;
годовую - в течении 90 дней по окончанию отчетного года;
в государственную на и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.