На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте. Рол и характеристика объекта управления, основные направления совершенствования управления в организации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 5
1.1 История развития подходов 5
1.2 Системный подход 7
1.3 Ситуационный подход 17
1.4 Процессный подход 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЛИК» 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ системы управления ООО «Лик» 22
3.1 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Лик» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ

Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной, экономической, оборонительной. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. В развитии теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов. Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении управления, вехой в накоплении людьми определенных знаний в этой области.
Вопрос о принципах справедливого и эффективного управления составлял предмет размышлений многих великих мыслителей античности. В частности, Платон рассматривал управление как науку об общем питании людей и доказывал, что деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества. В свою очередь Аристотель указывал на необходимость разработки "господской науки", обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими. При этом Аристотель замечал, что дело это довольно хлопотное, и поэтому у тех, кто имеет возможность избежать таких хлопот, управляющий берет на себя эту обязанность, сами же они занимаются политикой или философией.
Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники.
В 1883 г. английский математик Ч. Бэббидж разработал проект "аналитической машины" - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.
История научной мысли показывает, что теоретическое осмысление управленческих процессов протекало неравномерно. Причем успехи в теории управления всегда завысили от развития промышленности, успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология, антропология. При этом следует помнить замечание Ф. Тейлора о том, что искусство научного управления - это эволюция, а не изобретение.
К настоящему времени известны три важнейших подхода к выделению научных направлений, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:
1. Процессный подход.
2. Системный подход.
3. Ситуационный подход.
Приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако практика управления показала, что приемы, которые оказались успешными в одних ситуациях и в конкретное время, не всегда успешны в других. В то же время изучение эволюции управленческой мысли полезно тем, что позволяет увидеть и понять логику познания управленческих отношений. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Одна из целей курсовой работы - изучение процессного, системного и ситуационного подходов к управлению.


ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

1.1 История развития подходов

Кроме традиционного или аналитико-механистического подхода к анализу исходной позиции и поиска решения на основе реактивного поведения менеджера существуют как отдельные и по своему продуктивные другие подходы: системный, ситуационный и процессный. Каждый из них обладает собственными достоинствами.
Ниже в таблице 1 кратко описывается основной вклад этих подходов в развитие науки управления, основные представители, сделавшие выдающийся вклад в разработку подхода и факторы, которые стали объективной причиной развития данных подходов.
Следует отметить в этой связи основные характеристики т.н. традиционного или аналитико-механистического подхода, основанного на таких принципах анализа как: от целого к частям и от более сложного к более простому. Он носит ярко выраженный дедуктивный характер, т.е. использует переход от общего к частному, нацелен на поиск частных причин сбоев и отказов, а затем и на их устранение.
Принять считать, что аналитико-механистическому подходу свойственны следующие недостатки:
- он не может дать объяснения сущности таким понятиям как организация, самосохранение, регулирование, характеризующих живые системы;
- аналитический подход непригоден для изучения систем, которые должны рассматриваться неделимыми, а свойства системы по определению не могут быть выведены из свойств ее частей.
Дж. ван Гиг систематизировал представления о аналитико-механистическом и системном подходе следующим образом (табл. 2)

Таблица 1 - Подходы в менеджменте и факторы их развития
Подходы Вклад в развитие науки управления Выдающиеся представители Факторы развития
Системный Общая и прикладная теория систем
Кибернетика Берталанфи - 1953

Винер - 1948 Социотехнический подход формальным организациям
Автоматизация
Ситуационный Динамическое окружение
Социальная ответственность
Организационные измерения
Информационные системы Бернс - 1961
Вудворд - 1965
Томпсон - 1967
Лоуренс - 1967 Высокотехнологи-ческие продукты
Космическое соперничество
Рост международной торговли
Социальное недовольство
Процессный Теория решений
Алгоритмизация
решений
Исследование операций Кини, Райфа- 1968

Бир, 1945 Нехватка времени на решения
Стандартизация процедуры принятия решения

Таблица 2 - Сравнение характеристик систем, к которым применяется аналитико-механистический подход, с характеристиками систем, к которым применяется системный подход по Дж. ван Гигу [14]
Свойства систем Характеристики систем, к которым применяется аналитико-механистический подход Характеристики систем, к которым применяется системный подход
1 2 3
Живые или неживые Неживые системы Живые системы


Окончание таблицы 2
1 2 3
Открытые или замкнутые Замкнутые, с обратной связью (свойства, которыми частично обладают открытые системы) Открытые
Делимость Целое может быть разложено на составные элементы Целое является неделимым
Объединение Целое является суммой элементов Целое может означать большее. чем сумму составляющих его элементов
Взаимосвязь Слабая взаимосвязь: составные части могут быть рассмотрены изолированно Сильная взаимосвязь: составные части не могут быть рассмотрены изолированно
Сложность Простые организованные, сложные неорганизованные Сложные организованные
Основные понятия Сила и энергия Энтропия и количество информации с позиций теории информации
Энтропия и порядок Равновесие6 наивысшая степень неупорядоченности Системы обладают тенденцией сопротивляться неупорядоченности благодаря: 1) поступлению энергии из внешней среды, 2) обработке информации.
Цель исследования Интерес представляет прошлое (причинность) Интерес представляют последствия (целенаправленные системы)
Организация и иерархия Свойства систем более высокого уровня выводятся из свойств систем более низкого уровня Свойства организаций не могут быть получены из свойств их подсистем

1.2 Системный подход

Системный подход в отличие от традиционного или аналитико-механистического основывается на:
а) изучении целого и отношений целостности в противовес поэлементному (наука о системах);
б) системной философии - как переориентации миропонимания и построении системы на основе новой и потенциально полезной системной парадигмы;
в) системной технологии - поиске решений конкретных проблем, описывая их системным языком (моделирование, системный анализ, исследование операций, информатика);
Системный подход — это принцип исследования, при кото¬ром рассматривается система в целом, а не ее отдельные под¬системы. Его задачей является оптимизация системы в целом, а не улучшение эффективности входящих в нее подсистем. При улучшении системы ищут причины отклонений в рамках этой системы, не считая необходимым расширить эти рамки. Когда ставится цель привести систему к норме, первоначальные пред-посылки и цели, лежащие в основе проекта этой системы, под сомнение не ставятся, хотя они могут быть неверными и уста¬ревшими. При системном подходе ситуация обратная, здесь планировщик выступает в роли лидера, а не ведомого. Он пересматривает проект и конфигурацию системы, пытаясь устранить законодательные и территориальные барьеры, чтобы предотвратить действие побочных эффектов.
В противоположность методологии изменений, которую называется улучшением систем, системный подход является ме¬тодологией проектирования, основывающейся на следующих положениях.
1. Проблема определяется с учетом взаимосвязи с больши¬ми (супер) системами, в которые...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.