Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование социально одобряемого поведения у девочек 5 лет

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


5444 КР Формирование социально одобряемого поведения у девочек 5 лет
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования социально одобряемого поведения девочек 5 лет 5
1.1 Содержание понятия «социально одобряемое поведение» 5
1. 2 Особенности формирования социально одобряемого поведения девочек 5 лет 11
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Экспериментальная работа по определению возможности формирования социально одобряемого поведения девочек 5 лет 20
2.1 Общие положения и организация исследования 20
2.2 Рекомендации по содержанию работы педагога по формированию социально одобряемого поведения девочек 5 лет 24
Выводы по главе 2 29
Заключение 29
Библиографический список 32

Введение

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Наличие таких различий было выявлено и обосновано в эмпирических исследованиях ученых В.В.Абраменковой (1987), Р.Бэрона, Д.Ричардсона (1997), В.Е.Кагана (1987, 1989), А.В.Либина (1999), И.И.Лунина (1986), Т.И.Юферовой (1985). Выделяют две сферы, в которых были выявлены различия: когнитивная сфера личностного развития и сфера социального поведения. В когнитивной сфере можно считать установленным факт наличия половых различий в вербальных, пространственных и математических способностях. У женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин – пространственные и математические. В социальном поведении мужчины характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а женщины – дружелюбность и контактность.[4]
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2. статьи 9 Закона)
Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта.
Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Тем не менее, как отмечает ряд ученых, особое значение половая дифференциация проявляется в дошкольном возрасте и играет огромную роль в процессе социализации личности ребенка, в частности – в его половой идентификации и формировании половой социальной роли. Актуальность данной проблемы определила выбор темы нашей работы: «Формирование социально одобряемого поведения у девочек 5 лет».
Цель работы: теоретически проанализировать и экспериментально определить особенности формирования социально одобряемого поведения у девочек 5 лет.
Объект исследования: социально одобряемое поведение.
Предмет исследования: особенности формирования социально одобряемого поведения у девочек 5 лет.
Задачи, определенные нами для реализации поставленной цели:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
2. Проанализировать содержание основных понятий работы.
3.Рассмотреть особенности формирования социально одобряемого поведения девочек 5 лет.
4. Экспериментально определить особенности формирования социально одобряемого поведения у девочек 5 лет.
Методы исследования носят: анализ литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, наблюдение.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования социально одобряемого поведения девочек 5 лет

1.1 Содержание понятия «социально одобряемое поведение»

Поведение человека можно определить как образ жизни, действий и поступков людей. Иногда может казаться, что действия отдельного человека - сугубо его личное дело. Однако, живя в обществе, любой человек, так или иначе (физически, вербально или мысленно), взаимодействует с другими. Например, производитель недоброкачественных продуктов может повредить здоровью сотен людей, "общение" буйных подростков во дворе заставляет жильцов нервничать. Поэтому его индивидуальное поведение очень часто взаимосвязано с окружающими и носит социальный характер.
Социальное поведение - это действия человека по отношению к обществу, другим людям, окружающим его природе и вещам.
М.Вебер классифицирует все человеческие действия на четыре типа: целерациональное, ценностнорациональное, традиционное и аффективное. Социальное действие должно обладать двумя необходимыми свойствами: осознанной мотивацией и ориентацией на других (ожиданием). Отсутствие у действия первого свойства не позволяет говорить о нем как о действии, отсутствие второго - как о социальном [27, c. 44].
Целерациональное действие характеризуется ясностью осознания цели и средств ее достижения. Показателем эффективности действия является наступивший результат (последствия). такое действие учитывает социальные ожидания других и использует эти ожидания для достижения поставленной цели. этот тип действия наиболее понятен окружающим. например, действия законченного эгоиста являются отвратительными, но понятными. По мере убывания рациональности действия становятся все менее понятными, цели - менее ясными, средства - менее определенными.
Ценностно-рациональное действие характеризуется верой в безусловную ценность (моральную, религиозную, политическую) самого действия независимо от возможных результатов и выгод. такое действие основывается на определенных "заповедях", в следовании которым человек видит свой долг. Действия, соответствующие кодексу чести (дворянина, офицера), - по сути ценностно-рациональные. В таком действии нет конкретной цели, определенного результата, но есть мотив, смысл, ориентация на других. конечно, ценностно-рациональное действие не является абсолютно "бескорыстным": оно удовлетворяет потребности человека в самоуважении, самоутверждении, признании со стороны группы [10, c. 13].
Традиционное действие (привычное) характеризуется отсутствием осознания мотива действия, оно совершается автоматически, в силу привычки (например, одевание).
Аффективное действие (в состоянии аффекта) характеризуется отсутствием цели (напри-мер, вспышка гнева).
Виды социального поведения. По своему характеру социальное поведение может быть са-мым разнообразным: альтруистическим (основанным на бескорыстной заботе о благе других) или эгоистическим, законопослушным или противоправным, серьезным или легкомысленным, независимым или приспособленческим, деликатным или неучтивым и т.д. Оно определяется многими факторами, как общественного характера, так и личностного.
Факторы социального поведения бывают личностные и общественные. К личностным факторам относятся: врожденные инстинкты, психические особенности (темперамент, характер, самооценка и др.), жизненные цели, интересы, ценности, умение жить в обществе и ладить с другими людьми. К общественным факторам относятся: социальные ценности и нормы, поведение социальной элиты (образец), условия для соблюдения норм.
Социальные ценности и нормы - основополагающий фактор социального поведения. Под социальными ценностями понимаются наиболее общие представления о желаемом типе общества, целях, к которым должны стремиться люди, и методах их достижения. Ценности конкре-тизируются в социальных нормах. Как температура может свидетельствовать о здоровье и нездо-ровье организма, так и социальная норма и соответствие ее может характеризовать социальное здоровья. О социальном неблагополучии можно судить по отклонениям от социальных норм – этических, правовых, отклонений самого разного типа, включая агрессивное (нанесение физического и морального вреда другому), корыстные (незаконное присваивание не принадлежащего себе), социально-пассивные, выражающиеся в разных формах саморазрушающего поведения (алкоголизм, наркомания, самоубийство, сексуальная распущенность и проституция, они тоже имеют последствиями физического и духовного разрушения личности) [15, c. 29].
Социальные нормы - предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях. Норма – это исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельной личности, группы. Это своего рода границы. Под нормой также подразумевается нечто среднестатистическое, или правило больших чисел («как все»). Например, протяженность активного возраста может изменяться в зависимости от конкретного времени, общества.
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. С различных сторон его рассматривают и оценивают религия, литература, искусство, наука, философия.
Поведение во многом определяется позицией, занимаемой человеком в обществе, которая предъявляет определенные требования и, в то же время, дает соответствующие права. Каждый человек имеет социальный статус, предполагающий тип поведения, характерный для той или иной социальной роли. Осваивая социальную роль, человек адаптируется к необходимым условиям, обстоятельствам, в которые он попадает и, тем самым, встраивается в социум. Поведение человека является социально положительным в том случае, если осваиваемые человеком роли одобряются обществом, и оно принимает человека [9, c. 57].
Принципиальным критерием, определяющим категорию «социальная норма», сегодня служит разрушающее воздействие социальных явлений, которые представляют собой реальную угрозу физическому и социальному выживанию человека. Это и есть та граница, которая отделяет норму от девиации. Неопределенность в критериях, границах дозволенного, отсутствие ясных и понятных мер ответственности за те или иные поведенческие акты объективно способствуют расширению «поля девиантности», обусловливая «размытость» его границ. Естественно, что по обе стороны от границы возникает масса пограничных ситуаций, которые зачастую затрудняют идентификацию социального явления.
В социальной педагогике социум, социальная среда рассматривается, прежде всего, с точки зрения процесса включения и интеграции в нее ребенка через ближайшую социальную среду и общество в целом. Среда - это не просто улицы, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войдя в нее, чувствовать себя там комфортно. Среда - это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности. Поэтому, с одной стороны, человек вносит в нее что-то свое, в...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.