Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка модели структуры себестоимости производства изделий предприятия на примере ООО «Колье».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.10.2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ 8
1.1 Содержание, виды и факторы, определяющие модель структуры себестоимости производства изделий 8
1.2 Общие и специфические особенности себестоимости производства изделий 11
1.3 Выбор методики анализа модели структуры себестоимости производства изделий 11
2 АНАЛИЗ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ СЕБАСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ООО «КОЛЬЕ» 11
2.1 Анализ показателей себестоимости продукции и финансового состояния ООО «Колье» 11
2.2 Оценка динамики показателей финансового состояния ООО «Колье» 11
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ООО «КОЛЬЕ» 11
3.1 Технология разработки управленческого решения по оптимизации структуры себестоимости производства изделий на предприятии ООО «Колье» 11
3.2 Прогноз результатов реализации решения по оптимизации себестоимости продукции ООО «Колье» на 2012-13 годы 11
4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ФИРМЫ 11
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
ГЛОССАРИЙ 87

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Предприятия, добившиеся низкой себестоимости продукции, могут устанавливать более низкие цены, что приводит к значительному росту сбыта и прибыли. Если себестоимость производства окажется выше себестоимости конкурентов, то предприятие окажется в невыгодном конкурентном положении. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Поэтому снижение себестоимости является одной из актуальных первоочередных задач любого государства, отрасли производства и организации. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Объектом исследования в отчете является себестоимость производства изделий ООО «Колье».
Предмет исследования – показатели и характеристики себестоимости производства предприятия.
Целью работы является разработка модели структуры себестоимости производства изделий предприятия на примере ООО «Колье».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Во-первых, изучить содержание, виды и принципы диагностики структуры себестоимости изделий предприятия;
Во-вторых, выявить особенности диагностики структуры себестоимости изделий предприятия;
В-третьих, выбрать альтернативный алгоритм диагностики структуры себестоимости изделий предприятия;
В-четвёртых, на основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей предприятия;
В-пятых, дать анализ рассчитанных показателей структуры себестоимости изделий предприятия.
В теоретической части отчета раскрыты следующие положения: содержание, виды и принципы диагностики структуры себестоимости изделий предприятия, особенности формирования диагностики структуры себестоимости изделий предприятия. Выбран альтернативный алгоритм диагностики структуры себестоимости изделий предприятия.
В практической части проведена диагностика структуры себестоимости изделий предприятия по выбранному алгоритму, рассчитаны такие показатели как показатели структуры себестоимости, финансовой устойчивости, диагностика платежеспособности и диагностика оборачиваемости. Проанализированы тенденции финансового состояния за рассматриваемый период, выявлены проблемы.
В отчете использована теория и методология по проблеме: диагностики структуры себестоимости изделий предприятия, изложенная в монографиях и статьях российских и зарубежных авторов, нормативных актах, источниках сети Internet, бухгалтерской отчетности фирмы.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ

1.1 Содержание, виды и факторы, определяющие модель структуры себестоимости производства изделий
По мнению А.Д. Шеремета, под себестоимостью продукции, работ, услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования [39, С.185].
Себестоимость является одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов и представляет собой совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции, а также служит основой соизмерения произведенных расходов и полученных доходов, т.е. характеризует самоокупаемость конкретного процесса производства.
Как экономическая категория себестоимость продукции: выполняет функцию учета и контроля за уровнем затрат по выпуску и реализации продукции; служит базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения на этой основе прибыли и рентабельности; выступает в качестве экономического обоснования любых управленческих и инвестиционных решений предприятия; может отражать эффективность использования ресурсов, результатов внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством [39, С.185].
При формировании показателей и проведении анализа себестоимости различают:
Цеховую себестоимость – затраты цеха, связанные с производством продукции; производственную себестоимость – помимо затрат цеха включает общепроизводственные расходы;
Полную себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции, которые слагаются из производственной себестоимости и расходов периода – общехозяйственных и коммерческих (расходы на тару, упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно. Классификация учета затрат на производство приведена в таблице 1.1 [23, с. 22].
Таблица 1.1 - Классификация затрат на производство
Признаки классификации Подразделение затрат
По экономическим элементам экономические элементы затрат
По статьям себестоимости статьи калькуляции себестоимости
По отношению к технологическому процессу основные, накладные
По составу одноэлементные, комплексные
По способу отнесения на себестоимость продукта прямые, косвенные
По роли в процессе производства производственные, внепроизводственные
По целесообразности расходования производительные, непроизводительные
По возможности охвата планом планируемые, не планируемые
По отношению к объёму производства переменные, постоянные
По периодичности возникновения текущие, единовременные
По отношению к готовому продукту затраты на незавершённое производство, затраты на готовый продукт

Наиболее важным признаком для целей анализа является деление затрат по элементам затрат, по статьям затрат, по способу отнесения на себестоимость продукции.
При расчете себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы:
Во-первых, материальные затраты;
Во-вторых, затраты на оплату труда;
В-третьих, отчисления на социальные нужды;
В-четвёртых, амортизация основных средств;
прочие затраты.
Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяет структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку зависит от специфики отрасли.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и трудовые затраты предприятия без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. Это группировка используется для согласования плана по себестоимости с другими разделами планирования. На основе элементов затрат составляются сметы затрат.
Деление затрат по статьям себестоимости позволяет рассчитать затраты на единицу продукции или партию, составить калькуляцию. Данная группировка дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, а также знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Это необходимо для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.
В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей [33, С.187]:
Сырье и основные материалы, в том числе топливо и энергия на технологические нужды; основная заработная плата производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; общепроизводственные расходы, в том числе расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общехозяйственные расходы; коммерческие расходы.
Для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а, следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.
К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.)
Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.)
Наиболее важные аналитические возможности системы директ-костинг:
оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции;
расчет вариантов изменения производственной мощности предприятия;
оценка эффективности производства (приобретения) полуфабрикатов;
оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования.
Таким образом, себестоимость продукции - это один из важнейших качественных показателей, характеризующих эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

1.2 Особенности себестоимости производства изделий

Себестоимость продукции (работ, услуг) выражает в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Все расходы, относящиеся к производственной деятельности, а также расходы по обеспечению производства, продвижению продукции (работ, услуг) относятся на себестоимость. В то же время некоторые расходы при налогообложении прибыли предприятия берутся не в полном объеме, то есть нормируются. К таким расходам, в частности, относятся некоторые виды затрат на рекламу, суточные при командировках, представительские и некоторые другие расходы.
Себестоимость определяется исходя из прямых и косвенных затрат.
К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с процессом производства продукции. Например, стоимость материалов, списанных в производство; расходы по содержанию производственного оборудования; заработная плата рабочих основного и вспомогательного производств и т.п.
Косвенные расходы не связаны непосредственно с выпуском продукции, но необходимы для стабильной работы производства. К таким расходам можно отнести заработную плату бухгалтерии организации, стоимость канцелярских товаров, услуги связи, представительские расходы, информационно-консультационное обслуживание и т.п. Также к косвенным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Для любой организации качество решений, принимаемых относительно управления себестоимостью, является гарантией ее эффективной работы. Себестоимость продукции является комплексным понятием, и она зависит от влияния большого числа различных факторов.
Все факторы, во-первых, можно разделить на две основные категории: внешнего происхождения, т.е. находящиеся вне данного предприятия, и внутреннего порядка. К внешним факторам относятся: изменение цен на материалы, полуфабрикаты, топливо, инструменты и прочие ценности, получаемые предприятием для нужд производства; изменение установленных размеров минимальной заработной платы, а также всякого рода обязательных взносов, отчислений и начислений. Основными внутренними факторами являются уменьшение трудоемкости изготовления изделий, повышение производительности труда, снижение материалоемкости выпускаемой продукции, устранение потерь от брака и т.д.
Во-вторых, важнейшие технико-экономические факторы, влияющие на уровень себестоимости продукции можно разделить на четыре группы: факторы, определяемые техническим уровнем производства; факторы, определяемые уровнем организации производства, труда и управления; факторы, связанные с изменением объема и номенклатуры выпускаемой продукции; народно-хозяйственные факторы.
Первая группа факторов учитывает влияние научно – технического прогресса на снижение себестоимости продукции за счет внедрения новой техники, технологии и современного ресурсосберегающего оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствования конструкции и технических характеристик изготавливаемых изделий. Снижение норм расхода материалов и повышение производительности труда, достигаемые в результате технического прогресса, позволяет снизить себестоимость за счет уменьшения затрат на материалы и заработную плату с отчислениями от нее.
Вторая группа факторов влияет на снижение себестоимости продукции за счет улучшения методов организации производства и труда, лучшего использования рабочего времени, сокращения технологического цикла производства и реализации продукции, совершенствования управления производством, сокращения на этой основе расходов на управление и др. При оценке влияния факторов этой группы следует учесть результаты уменьшения простоев и потерь рабочего времени. К этой же группе факторов относится улучшение использования основных производственных фондов, приводящее к снижению затрат на амортизацию.
Третья группа факторов учитывает влияние изменения объема и номенклатуры выпускаемой продукции на себестоимость. Так, увеличение выпуска продукции на тех же производственных площадях и оборудовании приводит к снижению себестоимости продукции за счет уменьшения доли постоянных расходов.
Четвертая группа факторов определяет влияние на себестоимость изменения цен, тарифных ставок, транспортных тарифов, ставок налогообложения, уровня инфляции, процентных ставок по банковским кредитам и др. Факторы четвертой группы являются внешними по отношению к промышленному предприятию.
Степень влияния на уровень и структуру себестоимости продукции различна для каждой группы факторов. Например, при увеличении объема производства до определенного предела снижение себестоимости достигается за счет сокращения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, а также за счет роста производительности труда в результате повышения навыков в работе. Повышение технического уровня производства оказывает значительное воздействие на снижение производственных затрат в результате внедрения прогрессивной техники и технологии производства, модернизации и замены устаревшего оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов.
Исчисление показателя себестоимости необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [27, С. 202].
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три этапа. На первом исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги.
При калькулированной себестоимости продукции возможны варианты:
Расчет производственной себестоимости единицы продукции, включая только прямые материальные затраты (затраты основных материалов), прямые расходы на оплату труда (основная заработная плата производственных рабочих) и общепроизводственные расходы (расходы в пределах производственных подразделений – цехов). Последние являются косвенными. Общехозяйственные и коммерческие расходы относятся к расходам периода и списываются в полной сумме за отчетный период из выручки от продаж продукции за этот период и не включаются в себестоимость продукции. В данном случае калькулирование ведется по производственной, т.е. ограниченной (или еще называют неполной или сокращенной) себестоимости.
Калькулированные полной себестоимости, когда в расчет себестоимости включаются общехозяйственные и коммерческие расходы.
Важно отметить, что калькулированные себестоимости на предприятии может осуществляться различными методами:
Первое, нормативным;
Второе, позаказным;
Третье, попередельным;
Четвертое, попроцессным (простой).
Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы.
Выбор предприятием того или иного калькуляционного метода зависит от различных факторов:
Первый фактор, типа производства;
Второй фактор, сложности производственного процесса;
Четвертый фактор, длительности производственного цикла;
Пятый фактор, наличия незавершенного производства;
Шестой фактор, номенклатуры вырабатываемой продукции (производимых работ, выполняемых услуг).
Таким образом, учет затрат и анализ себестоимости продукции являются основными элементами системы управления предприятия.
Важно отметить, что объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
Первый показатель, полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
Второй показатель, затраты на рубль товарной продукции;
Третий показатель, себестоимость отдельных изделий;
Четвертый показатель,отдельные статьи затрат [39, С.191].
В задачи анализа себестоимости входят:
Оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
Установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
Определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестомости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
Анализ себестоимости отдельных видов продукции;
Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости занимает одно из центральных мест в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятия.
В целом сущность экономического анализа составляет информационно-аналитическое обеспечение принимаемых управленческих решений. Его содержание заключается в использовании научных методов для обоснования решений.
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.
Рассмотрим основные методы экономического анализа.
Сводка и группировка – важные элементы экономического анализа. Путем сводки можно подвести общий итог действия различных факторов на выпуск продукции, на снижение себестоимости, на повышение рентабельности и т.п. Группировкой называют метод, при котором совокупность изучаемых явлений делится на группы и подгруппы по однородным признакам. Сгруппированные данные обычно оформляются в виде таблиц и располагаются так, чтобы из анализа легко было сделать вывод.
Абсолютные величины. С помощью абсолютных величин характеризуются размеры (уровни, объемы) экономических явлений и показателей. Абсолютные показатели выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость.
Относительные величины - испол...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.