На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принцип суверенного равенства государств. Краткая характеристика и содержание. Правовой режим Черноморских проливов

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 39.

Описание (план):


Санкт-Петербург
2012


План работы.

Введение. 3
1. Принцип суверенного равенства государств. Краткая
характеристика и содержание. 6
2. Правовой режим Черноморских проливов. 11
Список источников и литературы. 16
?
Введение.

Международное право появилось вместе с возникновением государства и внутригосударственного права и прошло сложный путь развития.
В эпоху Римской империи международное право называли «правом народов» (jus gentium). Как отмечал Эмер де Ваттель (Швейцария), римляне часто смешивали «право народов» с правом природы, называя его «естественным правом», так как оно признано и применяется вообще всеми цивилизованными нациями, объединениями в государстве. Император Юстиниан говорил, что «право народов» является общим для всего человеческого рода. Дела и потребности людей вынудили все нации создать для себя некоторые нормы права, ибо вспыхивали войны, которые приводили к пленению и к порабощению, что является противным естественному праву, так как в силу естественного права все люди рождаются свободными. Римляне считали право народов частью естественного права. Под термином «gentes» понимались только народы, Иммануил Кант предложил переводить этот термин как «право государств» (jus publicum civitatum). Ранее межгосударственное право называли международным правом (international law, droit international, diritto intemationale).
До середины XX века международное право аккумулировало нормы международного публичного и частного права. После Второй мировой войны международное право распалось на две части: международное публичное право и международное частное право.
Современное международное публичное право сформировалось в основном в середине XX века и в концентрированном виде отражено в Уставе Организации Объединенных Наций, в котором нормативно закреплены важнейшие принципы международного права. В соответствии с Уставом, ООН призвана внедрить новые принципы в международные отношения, внести качественное изменение в их повседневный процесс. Эти принципы не только регулируют существующие международные отношения, но и стимулируют формирование новых. Неукоснительное уважение международной законности – это единственно возможный сегодня образ действий для каждого субъекта международного права.
В условиях современного мира международное право должно стать правом всеобъемлющей безопасности и коллективной ответственности государств перед человечеством. Международное право должно стать правом, основанным на признании взаимозависимости мира наших дней, на признании того факта, что обеспечение каждому народу своего пути развития, его экономической, политической, военной безопасности, уважение самобытности каждой страны, большой или малой, отвечает национальным интересам любого государства, интересам человечества в целом.
Эффективность международного права во многом зависит от степени трансформации его принципов и норм во внутригосударственное законодательство, и прежде всего в основной закон соответствующего государства.
В Российской Федерации впервые на конституционной основе определен характер взаимосвязи международного и национального права. Так, п. 4 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора». Конституция России 1993 года заложила политико-правовые основы для осуществления коренных перемен в характере взаимодействия России с внешним миром.
В настоящее время международное право – это совокупность норм (правил поведения), договорных и обычных, регулирующих межгосударственные отношения, выработанных в результате борьбы и сотрудничества государств, осуществляющих в отношении нарушителей принуждение, характер и пределы которого являются также результатом соглашения. При этом формы и объемы принуждения определяются субъектами международного права путем заключения соглашения.
Существенным фактором совершенствования международного права явились прогрессивные перемены в состоянии гражданского общества и межгосударственных взаимосвязях. Современное международное право функционирует в сложной среде, так как формирующие и реализующие это право государства имеют значительные различия в общественно-политическом строе и в своих внешнеполитических позициях.
Международное право призвано юридическими средствами «избавить грядущие поколения от бедствий войны, содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе» (преамбула Устава ООН), развивать дружественные отношения между государствами «независимо от политических, экономических и социальных систем и от уровня их развития» (Декларация о принципах международного права).
Современное международное право декларирует запрет агрессивных,
захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие воздействия, как преступление против мира и безопасности человечества. Устав ООН выразил решимость государств «проявить терпимость и жить вместе в мире друг с другом, как добрые соседи».
Международное право как самостоятельный нормативный комплекс (правовая система) представляет собой совокупность юридических норм, создаваемых совместно государствами с целью регулирования их взаимных отношений в сфере их общих интересов. Отношения, регулируемые международным правом – это отношения между государствами – двусторонние и многосторонние; между государствами и международными межправительственными организациями, прежде всего в связи с членством государств в международных организациях; между международными межправительственными организациями.
Международные, межгосударственные отношения по своему содержанию выходят за пределы компетенции и юрисдикции какого-либо отдельного государства и становятся объектом совместной компетенции и юрисдикции государств либо всего международного сообщества в целом.
Нормы международного права возникли несколько тысячелетий назад и всегда существовали как объективная реальность, без которой немыслимо упорядоченное международное взаимодействие.


?

1. Принцип суверенного равенства государств. Краткая характеристика и содержание.

В XVI веке французский юрист Жан Боден ввел понятие суверенитета, которое означало ничем не ограниченную верховную власть монарха в государстве. В XVII веке Гуго Гроций развил идею о государственном суверенитете как о верховной власти, которая не подчиняется никакой иной власти. Принцип суверенного равенства возник в позднем феодализме, его становление относится к периоду упрочения капитализма и появления республик, равенство народов признавалось первичным для признания равенства государств. До принятия Устава ООН принцип суверенного равенства государств существовал в обычно-правовой форме. Суверенное равенство, вытекающее из определения par in parem non habet potestatem (равный над равным власти не имеет), в настоящее время является основой межгосударственных отношений.
Одной из особенностей международно-правовой системы является отсутствие стоящего над ее субъектами надгосударственного органа и, как следствие, определение норм международного права самими государствами и международными организациями. Основное бремя регулирования ложится на общепризнанные принципы международного права. Содержание каждого из принципов базируется на положениях устава ООН и Декларации о принципах международного права.
Принципы современного международного права возникли во второй половине XX века. Это впервые закрепленные в универсальной писаной форме принципы суверенного равенства государств, запрещения применения силы и угрозы силой, мирного разрешения международных споров, сотрудничества государств, уважения прав и основных свобод человека, а также принципом равноправия и самоопределения народов и наций, нацеленным на ликвидацию колониализма.
Основные принципы международного права – это основополагающие императивные, универсальные нормы международного права, отвечающие основным закономерностям развития сообщества государств и защищенные наиболее жесткими мерами принуждения.
Появление этих принципов придало международному праву абсолютно новое качество – право силы уступило место силе права.
п.1 ст.2 Устава ООН гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов».
Сущность принципа суверенного равенства государств состоит в том, что поддержание международного правопорядка возможно и может быть обеспечено лишь при полном уважении юридического равенства участников. Это означает, что каждое государство обязано уважать суверенитет других участников системы, то есть их право в пределах собственной территории осуществлять законодательную, исполнительную, административную и судебную власть без какого-либо вмешательства со стороны других государств, а также самостоятельно проводить свою внешнюю политику.
В современном международном праве этот принцип с наибольшей полнотой отражен в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Позднее этот принцип был развит в Декларации принципов Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, Итоговом документе Венской встречи представителей государств – участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1989 года, Парижской хартии для новой Европы 1990 года и ряде других документов.
Принцип суверенного равенства государств отражает качество международного права как права равных субъектов.
Суверенитет – это основание для классификации субъектов международного права, определения их юридической природы и объема их правосубъектности для установления только согласительной процедуры международного нормотворчества. Государства равны независимо от времени возникновения, величины территории, количества населения, от их признания или непризнания другими государствами.
В соответствии с Декларацией о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 года, понятие суверенного равенства включает следующие элементы:
? государства юридически равны;
? каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету;
? каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств;
? территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны;
? каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы;
? каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.
Не является дискриминацией и нарушением данного принципа создание режимов преференций для развивающихся государств, оказание помощи жертвам катастроф, вооруженных конфликтов. Это представляет собой следование императивам общеправового принципа справедливости.
Принцип суверенного равенства государств выражается в формуле участия в международных организациях: одно государство – один голос, равные составы делегаций.
В соответствии с принципом суверенного равенства государства имеют равный допуск ко всем правомерным видам сотрудничества, на равных со всеми основаниями, равную защиту через международные механизмы. При этом государства обязаны взаимно признавать юридическое равенство, заключать сбалансированные международные договоры, в которых объем прав соответствует объему обязанностей, уважать международную правосубъектность друг друга, не допускать дискриминацию в любой форме.
Вступая в договорные отношения, государства в добровольном порядке на основе взаимности ограничивают свой суверенитет (например, допускают полеты иностранных воздушных судов над своей территорией, согласились по Уставу ООН выполнять решения Совета Безопасности ООН и т.д.).
Государства участвуют во взаимных отношениях и в многосторон-нем международном общении, обладая суверенитетом как политико-правовым свойством, выражающим верховенство каждого из них внутри страны, и его самостоятельность и независимость во внешних делах. Наличие у государств одного и того же свойства суверенности, их участие в международном общении в одинаковом качестве субъектов международного права закономерно уравнивают их в правовом положении, создают объективную основу для равноправия. Чтобы быть равноправными, государства должны быть суверенными; чтобы оставаться суверенными, они должны быть равноправными. Эта орга-ническая взаимосвязь суверенитета и равноправия составляет существо принципа суверенного равенства государств как одного из обще-признанных принципов международного права.
В Декларации 1970 года принцип суверенного равенства государств трактуется как имеющий «первостепенное», «основополагающее значение». Функция этого принципа в условиях формирующейся структуры международных отношений состоит в том, что принцип суверенного равенства является основой отношений партнерства и конструктивного взаимодействия между государствами, условием сохранения международной стабильности, с ним несовместимы притязания на одностороннее лидерство.
Важнейшую роль принцип суверенного равенства играет в сфере международного общения, в создании и функционировании межправительственных международных организаций.
Принцип суверенного равенства государств неприменим к составным частям Федеративных государств, даже если они по конституции считаются государствами и в законодательстве Федерации они наделены суверенитетом. Субъектом международного права, в этом случае будет Федеративное государство, а не отдельная его часть. Равным образом принцип суверенного равенства государств неприменим и к взаимоотношениям самих субъектов федерации, а также и к общению с подобными образованиями других государств.
При характеристике содержания принципа суверенного равенства государств в Декларации 1970 года указывается, что государства имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от различий экономического, социального, политического или иного характера.........


Список использованной литературы.


1. «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // СПС «Гарант».
3. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // СПС «Гарант».
4. Конвенция о режиме проливов (Монтре, 20 июля 1936 г.) // СПС «Гарант».
5. Основы права: Учеб. пособие для сред. проф. образования /Под ред. проф. В.В. Лазарева.- 4-е изд., перераб. и доп.- Юристъ 429 с.
6. Международное публичное право. Учебник./ Под. Ред. К.А. Бекяшева.–М. «ПРОСПЕКТ», 1998.–608 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.