На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль корпоративного праздника в системе организационной культуры компании Дженерал Сателайт

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 37.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Южно-Уральский государственный университет
Торгово-экономический факультет
Кафедра «Маркетинговые коммуникации»


Корпоративная культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
ЮУрГУ – 030602.2011.637.ПЗ КР


Челябинск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ……... 7
1.1 Понятие «корпоративная культура»……………………………. 7
1.2 Методы формирования, передачи и изменения культуры организации …………………………………………………………….
9
1.3 Корпоративные праздники как PR-технология……………....... 13
2 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КОРПОРАЦИИ ДЖЕНЕРАЛ САТЕЛАЙТ……........................................................................................
23
2.1 Характеристика деятельности Дженерал Сателайт…………… 23
2.2 PR в корпорации Дженерал Сателайт на примере организации корпоративного праздника ………………………………...…... 27
2.3 Корпоративная культура и внутренний PR…………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Поэтапная программа празднования 11-летия корпорации Дженерал Сателайт………………………………………………. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Типы культуры организации ………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Pest-анализ …………………………………..………...
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Организационная структура………………………….. 42
43
44


ВВЕДЕНИЕ

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности – с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т. е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Актуальность работы. В организационной психологии и теории управления сегодня нет, пожалуй, более широко исследуемого конструкта, чем понятие организационной культуры. И это – отнюдь не «дань моде», а отражение реальной роли, которую играет организационная культура как системный фактор эффективного менеджмента.
Следует отметить и положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Например, таких как, Ю.М Резник, К.А Кравченко. Сущность корпоративной культуры в современной организации; М.Сухорукова. Ценности как ключевой элемент организационной культуры; В.В Козлов, А.А Козлова. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса; и другие.
Объектом исследования в данной работе является корпоративная культура.
В качестве предмета исследования выступает корпоративный праздник.
Целью данного исследования является определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании.
Для достижения цели проводится анализ, как формы, так и содержания корпоративного праздника. Цели исследования реализуются в решении ряда задач:
1. Дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2. Выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры;
3. Провести исследование по организации корпоративной культуры в корпорации Дженерал Сателайт;
4. Проанализировать полученный результат.
Работа имеет следующую структуру, которая включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 разделов, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены объект и предмет, поставлены цель и задачи исследования, проанализирована база источников информации.
В первой главе «Корпоративная культура: понятие и сущность» раскрываются теоретические вопросы. Дается определение основным понятиям; дается определение корпоративной культуре, перечисляются ее особенности; раскрываются методы формирования, передачи и изменения корпоративной культуры организации; рассматриваются корпоративные праздники как основной инструмент PR.
Вторая глава «Корпоративная культура корпорации Дженерал Сателайт» имеет практический характер и на основе теоретических данных делается анализ современной корпорации Дженерал Сателайт, рассматривается корпоративный праздник как часть корпоративной культуры организации, проводится анализ корпоративной культуры в корпорации Дженерал Сателайт.
В заключении сделаны выводы по всем главам и параграфам. В приложениях представлены: положительные и отрицательные стороны организации корпоративных праздников; анализ миссии Дженерал Сателайт.
В библиографическом списке 27 наименований.
В приложениях представлены: поэтапная программа празднования 11-летия корпорации Дженерал Сателайт, типы культуры организации, pest-анализ Дженерал Сателайт и организационная структура корпорации.
Источниками информации для написания работы по теме корпоративная культура послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике корпоративная культура, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
По результатам исследования был раскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего улучшения организации корпоративной культуры.


1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

1.1 Понятие «Корпоративной культуры»
За последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят рассуждать об этом.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры.
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Корпоративная культура является одним из основных компонентов реализации внутреннего PR. Разработать правильную культуру организации, способствующую ее эффективной деятельности, очень непросто, а надежно внедрить ее в сознание каждого члена коллектива часто оказывается практически невыполнимой задачей.
Определений корпоративной культуры существует так же много, как и понятий Public Relations. Каждый из авторов стремится дать собственное определение этому понятию. Так, Э. Капитонов в своей работе «Корпоративная культура: теория и практика» определяет организационную культуру как «совокупность прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, ценностей, убеждений, культурных образцов, включенных во все сферы жизнедеятельности организации и задающих людям-работникам ориентиры повеления, позволяющие справляться с проблемами вешней адаптации и внутренней интеграции, предопределяющих конкурентоспособность данной организационной структуры» [14].
Моисеева в своем труде «Коммуникационный менеджмент» пишет о корпоративной культурой как о качественной реализации позитивного корпоративизма на основе системы ценностей и убеждений, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента, с учетом социально-этической ответственности [19].
Дадим более обобщенное определение понятия корпоративной культуры. Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
От того, насколько сильна корпоративная культура, зависит поведение сотрудников, а соответственно и эффективность деятельности предприятия в целом. Сильная корпоративная культура способствует тому, что сотрудник начинает отождествлять себя с ней. В результате у человека возникает желание помочь «своей» организации. Соответственно корпоративная культура может стать фактором, влияющим на воплощение корпоративной стратегии фирмы.
Среди основных функций корпоративной культуры выделяют: формирование и поддержание положительного имиджа компании; обеспечение чувства сопричастности всех сотрудников к делам фирмы; формирование чувства преданности у сотрудников по отношению к организации; формирование определенных стандартов поведения среди персонала компании; обеспечение стабильности и благоприятного психологического климата в организации.
Одним из важных элементов корпоративной культуры являются внутренние ценности. Компания должна стремиться к тому, чтобы ее ценности стали общими для всех сотрудников фирмы, что, в свою очередь, должно способствовать их сплочению. Постоянно меняющийся окружающий мир вызывает в людях стремление хоть к какому-то постоянству. И именно в ценностях организации персонал фирмы находит это постоянство.
Многие эксперты, при анализе деятельности успешных компаний, выдвигают на первый план уникальность и конкурентоспособность их продукции. Однако, многие организации достигают успеха не благодаря современным технологиям и высокому качеству продукции – в конце концов, все это можно скопировать или перенять. Куда сложнее перенять хорошие трудовые взаимоотношения и социальные механизмы управления персоналом.
А между тем именно эти факторы составляют самое долговечное конкурентное преимущество организации. Диалог между руководством и персоналом является основой внутриорганизационной жизни.
Таким образом, корпоративную культуру определяют как совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде и внутреннего взаимодействия, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством сотрудников организации. Основными составляющими корпоративной культуры являются: внутренние ценности, хорошие трудовые взаимоотношения и социальные механизмы управления сотрудниками.

1.2 Методы формирования, передачи и изменения корпоративной культуры организации...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы был проведен ряд исследований и сделаны следующие выводам:
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры.
Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.
Культуру, существующую в Холдинговой Компании «Корпорация Дженерал Сателайт» можно определить как «культура власти». Анализ ее характеристик показал, что в корпорации требуется срочное изменение организационной культуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Праздник, посвященный 11-летию компании позиционировался, как один из инструментов трансформации организационной культуры. Несмотря на серьезный подход к организации праздника, значительный бюджет и привлечение специалистов, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать успешно достигнутой. Несомненно, можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что основные ошибки при организации праздника были сделаны на этапе разработке концепции и выработки программы праздника.
Проделанная работа по анализу деятельности по организации корпоративных праздников, изучению материалов по их подготовке, проведению и попыткам измерения результативности, позволяет сформулировать единый метод организации эффективного корпоративного праздника. Причем под методом создания праздника в контексте данного исследования понимается некий алгоритм действий, последовательное тщательное и грамотное выполнение которых приведет к поставленной цели организации корпоративного праздника.
В ходе исследования корпоративной культуры в корпорации Дженерал Сателайт получены следующие основные результаты:
1. Дана общая характеристика корпоративной культуры и ее содержанию;
2. Выявлены средства и методы PR в формировании корпоративной культуры;
3. Проведено исследование по организации корпоративной культуры в корпорации Дженерал Сателайт;
4. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации корпоративной культуры в корпорации «Дженерл Сателайт» и проанализирован полученный результат.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Акимова, Т.А. Теория организации : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Т.А. Акимова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский ун-т дружбы народов, 2010. – 436 с.
2 Алехина, Л.Л. Основы менеджмента : учеб. пособие / Л.Л. Алехина в и др. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2010. – 485 с.
3 Бойдел, Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. / Т. Бойдел – М: АО «Ассиана», 1996. – 204 с.
4 Борисенко, И.Л. Менеджмент предприятия : учеб. пособие / И.Л. Борисенко, И.В. Каблашова, И.В. Логунова; ГОУВПО "Воронежский гос. технический ун-т". – Воронеж: Воронежский гос. технический ун-т, 2010. – 197 с.
5 Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута – 2-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2003. – 13 с.
6 Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 306 с.
7 Веснин, В.Р.Теория организации: Учебник для ВУЗов. / В.Р. Веснин Проспект, 2008. – 272 с.
8 Виханский, О.С. Менеджмент : учеб. для студентов вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Инфра-М, 2010. – 573 с.
9 Глинкина, О.В. Основы менеджмента : учеб. пособие / О.В. Глинкина и др.; М-во образования и науки Российской Федерации, Негос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Ин-т упр. и права". – М.: ООО РИА "ВивидАрт", 2010. – 190 с.
10 Гусев, А.Е. Основы современного менеджмента : учеб. пособие / А.Е. Гусев. – 4-е изд., доп. и перераб. – Курск: Изд-во Курской гос. с.-х. акад., 2010. – 170 с.
11 Гуськов, Ю.В. Основы менеджмента : учебник / Ю.В. Гуськов; Российская акад. образования, НОУ ВПО "Московский психолого-социальный ин-т". – М.: Флинта, 2010. – 262 с.
12 Игнатьева, А.В. Менеджмент : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.В. Игнатьева и др. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 283 с.
13 Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон – СПб: Голд, 2001. – 184с.
14 Капитонов, Э. Корпоративная культура: теория и практика / Э. Капитонов – М: Альфа-пресс, 2005. – 352 с.
15 Кибанов, А.Я. Управление персоналом : учеб. пособие для студентов / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2010. – 200 с.
16 Коротков, Э.М. Основы менеджмента : учеб. пособие для студентов вузов / Э.М. Коротков и др.; под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. – 269 с.
17 Купцов, М.М. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Купцов. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 182 с.
18 Мазаев А. И. Праздник, как социально-культурное явление / А.И. Мазаев – М.: Альфа-пресс, 1978. – 306 с.
19 Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие / А.П. Моисеева – Томск: ТПУ, 2007. – 104 с.
20 Науменко, Б.В. Менеджмент : учеб. пособие по дисциплине "Менеджмент" для студентов экономических специальностей экономического факультета / Б.В. Науменко; Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Мурманский гос. технический ун-т". – Мурманск: Мурманский гос. технический ун-т, 2010. – 342 с.
21 Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.Ожегов – М.: Инфра-М, 1995. – 234 с.
22 Полукаров, В.Л. Основы менеджмента : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.Л. Полукаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2009. – 238 с.
23 Ручкин, В.Б. Корпоративная культура в формировании профессиональных качеств специалиста : учеб. пособие / В.Б. Ручкин, Т.В. Глобенко; Московский гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), Каф. "Инновационные технологии". – М.: МИИТ, 2009. – 140 с.
24 Сулейменов, М.К. Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть). / М.К. Сулейменов – Алматы.: Жеты Жаргы, 2003. – 286с .
25 Тебекин, А.В. Менеджмент организации : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус , 2011. – 418 с.
26 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям / Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Питер, 2010. – 442 с.
27 Цветков, А.Н. Менеджмент : понятийный аппарат и методологические основы, объекты и субъекты менеджмента, эффективность управления / А.Н. Цветков. – М.: Питер, 2010. – 251 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.