На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Комплекс маркетинговых коммуникации в индустрии гостеприимства на примере гостиницы Европа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):



КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЕВРОПА»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА…………………………………………. 6
1.1 Понятие и особенности индустрии гостеприимства………….... 6
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения в индустрии гостеприимства……………………………………………………..
10
1.3 Маркетинговые коммуникации как система продвижения гостиничных услуг…………………………………………………. 12
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЕВРОПА»……………………………….. 18
2.1 Ситуационный анализ и характеристика деятельности гостиницы «Европа»……………………………………………………… 18
2.2 Комплекс маркетинговых коммуникаций в гостинице «Европа»…………………………………………………………………. 23
2.3 План совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций гостиницы «Европа»…………………………....…………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура службы по маркетингу и рекламе гостиницы «Европа»……......................................................................................... 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SWOT анализ гостиницы «Европа»…………………. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Список мероприятий по разработке многоаспектного имиджа гостиницы «Европа»………………………………………….. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Программа мероприятий для гостиницы «Европа»…..................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Рекламные материалы гостиницы «Европа»…….…..

37
38


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся отраслей мировой экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству. Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами.
Индустрия гостеприимства – это понятие, включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов. В рамках данной маркетинговой концепции большинство фирм занимается разработкой программ для привлечения внимания клиентов. Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время маркетинг все больше смещает акцент от массового рынка к целевому. Дорогостоящая реклама не оправдывает себя, если речь идет о привлечении узко сегментированной целевой группы. Происходит объединение маркетинговых коммуникаций. Применение комплекса маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства достаточно актуально и современно, так как данная сфера является одной из наиболее крупных и развивающихся.
Объект исследования курсовой работы – гостиница «Европа».
Предметом исследования является – разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для продвижения гостиницы «Европа».
Цель данной курсовой работы – выявить эффективность применения комплекса маркетинговых коммуникаций для продвижения гостиницы «Европа».
Поставленная цель определяет ряд конкретных задач исследования:
1. Проанализировать и раскрыть понятие индустрии гостеприимства;
2. Выявить специфику используемого комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении гостиничных услуг;
3. Проанализировать деятельность гостиницы «Европа»;
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию и применению комплекса маркетинговых коммуникаций для гостиницы «Европа».
Методы исследования: ситуационный анализ, анализ теоретических источников.
В современной литературе достаточно широко освещены теоретические аспекты деятельности гостиничных предприятий сферы гостеприимства. В то же время относительно мало публикаций, посвященных анализу деятельности конкретных предприятий, связанных с индустрией гостеприимства. Несмотря на этот фактор, тема курсовой работы раскрыта относительно полно.
Одним из источников изучения темы стала книга Р.Ю. Поповой «Маркетинг, реклама и информация в туризме». В книге описан комплекс маркетинговых коммуникаций и их применение в сфере гостиничных услуг. Предложены методы и способы использования комплекса маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства.
Ф. Котлер в своем труде «Основы маркетинга» всесторонне рассматривает основы и специфику комплекса маркетинга в данной сфере.
Процесс продвижения с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций подробно описывают С.С. Скобкин в книге «Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе». В книге анализируются все основные аспекты работ, выполняемые в процессе формирования комплексных программ, позволяющих осуществлять управление сбытом услуг.
Для практической части был использован учебник Е.А. Джанджугазова «Маркетинг в индустрии гостеприимства». В учебнике подробно раскрыты особенности анализа, который необходим для выбора стратегий действий.
Работа имеет следующую структуру, которая включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 разделов, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены объект и предмет, поставлены цель и задачи исследования, проанализирована база источников информации.
В первой главе «Теоретические аспекты и специфика работы комплекса маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства» раскрываются теоретические вопросы. Определяются основные понятия; дается определение индустрии гостеприимства, ее особенности, указывается специфика. Также рассмотрен комплекс маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства, обозначены основные составляющие элементы. Рассмотрен комплекс маркетинговых коммуникаций как система продвижения гостиничных услуг.
Вторая глава «Анализ использования комплекса маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Европа» имеет практический характер и на основе теоретических данных делается ситуационный анализ эффективности деятельности гостиницы «Европа», предлагается применение комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению гостиницы «Европа», даны выводы и предложения, разработаны некоторые рекомендации.
В заключении сделаны выводы по всем главам и параграфам. В приложениях представлены: структура службы по маркетингу и рекламе гостиницы «Европа»; SWOT-анализ гостиницы «Европа»; список мероприятий по разработке многоаспектного имиджа гостиницы «Европа», программа мероприятий для гостиницы «Европа».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Понятие и особенности индустрии гостеприимства
Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг [18]. Индустрия гостеприимства – это обширное понятие, включающее в себя туристскую, ресторанную деятельность, сферу обслуживания и развлечений, питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и другую смешную деятельность. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
По мнению Р. Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей.
Не существует перечня всех основных видов деятельности, которые она охватывает. Но можно выделить следующие основные направления: общественное питание, размещение, перевозка и отдых.
Понятие «индустрия гостеприимства» столько же многогранно и, соответственно, сложно для определения, как и понятие «гостеприимство».
По меткому выражению Г. Пейджа, гостеприимство – самое первое и самое главное дело для человека. Гостеприимство – это философия поведения, но индустрия это уже сервис за вознаграждение. Индустрия гостеприимства, согласно Д. Уэбстеру, это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям [8].
Основными факторами роста индустрии гостеприимства в настоящее время являются: рост доходов населения, которые позволяют сверх удовлетворения первоочередных потребностей употреблять все большую часть их на удовлетворение рекреационных потребностей; растущая урбанизация; рост массива свободного времени, то есть того времени, которым человек может располагать не по принуждению, а свободно; развитие организационных средств и инфраструктуры, позволяющих сделать уникальные ресурсы более доступными; развитие средств массовой информации, PR в туризме и телекоммуникационных системах и информационных технологиях, позволяющих не только развить рекламу, но и быстро и удобно обслужить миллионы потребителей гостиничных услуг.
Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейшей отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономического прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов потратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг. В целом гостиничный бизнес, неотъемлемая часть индустрии гостеприимства. Рассмотрим гостиничный сектор более подробно.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов. На гостиничные услуги распространяются все основные характеристики, что в определенной степени роднит их с туристскими услугами и услугами вообще. Но они имеют и свою специфику. Отметим некоторые специфические черты, характерные для сферы гостиничных услуг.
Первая из них это – неодновременность процессов производства и потребления. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента.
Следующей специфической чертой является ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается не проданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Все убытки и упущенная выгода ложатся в данном случае либо на отельера, либо на туроператора, забронировавшего блок номеров и отказавшегося от всего блока или его части в силу различных обстоятельств.
Третья особенность – срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что обслуживание клиентов, должно происходить быстро. Данный фактор является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами.
Широкое участие персонала в производственном процессе – еще одна специфическая черта гостиничного бизнеса. Важной особенностью гостиничных услуг является широкое участие людей в производственном процессе................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера услуг является в настоящее время одним из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Особые характеристики услуг и отличия их от товаров требуют дополнительных знаний, их маркетинга, маркетинговых коммуникаций.
В сфере услуг, кроме традиционных решений (назначение цены на услугу, продумывание каналов сбыта и информирование потребителей о наличии такой услуги на рынке), разрабатываться процесс обслуживания потребителей; мотивируется персонал на качественную услугу; создается материальная среда, где будет происходить процесс обслуживания. Соответственно, при разработке коммуникационной стратеги необходимо проинформировать потребителей о том, чем товар фирмы отличается от аналогичных товаров конкурентов. В этом заключается специфика разработки коммуникационной стратегии в маркетинге услуг.
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся отраслей мировой экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству. Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития.
В заключение работы по итогам практического и теоретического исследования были сделаны с некоторые выводы.
Эффективнaя деятельноcть пpедпpиятия нa pынке невозможнa без уcпешного иcпользовaния вcего комплекca инcтpументов мapкетинговых коммуникаций.
В пpоцеccе выполнения дaнной paботы пpоведен комплекcный aнaлиз деятельности гостиницы «Европа» и его деятельность в области маркетинга, рекламы, а также стимулирования сбыта.
На основе анализа были сделаны следующие выводы: 1. Гостиницей мало внимание уделяется исследованию рынка; 2. Реклама ведется, но недостаточно активно.
Для повышения стимулирования сбыта услуг гостиницы были разработаны следующие мероприятия:
1. Подaчa pеклaмной инфоpмaции по большей части должнa веcтиcь в региональных СМИ c учетом пpедcтaвления потpебителей о кaчеcтве, возможноcтях гостиничных уcлуг.
2. Cпонcоpcтво paзличных меpопpиятий c paзмещением пpеcc-pелизов о тaких меpопpиятиях в CМИ.
3. Paзмещение в pеклaмной пpодукции инфоpмaции о зaявленной миccии и cтpaтегичеcких целях пpедпpиятия (отpaжaющих интеpеcы потpебителей), подчеpкивaющей общеcтвенный cтaтуc потpебителей, a тaкже инфоpмaции о paзнообpaзии, технологичноcти гостиничных уcлуг.
4. Cоздaние клиентcкой бaзы, что cоздaет возможноcть делaть электpонную и телефонную paccылку c инфоpмaцией о новых уcлугaх, cкидкaх, aкциях, поздpaвлений c днем pождения и т.д.
5. Разработка PR-программы, направленные на внутреннюю и внешнюю общественность.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азарова, Л.В., Ачкасова, В.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
2. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2007. – 100 с.
3. Барежев, В.А., Малькевич, А.А. Организация и проведение PR-кампаний. - СПб.: Питер, 2010. – 98 с.
4. Бове, К. Современная реклама / К. Бове, В. Аренс. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 2006. – 217 с.
5. Бойдел, Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. / Т. Бойдел – М: АО «Ассиана», 1996. – 204 с.
6. Вандер, В.Л. Гостиничный бизнес / В.Л. Вандер – Ростов-на-Дону:
7. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута – 2-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2003. – 13 с.
8. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. /Ю. Ф. Волков – Ростов-на-Дону: Издание, 2003. –390 с.
9. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2007. – (Рекламные технологии). – 112 с.
10. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге. – СПб.: Питер, 2010.
11. Кендра Ли. Создание клиентской базы. - М.: Вершина, 2008. – 254 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишерз, 2003. – 259 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 352 с.
14. Кретов, И.И., Карягин, Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге. – М.: Экономистъ, 2005. – 123 с.
15. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. А Ляпина – М: Дрофа, 2001. – 402 с.
16. Науменко, Б.В. Менеджмент : учеб. пособие по дисциплине "Менеджмент" для студентов экономических специальностей экономического факультета / Б.В. Науменко; Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Мурманский гос. технический ун-т». – Мурманск: Мурманский гос. технический ун-т, 2010. – 342 с.
17. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: КНОРУС, 2009. – 456 с.
18. Ожегов, С. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.Ожегов – М.: Инфра-М, 2005. – 234 с.
19. Разумовская, А.Л. PROдвижение. Технологии эффективного продвижения услуг. - СПб.: Питер, 2009. – 198 с.
20. Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR. – М.: Дашков и К, 2008.
Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т.К. Серегина [и др.]. – М.: Смысл, 2006. – 250 с.
21. Синяева, И.М., Земляк С.В. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: Юнити, 2006. – 300 с.
22. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / C.С. Скобкин. – М: Экономисть, 2003. – 224 с.
23. Соловьев, Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства. / Б. Л. Соловьев Менеджмент гостеприимства – М: Дело, 1997. –367 с.
24. Тикер, Э. Паблик рилейшнз : учебник для студентов вузов / Э. Тикер. – М.: Проспект, 2005. – 230 с.
25. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – (Маркетинг для профессионалов). – 258 с.
26. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью : теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2008. – 560 с.
27. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. Учебник. / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2011. – 348 с.
28. Шумович, А. В. Великолепные мероприятия : Технологии и практика event management / А. В. Шумович. – 3-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.