На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик гидромеханические трансмиссии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АННОТАЦИЯ


Усимов О.А. ПКП «Рено/Игл» – Челябинск: ЮУрГУ, АТ, 2010, 23 с. 18 ил., библиогр. список - 1 наименование.

В данной курсовой работе был проведен анализ основных кинематических, статических и энергетических показателей работы ПКП на всех передачах.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Анализ кинематических схем ПКП 5
1.1. Индексация основных звеньев ПКП 5 1.2. Определение значений ВПЧ и кинематической
характеристики ПМ 6
1.3. Определение числа степеней свободы ПКП 7
1.4. Определение закона управления ПКП 8
1.4.1. Определение кинематических передаточных функций (КПФ) 8
1.4.2. Определение передаточных чисел ПКП 9 1.5. Определение величин угловых скоростей основных звеньев,
относительных угловых скоростей сателлитов и выключенных
управляющих элементов 11
1.6. Определение величин и направлений крутящих моментов,
нагружающих ПКП 14
1.7. Построение потоков мощности в ПКП 18 1.8. Расчет значений коэффициента полезного действия ПКП 20

Вывод 22

Список используемой литературы 23


ВВЕДЕНИЕ
Планетарные коробки передач (ПКП) используются в силовых передачах самоходных транспортных и тяговых машин с первых десятилетий ХХ века. Сначала применение ПКП было крайне редким, что объясняется отсутствием на то время достаточно развитой теории планетарных передач и невысоким, по современным меркам, технологическим уровнем машиностроения.
В дальнейшем использование ПКП непрерывно возрастало и, к рубежу ХХ?XXI веков, приобрело практически абсолютный статус в составе силовых передач подавляющего большинства как серийно выпускаемых, так и, особенно, вновь разрабатываемых образцов легковых и грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, строительных и дорожных машин, объектов бронетанковой техники и прочих видов наземных самоходных машин самого различного назначения.
Чрезвычайно широко применяются планетарные передачи не только в коробках передач, но и в других агрегатах трансмиссий – в механизмах поворота гусеничных машин, в разветвляющих и суммирующих передачах, в согласующих редукторах и редукторах отбора мощности, в раздаточных коробках, в бортовых и колесных редукторах и т. д.
Наиболее современные и перспективные комбинированные трансмиссии: гидромеханические, объемногидромеханические и электромеханические, особенно многопоточные, выполняются с практически обязательным использованием как отдельных планетарных механизмов (ПМ), так и целых ПКП в их составе.
Есть все основания полагать, что, по крайней мере в обозримом будущем, уровень использования ПКП, при условии их дальнейшего совершенствования, будет только возрастать.
К настоящему времени в мире созданы тысячи различных схем ПКП, но ресурсы творчества в этой области далеко не исчерпаны. Инженеры ХХI века должны создавать новые прогрессивные схемы ПКП для перспективных машин, а это возможно только при условии подробного и тщательного анализа уже имеющихся схем ПКП.


АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМ ПКП

Целью анализа схемы ПКП является определение подробных кинематических (скоростных), статических (силовых) и энергетических (мощностных) показателей работы ПКП на всех передачах.
При анализе ПКП решаются следующие частные задачи:
1) изучается состав и строение схемы ПКП, выявляются отдельные ПМ (элементарные, сложные), связи основных звеньев ПМ между собой, с ведущим и ведомым валами ПКП, с управляющими элементами – фрикционами Ф, тормозами Т и механизмами свободного хода М;
2) выполняется индексация всех основных звеньев ПМ;
3) определяются значения ВПЧ и кинематической характеристики К всех элементарных ПМ анализируемой ПКП;
4) проверяются условия существования ПМ, определяется количество сателлитов в каждом элементарном и сложном ПМ;
5) определяется число степеней свободы ПКП;
6) определяется закон управления ПКП;
7) составляется система УКС ПМ, выводятся кинематические передаточные функции (КПФ) ПКП на всех непрямых передачах;
8) рассчитываются значения абсолютных угловых скоростей основных звеньев, относительных угловых скоростей сателлитов ПМ и относительных угловых скоростей в выключенных управляющих элементах (Ф, Т и М) на всех передачах и на нейтрале ПКП, по результатам расчета строится линейный план скоростей всех звеньев для ПКП с двумя степенями свободы или диаграмма скоростей, изображаемая преимущественно ломаными линиями – для ПКП с тремя и более степенями свободы;
9) определяются величины и направления крутящих моментов, нагружающих основные звенья ПМ и управляющие элементы ПКП (Ф, Т и М) на всех передачах;
10) строятся потоки полезной мощности, передаваемой ПКП и вредной мощности, циркулирующей в замкнутых контурах внутри ПКП на всех передачах, определяются величины этих мощностей;

10) рассчитываются значения КПД ПКП на каждой передаче;
11) при необходимости, определяются значения числовых критериев качества схемы ПКП.

1.1. Индексация основных звеньев ПКП

Для проведения анализа схем ПКП необходимо выполнить буквенно-цифровую индексацию всех основных звеньев ПМ, образующих анализируемую ПКП. Обозначаем: д (двигатель) – ведущий вал ПКП и постоянно жестко связанные с ним основные звенья ПМ, х (ход) – ведомый вал ПКП и постоянно жестко связанные с ним основные звенья ПМ, С1, С2 – солнце 1 и 2, В – водило, Э – эпицикл, Ст1 и Ст2 – сателлиты.

Выполним индексацию заданного прототипа:


Рис.1.1. Индексация основных звеньев ПКП
Рено / Игл (МВ1/MJ3)


1.2. Определение значений ВПЧ и кинематической
характеристики ПМ

Выполним определение внутреннего передаточного числа каждого элементарного ПМ:
Табл. 1.1
Внутренние передаточные числа и кинематические характеристики ПМ

Символическое обозначение ПМ Внутреннее передаточное число ПМ Кинематическая характеристика ПМ
С1ВС2 IС1С2= ? (ZС2/ZС1) =
= ?(34/28) = ? 1,214 KС1С2 = ZС2/ZС1 = 34/28 =
= 1,214
С1ВЭ IС1Э= (ZЭ/ZС1) =
= (68/28) =2,429 KС1Э = ZЭ/ZС1 = 68/28 =
= 2,429
С2ВЭ IС2Э= ? (ZЭ/ZС2) =
= ? (68/34) =
= ? 2 K1? = ZЭ/ZС2 = 68/34 =
= 2


1.3. Определение числа степеней свободы ПКП

При индексации основных звеньев ПКП «Рено» выявлено одно соединительное звено Э. Это означает, ПКП обладает тремя степенями свободы. Убедимся в этом, используя формулу:
W = n – p
В ПКП имеется семь подвижных звеньев, образующих ПМ: солнце С1, солнце С2, эпицикл Э, солнце С2, водило В, пара сателлитов сложного ПМ
(n = 7).
В ПМ 4 зубчатых зацепления (p=4)
W = n – p = 7-4 = 3, что и требовалось доказать.

1.4. Определение закона управления ПКП

Под законом управления понимают порядок включения и номенклатуру включаемых для получения каждой передачи фрикционных управляющих элементов.
ПКП «Рено» обладает тремя степенями свободы, значит, для получения любой передачи в рассматриваемой ПКП необходимо снять две лишние степени свободы. В ПКП для этого целесообразно уменьшать количество подвижных (вращающихся) звеньев, могущих иметь угловую скорость отличную от угловых скоростей других подвижных звеньев. Выполняется это приданием отдельным подвижным основным тормозным звеньям нулевой угловой скорости посредством тормоза Т, либо блокировкой двух различных основных звеньев посредством фрикциона Ф, с целью обеспечения одинаковой угловой скорости этих двух звеньях.
В первом случае, одна степень свободы снимается из-за того, что количество подвижных звеньев уменьшается на одно вследствие остановки звена, а во втором случае, количество подвижных звеньев также уменьшается на одно, но благодаря тому, что два различных основных звена приобретают одинаковую, ненулевую угловую скорость, то есть, становятся, временно, одним подвижным звеном.
Таким образом, в рассматриваемой ПКП уменьшить число степеней свободы на два (т.е. реализовать какую-то рабочую передачу), можно, если включить два блокировочных фрикциона, либо два тормоза, либо один фрикцион и один тормоз. В ПКП имеется в наличии два блокировочных фрикциона Ф1 и Ф2, и два тормоза Т1и Т2, то есть, всего четыре фрикционных управляющих элемента.
Количество вариантов попарного включения управляющих элементов определяется числом сочетаний из четырёх по два:
С25 = 4!/(2!(4 ? 2)!) = 6.
Выпишем все шесть возможных сочетаний попарного включения управляющих фрикционных элементов:
Ф1Ф2; Ф1Т1; Ф1Т2; Ф2Т1; Ф2Т2; Т1Т2.
Выполним оценку этих сочетаний с точки зрения получения рабочих передач в ПКП.
Первое сочетание (Ф1Ф2) посредством включения фрикционов Ф1и Ф2 обеспечивает (?С2 = ?в = ?х = ?д = ?С1). Угловые скорости всех основных звеньев ПКП становятся одинаковыми, а относительные угловые скорости всех сателлитов становятся нулевыми. Рассмотренное состояние ПКП соответствует прямой передаче с передаточным числом iдх= 1,0.
Второе, четвёртое и пятое сочетания (Ф1Т1; Ф2Т1; Ф2Т2) рабочие.
Третье и шестое сочетания (Ф1Т2; Т1Т2) – не рабочие.
Таким образом, набирается четыре варианта попарного включения управляющих элементов (Ф1Ф2; Ф1Т1; Ф2Т1; Ф2Т2), позволяющих получить рабочие передачи в ПКП.

1.4.1. Определение кинематических передаточных функций (КПФ)

Кинематической передаточной функцией (КПФ), будем называть функциональную зависимость передаточного числа ПКП от внутренних передаточных чисел (ВПЧ) планетарных механизмов (ПМ), которые формируют данную передачу:
iдх i = f(i1д, iд?, i32),
где iдх i = ?д/?х – передаточное число ПКП, представляющее собой отношение угловых скоростей ведущего д и ведомого х валов на i-й передаче;
iС1С2 – ВПЧ ПМ С1ВС2;
iС1Э – ВПЧ ПМ С1ВЭ;
iС2Э – ВПЧ ПМ С2ВЭ.
КПФ получают из системы уравнений кинематической связи ПМ:
(1? iС1С2)?в = ?С1 ? iС1С2 ?С2;
(1? iС1Э)?в = ?С1 ? iС1Э ?Э;
(1? iС2Э)?в = ?С2 ? iС2Э ?Э.
КПФ прямой передачи (Ф1Ф2) имеет вид
iдх = 1,0.
КПФ передачи по второму рабочему сочетанию Ф1Т1 (?С2 = ?д ; ?в = 0), можно получить из третьего УКС системы, подставив в него соответствующие значения ?С2 и ?В:
0 = 1+ iС2Э ?Э;
?Э = - 1/ iС2Э = -0,5;
Iзх = - iC2Э ?Э.
КПФ передачи по третьему рабочему сочетанию Ф2Т1(?С1 = ?д;
?в = 0), можно получить из второго УКС системы, подставив в него соответствующие значения ?С1 и ?В:
0 = 1+ iС1Э ?Э;
?Э =1/ iС1Э = 0,412;
II = iC1Э ?Э.
КПФ передачи по четвёртому рабочему сочетанию Ф2Т2 (?С1 = ?д;
?С2 = 0), можно получить из первого и третьего УКС системы, подставив в них соответствующие значения ?С1 и ?С2:
1. (1? iС1С2)?в = 1? iС1С2 ?С2;

.
3. (1? iС2Э)?в = iС2Э ?Э;

.

;






1.4.2. Определение передаточных чисел ПКП

Получено четыре кинематических передаточных функций (КПФ), одна для прямой передачи и три – для непрямых передач ПКП.
Определить значения передаточных чисел ПКП на непрямых передачах можно, подставляя в КПФ величины ВПЧ ПМ из табл.4.1.
Выполним эту процедуру, сохраняя порядок чередования сочетаний попарно включаемых фрикционных управляющих элементов.
iдх = ?х / ?д.
Ф1Ф2: iдх = 1,0;
Ф1Т1(з.х.): iдх = - 1/0,5 = -2;
Ф2Т1: iдх = 1/0,412 = 2,43;
Ф2Т2: iдх = 1/0,678 = 1,48.

Таким образом:
iЗХ = ? 2,0;
iI = 2,43;
iII = 1,48;
iIII = 1,0

Таблица 1.2
Закон управления и общие кинематические характеристики ПКП


Режим ПКП Закон управления ПКП
КПФ
iдх
Ф1 Ф2 Т1 Т2
ЗХ + + Iзх = - iC2Э ?Э - 2,0
нейтраль - - - - - -
I + + II = iC1Э ?Э 2,43
II
+ +
1,48
III + + IIV = 1.0 1,0



Рис.1.2. Лучевая диаграмма угловых скоростей
ПКП по передачам


1.5. Определение величин угловых скоростей основных звеньев,
относительных угловых скоростей сателлитов и
выключенных управляющих элементов

Угловые скорости основных звеньев ПКП определяются с помощью уравнений кинематической связи ПМ, которые были выведены ранее:


(1? iС1С2)?в = ?С1 ? iС1С2 ?С2;
(1? iС1Э)?в = ?С1 ? iС1Э ?Э;
(1? iС2Э)?в = ?С2 ? iС2Э ?Э.
При определении величин угловых скоростей полагаем, что угловая скорость ведущего вала д постоянна и равна условной единице (?д = 1,0).
На передаче заднего хода (Ф1 Т1), в соответствии с законом управления ПКП: (?С2 = ?д; ?в = 0); ?х = -0,5 , тогда:
из первого УКС: 0 = ?С1 + 1,214•1,0,
имеем ?С1 = ? 1,214,
из второго УКС: 0 = - 1,214 – 2,43?Э,
имеем ?Э = - 1,214/2,43 = ? 0,5.
Таким образом, для передачи заднего хода определены значения угловых скоростей всех основных звеньев ПКП:
?д = 1,0, ?С1 = ? 1,214, ?С2 = 1,0, ?в = 0.
Нейтральную передачу получаем за счёт включения Т1Т2, либо ничего не включаем:
?д = 1,0, ?С2 = ?в = ?х = ?С1 = 0.
На первой передаче (Ф1Т2): (?С1 = ?д; ?в = 0); ?х = - 0,412 , тогда:
из первого УКС: 0 = 1 + 1,214• ?С2,
имеем ?С2 = ? 1/1,214 = - 0,824,
из третьего УКС: 0 = - 0,824 – 2,43?Э,
имеем ?Э = - 0,824/2,43 = 0,214.
Таким образом, для первой передачи определены значения угловых скоростей всех основных звеньев ПКП:
?д = 1,0, ?С1 = 1,0, ?С2 = - 0,824, ?в = 0, ?Э = 0,214.
На второй передаче (Ф2Т2): (?С1 = ?д; ?С2 = 0); ?х = 0,678 , тогда:
из первого УКС: (1+1,214)?в = 1,
имеем ?в =1/2,214 = 0,45,
из третьего УКС: (1+2)0,45 = 2?Э,
имеем ?Э = 1,35/2 = 0,675.
Таким образом, для второй передачи определены значения угловых скоростей всех основных звеньев ПКП:
?д = 1,0, ?С1 = 1,0, ?С2 = 0, ?в = 0,45, ?Э = 0,675.
На третьей передаче (Ф1Ф2) ПКП полностью сблокирована, поэтому угловые скорости всех основных звеньев ПКП одинаковы:
?С2 = ?в = ?х = ?д = ?С1 = 1,0.
Таким образом, угловые скорости всех основных звеньев на всех передачах переднего и заднего хода, на нейтрали ПКП и при торможении ПКП определены.
Относительные угловые скорости сателлитов определяются для всех передач и нейтрали ПКП с помощью уравнений:
?ст = ? (ZC/Zст)(?С ? ?В) или ?ст = (ZЭ/Zст)(?Э ? ?В),
где ZC, Zст, ZЭ – числа зубьев, соответственно, солнца, сателлита и эпицикла;
?С, ?В, ?Э – значения угловых скоростей, соответственно, солнца, водила и эпицикла.
Для ПМ с парными сателлитами можно еще использовать уравнение, связы-вающее между собой угловые скорости сателлитов пары, например
?ст-С/?ст-Э = ? (Zст-Э/Zст-С),
где ?ст-С, ?ст-Э – относительные угловые скорости парных сателлитов, соответст-венно, сателлита, зацепленного с солнцем и сателлита, зацепленного с эпициклом;
Zст-Э, Zст-С – числа зубьев парных сателлитов, соответственно, сателлита, заце-пленного с эпициклом и сателлита, зацепленного с солнцем.

На передаче заднего хода относительная угловая скорость сателлита, зацепленного с солнцем С2 определяется как:
?ст-С2 = ? (ZС2/Zст-С2)(?С2 – ?В) = ? (34/17)(1 ? 0) = - 2,
?ст-С2 = (ZЭ/Zст-Э)(?Э – ?В) = (68/17)(? 0,5 ? 0) = ? 2,
?ст-С1/ ?ст-С2 = - (Zст-С2/Zст-С1)
?ст-С1 = - Zст-С2 ?ст-С2/ Zст-С1 = (-20)*(-2)/17 = 2,35.
На первой передаче относительная угловая скорость сателлита определяется как:
?ст-С1 = ? (ZС1/Zст-С1)(?С1 – ?В) = ? (28/20)(1 ? 0) = - 1,4,
?ст-С2 = (ZС2/Zст-С2)(?С2 – ?В) = - (34/17)(? 0,824 ? 0) = 1,65
Проверка:
?ст-С1/?ст-С2 = ? (Zст-С2/Zст-С1),
?ст-Э = ? Zст-С2?ст-С2/- Zст-С1 = -17*1,65/20 = -1,4.
На второй передаче относительная угловая скорость сателлита определяется как:
?ст-С1 = ? (ZС1/Zст-С1)(?С1 – ?В) = ? (28/20)(1 – 0,45) = - 0,77,
?ст-Э = (ZЭ/Zст-С2)(?Э – ?В) = (68/17)(0,675 – 0,45) = 0,9
Проверка:
?ст-С1/?ст-Э = ? (Zст-Э/Zст-С1),
?ст-Э = ? Zст-С1?ст-С1/- Zст-Э = -0,77*20/-17= 0,9.

На третьей передаче ?ст-С1 = ?ст-С2 = 0.


Таблица 1.3
Результаты кинематического анализа ПКП «Рено/Игл»

Передача Значения угловых скоростей звеньев ПМ и управляющих элементов
ПМ С1ВЭ; С1ВС2; С2ВЭ Управляющие элементы
?д ?С1 ?С2 ?Э ?В ?ст-С1 ?ст-C2 Ф1 Ф2 Т1 Т2
ЗХ 1 -1.214 1 -0.5 0 2.35 -2 0 2.214 0 1
Нейтраль 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0
I 1 1 -0.824 0.412 0 -1.4 -1.65 1.824 0 0 -0.824
II 1 1 0 0.675 0.45 -0.77 0.9 1 0 0.45 0
III 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1

Результаты кинематического анализа ПКП для наглядности представим в виде диаграммы угловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКП на рис.1.4.




Рис.1.3. Диаграмма угловых скоростей основных звеньев
и сателлитов ПКП «Рено/Игл»


1.6. Определение величин и направлений крутящих
моментов, нагружающих ПКП

Силовой анализ ПКП или определение величин и направлений крутящих моментов, нагружающих основные звенья и управляющие элементы, выполняется в предположении, что входной момент на ведущем валу постоянный и равный единице (Мд = 1,0), потери момента в полюсах зацепления зубчатых колес, в подшипниках, уплотнениях и т.п., при передаче мощности через ПКП отсутствуют, режим работы ПКП установившийся, то есть, дополнительных динамических нагрузок нет.
Силовой анализ ПКП выполняется для каждой передачи путем уравновешивания ведущего и ведомого валов с присоединенными к ним основными звеньями ПМ, отдельных нагруженных ПМ, включенных блокировочных фрикционов, тормозных звеньев с включенными тормозами и всей ПКП под действием внешних моментов, приложенных к ней (моменты на ведущем и ведомом валах и реактивные моменты, действующие во включенных тормозах).
Будем считать, что входной момент на ведущем валу Д всегда положительный.

Уравновешивание ПКП на передаче заднего хода:


Рис.1.4. Задний ход

МЭ = ZЭ / ZC2 = k = 2.0;
МВ = (k + 1) МС2 = 3*1 = 3,0.
Проверка равновесия системы:
МС2 + МВ + МЭ = - 1 + 3 – 2 = 0.


Уравновешивание ПКП на первой передаче:


Рис.1.5. Первая передача

МЭ = ZЭ / ZC1 = k = 2.43;
МВ = (k - 1) МС1 = 1,43*1 = 1,43.
Проверка равновесия системы:
МС1 + МВ + МЭ = - 1 – 1,43 + 2,43 = 0.

Уравновешивание ПКП на второй передаче:


Рис.1.6. Вторая передача


k = ZС2 / ZC1 = 1.21;
МС2 = 1,21 – 0,73 = 0,48;
Проверка равновесия системы:
МС1 + МС2 + МЭ = 1 + 0,48 + 1,48 = 0.


Уравновешивание ПКП на третьей передаче:

При а < 1




При а > 1






(k + 1)(a – 1) = a
ka – k + a – 1 = a
ka = k + 1
a = (k + 1) / k = 1.41


Рис.1.6. Третья передача

Сведем значения всех полученных моментов на основных звеньях ПМ и в управляющих элементах анализируемой ПКП в табл.1.4.

Таблица 1.4
Результаты силового анализа ПКП «Рено/Игл»


Передача Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП
ПМ С1ВЭ; С1ВС2; С2ВЭ Управляющие элементы
Мд МС1 МС2 МЭ МВ МХ Ф1 Ф2 Т1 Т2
ЗХ 1,0 0 -1,0 -2,0 3,0 2,0 1,0 0 -3,0 0
I 1,0 -1,0 0 2,43 -1,43 -2,43 0 1,0 1,43 0
II 1,0 -1,0 -0,48 1,48 0 -1,48 0 1,0 0 0,48
III 1,0 -0,41 -0,59 1,0 0 -1,0 0,41 0,59 0 0

1.7. Построение потоков мощности в ПКП

Потоки мощности в ПКП строятся в предположении , что входная мощность, подводимая к ПКП по ведущему валу постоянна и равна единице (Nд = 1,0), потери мощности в полюсах зацепления зубчатых колес, в подшипниках, уплотнениях и т.п. при передаче мощности через ПКП отсутствуют, режим работы установившийся, статический, то есть, динамических нагрузок нет.

Построение потоков мощности на передаче заднего хода (Ф1Т1):


Рис. 1.7.

Построение потоков мощности на первой передаче (Ф2Т1):


Рис. 1.8


Построение потоков мощности на второй передаче (Ф2Т2):


Рис. 1.9.

Построение потоков мощности на третьей передаче (Ф1Ф2):


Рис. 1.10.


1.8. Расчет значений коэффициента полезного действия ПКП

?дх = Nх / Nд ;
?дх = ?хМх / ?дМд ;
?дх = iдх/iдх.

Запишем выражения СПФ на каждой передаче для анализируемой ПКП:

i зх = - iC2Э ?С2Эх;

i I = iC1Э ?С1Эх;

i ;

i IV = 1,0.

Запишем выражения для расчёта величины КПД для каждой непрямой передачи в форме ?дх = i дхIдх:

?зх = - iC2Э ?С2Эх / (- iC2Э);

?I = iC1Э ?С1Эх / iC1Э;

?II = / ;

?IV = 1,0.

Величины внутренних передаточных чисел были определены ранее:
IC1C2 = - 1.214; IC1Э = 2,429; IC2Э = -2.

Значения внутренних КПД:
?С1С2 = 0,94; ?С2Э = 0,97; ?С1Э = 0,94.

Расчёт значений КПД:

На передаче заднего хода:
I зх = - iC2Э = -(-2) = 2

На первой передаче:
I I = iC1Э = 2,429

На второй передаче:
I II = = 0,428/(-1) = -0,428.
Изменим абсолютную величину ВПЧ ПМ С1ВС2, округлив его до ближайшего целого числа, то есть увеличим до -1.
Вычислим новое значение передаточного числа ПКП на второй передаче:
I II = = 0.
Видим, что абсолютная величина передаточного числа ПКП тоже увеличилась, поэтому знак показателя степени внутреннего КПД ПМ С1ВС2 на второй передаче «плюс».
Таблица 1.5.
Значения показателей степени при внутренних КПД ПМ

Передача
Показатели степени при внутренних КПД элементарных ПМ
С1С2 С1Э С2Э
ЗХ - - +1
I - +1 -
II +1 - -

Вычислим значения КПД ПКП на всех непрямых передачах:

На передаче заднего хода:
?зх = - iC2Э ?С2Эх / (- iC2Э) = -(-2*0,97+1) / -(-2) = 0,97.

На первой передаче:
?I = iC1Э ?С1Эх / (- i12Э) = (2,429*0,97+1) / (2,429) = 0,97.

На второй передаче:
?II = / = / / = 0,66.
На третьей (прямой) передаче:
?IV = 1,0.


Вывод:

Определены передаточные числа ПКП на всех передачах, выяснен закон управления, вычислены значения угловых скоростей всех звеньев ПМ, и основных, и пассивных (сателлитов), относительных угловых скоростей в выключенных управляющих элементах, крутящих моментов, нагружающих основные звенья ПМ и включенные управляющие элементы, построены потоки полезных и циркулирующих мощностей, рассчитаны значения КПД ПКП на каждой передаче.


Список используемой литературы:

1. Филичкин Н.В. Анализ планетарных коробок передач транспортных и тяговых машин. Учебное пособие. Челябинск 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.