На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


КУРСОВАЯ Роль федерального бюджета РФ в финансовом механизме обеспечения здравоохранения

Информация:

Тип работы: КУРСОВАЯ. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение 3
Глава 1 Роль федерального бюджета РФ в финансовом механизме обеспечения здравоохранения 5
1.1. Бюджетный механизм обеспечения здравоохранения 5
1.2. Внебюджетный механизм 11
1.3. Обеспечение расходов здравоохранения по уровням бюджетной системы РФ 12
Глава 2. Состав и структура расходов федерального бюджета РФ на систему здравоохранения 16
2.1. Система финансового обеспечения здравоохранения в РФ 16
2.2. Механизм финансирования здравоохранения за счет средств федерального бюджета 19
2.3. Финансирования здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования 22
Глава 3 Пути совершенствования системы финансирования здравоохранения в РФ 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Введение

Законом "О медицинском страховании граждан в РФ" здравоохранение реформируется из государственной в бюджетно-страховую медицину. Но ныне организационно ОМС представляет собой лишь форму перераспределения налоговых поступлений (на тот же фонд оплаты труда), минуя прежние управленческие структуры.
Потому незавершенность закона и существующая, порой некорректная, практика его применения, предоставляют возможность возврата к прежней системе распоряжения деньгами при отсутствии контроля наиболее заинтересованной стороны (пациента) и ответственности за конечный результат (здоровье каждого).
Ставя под угрозу идею медицинского страхования. Мы, не завершив начатое на полпути, забыли, что смысл изменений в экономике определяется глубиной и направлением денежного потока. Перейдя в другое русло на государственном уровне, медицину оставили ходить по высохшему дну.
Порочная организация дела только углубляет разделение больниц на элитные и обычные, таким образом, снижая общее качество медицинской помощи, останавливая ее развитие.
Маленькие, но "упакованные" местечки для высших чиновников, вынуждают и состоятельные структуры (газовщиков и энергетиков) строить свои лечебницы. Уменьшая тем самым финансирование общей медицинской помощи. А там, где здравоохранение организовано по-другому, например, в США, президент предпочитает лечиться в многопрофильном госпитале. Аналог которого - больницу скорой помощи, мы, наверное, от излишнего богатства - уничтожаем. Потом платя их специалистам - за лечения нашего президента.
Или проще - наши лидеры едут лечиться к ним. А если мы и дальше будем наблюдать медицину, когда ее ноги разъезжаются в разные стороны - одна в прошлой системе, а другая в рыночной, то ничего кроме нынешнего хаоса и рвачества не увидим.
Способов финансирования медицины в мировой экономике немного: государственное (когда деньги по тем или иным причинам никто не считает), платные услуги - если обществу не до организации здравоохранения. И медицинское страхование - один из наиболее распространенных инвестиционно-контрольных механизмов финансирования медицины. Обычно сосуществуют все три вида. Разница в пропорциях.
Цель данной работы: Изучить финансовый механизм обеспечения здравоохранения в РФ его структуру расходов.
Задачи данной работы: Определить состав и структуру расходов бюджета РФ на систему здравоохранения, разработать пути совершенствования системы финансирования здравоохранения РФ.
Объект исследования: Финансирование системы здравоохранения в РФ.

Глава 1 Роль федерального бюджета РФ в финансовом механизме обеспечения здравоохранения

1.1. Бюджетный механизм обеспечения здравоохранения

На 1 января 2005 года структура системы обязательного медицинского страхования была представлена 91 территориальным фондом ОМС, 832 их филиалами, из которых 378 филиалов выполняли функции страховщиков, 276 страховыми медицинскими организациями и 90 их филиалами (всего 366, включая филиалы СМО) (таблица 1). В системе обязательного медицинского страхования работали также 8457 самостоятельных лечебно-профилактических учреждений и 19760 учреждений, входящих в состав других ЛПУ.
Таблица 1
Структура системы обязательного медицинского страхования
на 1 января 2005 года
Субъект Российской Федерации ТФОМС Филиалы ТФОМС СМО Филиалы СМО
Всего из них: выполняющие функции страховщиков
Российская Федерация 91 832 378 276 90
Центральный ФО 18 181 13 56 17
Северо-Западный ФО 11 63 23 45 13
Южный ФО 13 166 95 31 14
Приволжский ФО 16 144 116 40 21
Уральский ФО 6 99 49 38 7
Сибирский ФО 16 151 71 45 13
Дальневосточный ФО 10 28 11 21 5
Байконур 1 - - - -


Динамика изменений организационной структуры системы ОМС за период 1998-2004 годы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1
Динамика организационной структуры системы ОМС,1998-2004 гг.
Филиалы территориальных фондов ОМС функционировали на территориях 58 субъектов Российской Федерации. Филиалы ТФОМС с функциями страховщиков осуществляли работу на территориях 31 субъекта Российской Федерации. Страховые медицинские организации и их филиалы работали в 70 субъектах Российской Федерации (таблица 2).
Таблица 2
Учреждения и организации системы ОМС

Число субъектов РФ
1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004

Филиалы ТФОМС – всего 67 69 71 63 63 62 58

из них:
филиалы, выполняющие функции страховщиков 32 35 39 37 36 35 31
СМО (филиалы СМО) 63 61 61 62 60 64 70



В 2006 году в доходы бюджетов ТФОМС в целом по Российской Федерации поступило средств на обязательное медицинское страхование на сумму 113,2 млрд. рублей, в том числе страховых взносов на ОМС неработающего населения на сумму 112,6 млрд. рублей, недоимки и пеней прошлых лет – 0,6 млрд. рублей. При этом, сумма средств на ОМС неработающего населения в размере на 1-го неработающего жителя составляет 1350,4 рублей, в том числе по страховым взносам на ОМС неработающего населения – 1342,8 рублей. По итогам 2006 года в 6 субъектах Российской Федерации исполнение бюджетов ТФОМС по поступлению страховых взносов на ОМС неработающего населения составили менее 100%, в том числе по Республике Ингушетия-96,2%, Республике Калмыкия-86,5%, Республике Северная Осетия-72,6%, Камчатской области -87,4%, Астраханской области -96,3%, Кемеровской области -90,1%. В остальных субъектах Российской Федерации вышеназванный показатель составил 100 % - 103%, в отдельных областях данный показатель превысил 110% (Владимирская область -117,7%, Ленинградская область - 111,7%). За январь-февраль 2007г. в доход ТФОМС поступило страховых взносов на ОМС неработающего населения на сумму 22,4 млрд. рублей, что соответствует плановому заданию на данный период.
По предварительным данным за январь-февраль 2007 года образовалась текущая задолженность по страховым взносам на ОМС неработающего населения в Республике Ингушетия- 17,14 млн. рублей, Чеченской Республике -23,81 млн. рублей, Корякском автономном округе - 2, 0 млн. рублей, Ярославской области-72,0 млн. рублей. Таблица 2,3,4 Численность граждан, застрахованных по ОМС.
Таблица 2
Численность граждан, застрахованных по ОМС, тыс. человек
Субъект Российской Федерации Численность граждан, застрахованных по ОМС, тыс. человек
Всего в том числе:
работающие неработающие
Российская Федерация - всего 142 183.5 58 327.4 83 856.1
Центральный федеральный округ 38 697.4 18 197.8 20 499.6
Северо-Западный федеральный округ 13 332.0 5 935.0 7 397.0
Южный федеральный округ 21 271.5 6 279.7 14 991.8
Приволжский федеральный округ 30 472.8 12 206.8 18 265.9
Сибирский федеральный округ 19 269.7 7 332.9 11 936.9
Дальневосточный федеральный округ 6 144.0 2 655.4 3 488.6
Байконур 44.6 15.9 28.7

Таблица 3
Поступление налогов и страховых взносов
Субъект Российской Федерации Поступило налогов и страховых взносов
Всего (с учетом субвенций
и дотаций из средств ФОМС) в том числе:
Налоговые поступления
в ТФОМС
(вкл. недоимку, пени)
тыс. рублей в среднем на 1
застрахован-
ного жителя,
рублей из них:
за счет
средств
ФОМС тыс. рублей в среднем на
1 работаю-
щего жителя,
рублей
Российская Федерация - всего 257 317 923.4 1 809.8 271.3 105 503 054.7 1 808.8
Центральный федеральный округ 68 197 816.0 1 762.3 188.7 34 059 486.3 1 871.6
Северо-Западный федеральный округ 28 289 421.7 2 121.9 269.1 13 020 847.7 2 193.9
Южный федеральный округ 30 944 422.3 1 454.7 315.2 8 439 559.0 1 343.9.................


Заключение

На 1 января 2005 года структура системы обязательного медицинского страхования была представлена 91 территориальным фондом ОМС, 832 их филиалами, из которых 378 филиалов выполняли функции страховщиков, 276 страховыми медицинскими организациями и 90 их филиалами (всего 366, включая филиалы СМО). В системе обязательного медицинского страхования работали также 8457 самостоятельных лечебно-профилактических учреждений и 19760 учреждений, входящих в состав других ЛПУ.
Доходы бюджета Фонда на 2007 год формируются за счет следующих источников:
1) налогов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", на:
а) обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей);
б) реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения;
г) дополнительную диспансеризацию работающих граждан;
д) диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
е) финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;
ж) оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами;
4) прочих доходов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средний показатель обеспеченности средствами ОМС по Российской Федерации в 2006 году составил 1809,8 рубля на одного застрахованного человека в год.
Минимальное значение данного показателя отмечено по Чеченской республике - 515,5 рублей на 1-го застрахованного, максимальное - по Чукотскому автономному округу -8 909,8 рублей.

Список литературы

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник для вузов – М.: Дело и сервис, 2001. – 448с.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд. компания Лада, 2003. - 678с.
3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика: Учеб. пособие. - М.: Издательство РИОР, 2005. - 88с.
4. Вечканов Г., Вечканова Г. Макроэкономика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 544с.
5. Видяпин В.И., Добрынин Г.П., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 714с.
6. Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России // Вопросы экономики, – 2004. - №.4.
7. Экономика. /Под ред. А.С.Булатова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 439с.
8. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. Николаевой И. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 609с.
9. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства. Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой и Т.В. Чепелевой. - М.: Юнити, 2006 – 641с.
10. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. В.Д. Камаева. – 9-изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 640 с.: ил.
11. Экономическая теория: учебник. Н.И.Базылев, М.Н.Базылева, С.П.Гурко и др.; / Под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко. 3-е изд. перераб. и доп. - Мн.: БРГУ, 2002. – 611с.
12. Шавишвили Д.Ф., Страховые и нестраховые формы социальной защиты населения в социальном государстве // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2004. -№ 5 (225).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.