На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ТЫВИНСКИЙ ГОУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему
«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Выполнила: студентка 3 курса «в» группы
дошкольного отделения Балдан А.Н
Научный руководитель: Ооржак А.А.


КЫЗЫЛ - 2010

Содержание
Введение
Глава I. Теоретическое изучение влияние художественной литературы на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста
§1. Понятие и значение словарной работы для развития ребенка
§2. Особенности овладения словарем детей дошкольного возраста
§3. Художественная литература как средство развития ребенка
Глава II. Экспериментальное изучение влияние художественной литературы, на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста
§1. Описание методик
§2. Анализ результатов
Заключение
Список литературы


Введение
Художественная литература – один из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Она будит мысль ребенка, помогает ему ориентироваться в окружающей действительности. Дошкольник начинает видеть в знакомых предметах и явлениях новые, раннее не замечаемые им качества, воспринимает предметы и явления в их внутренней связи.
Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни людей, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т.д.
Художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает. Главной задачей педагогов является привития детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т.е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
Исторически определившиеся назначения художественной литературы – участвовать в формировании красоты духовного мира людей и стимулировать их деятельность по очеловечиванию и совершенствованию жизни.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать пассивную речь ребенка активной, т. е. дать ему возможность не только накапливать впечатления и образы, но также и в полном объеме обмениваться с другими участниками общения. Другими словами – дать ребенку возможность в речевом общении являться и адресантом. Выбранная тема курсовой работы весьма актуальна в наше время, так как современное общество ежедневно сталкивается с проблемами обогащения словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Цель исследования: выявить влияние художественной литературы на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: обогащение словаря.
Предмет исследования: художественная литература как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследование: при использования художественной литературы происходит обогащения словаря детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить понятие и значение словарной работы для развития ребенка.
2. Раскрыть понятие художественной литературы, как средство развития ребенка.
3. Экспериментально изучить влияние художественной литературы на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования явились работы следующих авторов: Н.А. Стародубова, М.М. Яшина, Н.Н. Алексеева, И.А. Злобенко.
База исследования: исследование было проведено на базе МДОУ №37 г. Кызыл.
Структура исследования: работа состоит из введения, одной теоретической и одной практической глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.



Глава I. Теоретическое изучение влияния художественной литературы на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста.
§1. Понятие и значение словарной работы для развития ребенка
Главной особенностью слова, в современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная (и письменная) речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом.
Для того чтобы раскрыть сущность и значение словарной работы с детьми, ее место в общей системе работы по развитию речи, обратимся к характеристике слова, его роли в языке и речи.
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов.
Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
Проводя словарную работу, мы одновременно решаем задачи нравственного и эстетического воспитания. Через слово формируются нравственность, навыки поведения. В отечественной методике обучения русскому языку работа над словом рассматривается не только в узком, прагматическом аспекте (формирование речевых навыков). В ее традиции уроки родного языка – это уроки воспитания нравственности, гражданственности (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и другие). Большое значение имеет воспитательный потенциал лексики, помогающий выработать нравственные ориентиры.
Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Психологи считают, что перевод конкретно-чувственного понимания эмоциональных состояний на уровень осмысления возможен лишь при условии точной и полной их вербализации. Для диагностики и коррекции эмоционального развития детей наряду с другими параметрами эмоциональной характеристики важными являются уровень передачи эмоционального состояния (своего и чужого) в речевом плане, терминологическая оснащенность речи.
Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность............

Список использованной литературы

1. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу. //Дошкольное воспитание. - 1996. - №5. - С.79-84.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для пед. Училищ. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000. - 176с.
4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987. - 160с.
5. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008с.
6. Гольцер С.В. Методическое пособие по детской литературе. Ч.1.: Истоки детской литературы. - Екатеринбург: Издательство Т.И.Возяковой, 2004. - 72с.
7. Калинина Р.Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003. - 144с.
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании дошкольника. - М.: Педагогика, 1972. - 150с.
9. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 - 7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160с.
10. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. - 2001. - №8. - С.34-41.
11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - 392с.
12. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 358 - 369.
13. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 416с.
14. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 223 - 226.
15. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982. - 160с.
16. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. - 240с.
17. Нам весело. / Сост. Ф.М.Орлова, Е.Н.Соковнина. - М.: Просвещение, 1973. - 207с.
18. Недоспасова В.А. Растем играя. - М.: Просвещение, 2002. - 96с.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Т.1. - 576с.
20. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - 304с.
21. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. - М.: Лабиринт, 1998. - 512с.
22. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 319 - 331.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. - 488с.
24. Сказка как источник творчества детей. / Научный руководитель Ю.А.Лебедева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 288с.
25. Смирнова Е.А., Ушакова О.С. Использование серии сюжетных картин в развитии связной речи дошкольников.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 434 - 439.
26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 672с.
27. Токмакова И. Поиграйте с ребятами в сказку! // Дошкольное воспитание. - 2000. - №5. - С.111-123.
28. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56с.
29. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 287с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.