На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Менеджмент: условия и факторы возникновения и развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему « Менеджмент: условия и факторы возникновения и развития»


Выполнил: студент 2 курса
группы 2 /5 2 МБз
Рябцева Маргарита Александровна

Проверил: к.э.н., доцент
кафедры теории менеджмента
Зыкова Т.В.


Нижний Новгород
2012
Оглавление
Введение 3
1. История возникновения менеджмента 4
1.1 Предпосылки формирования менеджмента 4
1.2 Школы и модели менеджмента 7
1.3 Виды подходов управления 9
1.4 Развитие менеджмента в России 10
2. Менеджмент на предприятии ООО «Набережночелнинская типография» 11
2.1 Характеристика предприятия 11
2.2 Существующая концепция управления 13
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 27


Введение
Актуальность темы исследования. Особенность политических и хозяйственных отношений, многообразие форм собственности обусловливают необходимость разработки современных подходов в теории и практике менеджмента, обеспечивающих эффективное воздействие на организацию, ее структурные подразделения.
В связи с этим исследование проблемы формирования и развития системы менеджмента, способного эффективно функционировать в условиях рыночной экономики, представляется актуальным и современным. Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения, анализа, обобщения факторов формирования и закономерностей развития организации, деятельность которой основана на принципах взаимности и общности.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по совершенствованию системы менеджмента на конкретном предприятии на основе анализа истории развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
- Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента;
- Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
- Изучить разнообразие моделей менеджмента.
- Определить этапы эволюции менеджмента в России.
- Рассмотреть конкретную систему менеджмента на предприятии.
Предмет исследования: система менеджмента на предприятии.
Объект исследования: ООО «Набережночелнинская типография».
В научной литературе стран с рыночной экономикой вопросам менеджмента уделяется значительное внимание. В исследовании использованы научные труды таких зарубежных специалистов, как А. Адлер, М. Акио, М. Альберт, И. Ансофф, Д. Бодди, М. Гетман, Дж. Голдсмит, Р. Дафт, П. Друкер, Д. У. Дункан, К. Йеспер, К. Клок, М. Коултер, К. Макхэм, М. Мескон, Р. Пейтон, С. П. Роббинс, Р. Салмон, Ф. У. Тейлор, Ф. Хедоури и др.
Развитию отечественной теории менеджмента и рассмотрению его аспектов посвящены научные исследования и публикации Л. Е. Басовского, А. С. Белоусова, Т. В. Бутовой, Р. С. Гальковича, Л. А. Журавлевой, Н. И. Кабушкина, A. В. Карпова, С. В. Катрич, П. А. Кохно, А. И. Кравченко, И. И. Мазура, В. И. Набокова, Н. Г. Ольдерогге, Ю. Ю. Петрунина, А. К. Семенова, В. С, Соловьева, В. А. Спивака, Э. А. Уткина, В. Д. Шапиро, П. В. Шеметова и др.
Методологической основой дипломной работы является научная теория познания и ее диалектический метод изучения явлений и процессов реальной действительности, системный подход, а также, методы: анализа, синтеза, сравнения. Теоретическую основу исследования составляют отдельные положения общей теории управления, экономической теории.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыт


1. История возникновения менеджмента

1.1 Предпосылки формирования менеджмента

Слово менеджмент все более активно вторгается в нашу жизнь, заменяя иногда и отменяя, привычное понятие управление. С одной стороны, такая, во многом не оправданная, замена является своего рода данью моде на все западное. Однако, с другой стороны, менеджмент и управление - это далеко не одно и то же.
Менеджмент - особая разновидность управления деловой и хозяйственной деятельностью интеграционного характера, присущая только рыночной экономике, а поэтому этому использование специального термина здесь уместно.
Появление менеджмента было обусловлено тем, что развитие рынка постепенно привело к увеличению числа крупных капиталистических предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли в одиночку контролировать резко возросшие масштабы хозяйственной деятельности и квалифицированно руководить огромным количеством подчиненных. Поэтому они и вынуждены были нанимать для этого менеджеров, профессионально реализующих одну или несколько управленческих функций. Группы таких людей и получили название менеджмент, которое по смыслу аналогично русскому слову руководство.
Само слово managment пришло из староанглийского языка, где означало искусство объезжать лошадей, однако истоки его коренятся в латыни (лат. manus - рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII - XIX вв., а затем распространилось по всему миру. Помимо указанного значения термином менеджмент обозначаются еще два понятия: особый вид человеческой деятельности и система научных знаний о ней. В рамках этой деятельности определяется, что, когда и кому производить, как планировать, распределять и эффективно использовать ресурсы, с помощью каких процедур и методов руководить людьми. Она в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например, организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п.[8,c.14].
История управленческой мысли уходит своими корнями в глубь веков. Высказывания по проблемам управления можно найти и на египетских папирусах, и на глиняных табличках из междуречья Тигра и Евфрата, и на шелковых свитках, сохранившихся со времен Поднебесной империи. Первыми вопросы управления начали решать древние египтяне. Они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования, контроля результатов.
Широкомасштабный социальный эксперимент в области управления провел в 1800-1828 гг. английский ученый Роберт Оуэн, бывший в тот период управляющим ряда текстильных фабрик. Суть этого эксперимента состояла в предоставлении рабочим благоустроенного жилья, улучшении условий труда, быта и отдыха, создании сети магазинов, торговавших товарами первой необходимости по доступным ценам. На фабриках, руководимых Оуэном, был повышен минимальный возраст, начиная с которого дети могли привлекаться к работе, сокращена продолжительность рабочего дня, а в рабочих поселках создавались школы.[19,c.105]
При этом Оуэном руководила не только идея благотворительности, но и блестяще оправдавшийся экономический расчет, имевший своей целью повысить производительность труда. Оуэн первым в мире применил на фабрике методы морального стимулирования. Он привязал к станкам ленты разных цветов: красные - у лучших рабочих; зеленые - у средних; а желтые - у не выполняющих норму. Не повышая заработной платы, не вводя технических усовершенствований и не прибегая к угрозам, Оуэн добился того, что через два месяца на всех станках были красные ленты, то есть нормы перевыполнялись всеми работниками фабрики. Своими экспериментами Оуэн на практике опробовал идею того, что спустя полтора столетия стало на Западе повсеместно распространенным явлением, получившим название социального партнерства. Но эта идея настолько обогнала свое время, что была отвергнута современным ему обществом и вскоре предана забвению.
Важный шаг в развитии теории и практики управления был сделан изобретателем первой вычислительной машины Чарльзом Бэббиджем. Он родился в 1792 г. в семье банкира и в 1828 г. стал профессором математики в Кембридже. Бэббидж первым сформулировал концепцию разделения физического и умственного труда и составил перечень положительных моментов специализации:
1. Сокращение сроков овладения профессией вследствие упрощения требований к работнику. Чем больше операций содержит профессия, тем выгоднее специализация.
2. Уменьшение отходов материалов в процессе обучения, поскольку оно ориентировано на овладение одной задачей.
3. Экономия времени из-за отсутствия смены видов деятельности.
4. Возможность достичь более высокого уровня квалификации и скорости работы.
5. Стимулирование творчества.
6. Обеспечение более высокой сочетаемости человека и выполняемого задания[15, с.54].
Уникальная систематизация истории развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. Идеи управления не всегда были такими, какими мы видим их сегодня, хотя проблемы природы и принципов справедливого управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Шведский профессионал-практик Бенгт Карлоф совместно с исследователем Клодом Ст. Джоржем опубликовал в своей работе "Деловая стратегия" уникальную систематизацию истории развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. (Приложение 1).

1.2 Школы и модели менеджмента
КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА В УПРАВЛЕНИИ
Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной. Заслуга Файоля заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.
Последователями Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г.Черч[35,с.68]. На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
- четкое функциональное разделение труда;
- передача команд и распоряжений сверху вниз;
- единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
- соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
В целом же для классической школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмента.

ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Одним из главных отличий школы психологии и человеческих отношений является внесение в нее бихевиоризма, т. е. теории человеческого поведения. Одним из основателей школы психологии и человеческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо. Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это -- не простая задача, а «социальное искусство».[11,с.70]
К недостаткам школы психологии и человеческих отношений можно отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации рабочих в производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с помощью социально-психологических методов.
Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента. Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера.[9,c.168]
Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях.

ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ

Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган.[17,c.59]
Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления:
Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели. Процессный подход основывается на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга.
Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.
Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию. Второе направление школы науки управления связано с развитием точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой..

1.3 Виды подходов управления.................


Заключение

В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.
Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.
Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.


Список использованных источников
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.04г. № 58-ФЗ).
2. Данные Министерства Экономики. Портал социально-экономической информации
3. Устав предприятия ООО «Набережночелнинская типография»
4. Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 3. - С. 37.
5. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 286.
6. Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов - Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 288.
7. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: учебное пособие. - 3-е изд. - Мн.: Экоперспектива, 2005. - 352.
8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех М. 2004.-396.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 2006.-375.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2006.- 157.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М. 2006.-327.
12. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник международного Университета. Серия «Менеджмент». - М., 2000. - Вып. 3.-с. 45.
13. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999.-164.
14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 1996- 326.
15. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996 -274.
16. Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2005.-478.
17. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с
19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007. - 418.
20. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2007. -389.
21. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1981. Т. 1. - С.92.
22. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М- НОРМА-ИНФРА. 2005.-274.
23. Лайл М. Спенсер. Компетенции на работе. Издание 4-е, дополненное и переработанное. - М.: Управление персоналом, 2006. - 122.
24. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2004. - 392 с.
25. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом. // Кадровик. Управление персоналом. - 2004. - № 3. - С. 82-86.
26. Менеджмент в России на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000.- 157.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704.
28. Ойкен В. Основные принципы экономической политики./Пер. с нем. - М.: Прогресс, 2005.-372.
29. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2001. - С.12.
30. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.-367.
31. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социол. исслед. - 1995. - № 12. - С. 101, 103-104
.
Приложение 1
Таблица - Основные этапы развития менеджмента

Годы Индивидуум или этническая группа Основной вклад в развитие менеджмента
5000 до н.э. Шумеры Письменность; регистрация фактов
4000 Египтяне Признание необходимости планирования, организации и контроля
2700 Египтяне Признание необходимости "честной игры". Доверительные беседы - "облегчи свою душу"
2600 Египтяне Децентрализация в организации управления
2000 Египтяне Признание необходимости письменных запросов. Использование рекомендаций "штаба"
1800 Хаммурапи Использование свидетелей и письменных документов для контроля; установление минимальной заработной платы; признание недопустимости перекладывания ответственности
1600 Египтяне Централизация в организации управления
1491 Евреи Концепции организации, скалярный принцип, принцип исключения
1100 Китайцы Признание необходимости организации, планирования, руководства и контроля
600 Навуходоносор Контроль за производством и стимулирование через заработную плату
500-- Менциус
Китайцы
Сун Цзы Признание необходимости систем и стандартов
Признание принципа специализации
Признание необходимости планирования, руководства и организации
400 Сократ Формулировка принципа универсальности менеджмента
400 Ксенофонт Признание менеджмента как особого вида искусства
ок. 400 Кир Признание необходимости контактов между людьми, проведения исследований мотивации, составления планов и обработки материалов
350 Греки Использование научных методов труда и рабочего ритма
350 Платон Формулировка принципа специализации
325 Александр Великий Создание штаба
175 Като Использование описаний работ
50 Варрон Использование рабочих спецификаций
20 н.э. Иисус Христос Единоначалие. Золотое правило. Человеческие отношения
284 Диоклетиан Делегирование полномочий
900 Альфа раби Требования к руководителю
1100 Газали Требования к менеджеру
1340 Лука Пачоли (Генуэзец) Двойная бухгалтерия
1395 Франсиско Ди Марко Учет издержек производства
1410 Братья Сорансо Использование журнала доходов и гроссбухов
1418 Барабариго Формы предпринимательской организации; обработка статистических отчетов
1436 Арсенал Венеции, венецианцы Учет издержек производства; чеки и балансы для контроля; присваивание номеров при инвентаризации; использование метода конвейера; использование управления кадрами; стандартизация и взаимозаменяемость деталей; контроль товарных запасов; контроль себестоимости
1500 Сэр Томас Мор Призыв к усилению специализации; анализ недостатков плохого менеджмента и руководства
1525 Никколо Макиавелли Осознание принципа массового согласия; признание необходимости целеустремленности в организации; определение качества руководителя
1767 Сэр Джеймс Стюарт Истоки теории власти; исследование влияния автоматизации
1776 Адам Смит Применение принципа специализации к промышленным рабочим; концепции контроля, расчет оплаты труда
1785 Томас Джефферсон Обратил внимание на концепцию взаимозаменяемости частей
1799 Эли Уитни Научные методы; использование методов исчисления себестоимости; контроль качества, концепция взаимозаменяемости частей; признание интервала менеджмента
1800 Джеймс Уатт, Маттеус Бултон; Сохо, Англия Стандартные операции; спецификации; рабочие методы; планирование; стимулирование заработной платой; стандартное время; стандартные данные; Рождественские праздники для служащих; Рождественские премии; страховое общество служащих; ревизии баланса и отчетности
1810 Роберт Оуэн, Нью-Ланарк, Шотландия Использование на практике личного опыта; ответственность за подготовку рабочих; строительство домов с удобствами для рабочих
1820 Джеймс Милл Анализ и обобщение человеческой мотивации
1832 Чарльз Баббедж Упор на научный подход; признание особой важности специализации; разделение труда; исследование трудовых движений и затрат времени; влияние различных цветов на эффективность труда; исчисление себестоимости
1835 Маршалл, Логлин и др. Признание и обсуждение относительной важности функций менеджмента
1850 Милл и др. Интервал контроля; единоначалие; контроль труда и материалов; специализация -- разделение труда; стимулирование через заработную плату
1855 Генри Пур Принципы организации, связи и информации в применении к железным дорогам
1856 Даниэль К.МакКаллум Использование организационных схем для демонстрации структуры менеджмента. Применение систематического менеджмента на железнодорожном транспорте
1871 B.C. Джевонс Использовал на практике мотивационные исследования, изучал воздействие различных инструментов на рабочего; исследование усталости
1881 Джозеф Вартон Разработал для колледжа курс предпринимательского менеджмента
1886 Генри К. Меткалф
Генри Р. Таун Искусство менеджмента; наука управления
1886 Генри Р. Таун Наука менеджмента
1891 Фредерик Халси План премиальных выплат, заработной платы
1900 Фредерик У. Тейлор Hayчный менеджмент; системный подход; кадровый менеджмент; необходимость кооперации между трудом и менеджментом; высокая заработная плата, равноправие между трудом и менеджментом; функциональная организация, принцип исключительности в применении к цехам; система оценки себестоимости; методические исследования; исследования рабочего времени; определение научного менеджмента; упор на работу менеджера; упор на исследования, стандарты, планирование, контроль и кооперацию
1900 Френк Б. Гилберт Наука мотивационных исследований
1901 Генри Л. Гантт Задания и система поощрения; гуманный подход к труду; схемы Гантта; ответственность менеджеров за подготовку рабочих
1910 Хьюго Манстерберг Использование психологии в менеджменте и работе
1910 Харрингтон Эмерсон Эффективный инжениринг; принципы эффективности
1911 Харлоу С. Лерсон Организовал первую научную конференцию по менеджменту в Соединенных Штатах; научное признание менеджмента
1911 Дж. К. Дункан Первый учебник менеджмента для колледжей
1915 Х.Б. Друри и Р.Ф. Хокси Критика научного менеджмента -- утверждение первоначальных идей
1915 Ф.В. Харрис Модель экономической партии товара
1915 Томас Альва Эдисон Разработка плана военных маневров в целях обнаружения и уничтожения подводных лодок
1916 Генри Файоль Первая полная теория менеджмента; функции менеджмента; принципы менеджмента; признание необходимости преподавания менеджмента в учебных заведениях
1916 Александр Г. Черч Функциональная концепция менеджмента; первый американец, рассмотревший весь комплекс концепций менеджмента и связавший их в единое целое
1916 А. К. Эрланг Предвосхитил теорию очередностей
1917 У.Г. Леффингвелл Применил научный менеджмент в ведомствах
1918 К.К. Парсонс Признал необходимость использования научного менеджмента в ведомствах
1918 Ордвэй Тид Применение психологии в промышленности
1919 Моррис Л. Кук Различные области использования научного менеджмента
1921 Вальтер Д. Скотт Привнес психологические знания в рекламное дело и работу с кадрами
1923 Оливер Шелдон Развил философию менеджмента; принципы менеджмента
1924 Г.Ф. Додж, Г.Г. Ромиг, У.А. Шумарх Использование статистических выводов и теории вероятностей при проведении инспекций и контроле качества с использованием статистических средств
1925 Рональд А. Фишер Различные современные статистические методы, включая бейесовскую статистику, теорию проб и разработку экспериментов
1927 Элтон Майо Социологическая концепция групповых устремлений
1928 Т.К. Фрай Статистические основы теории обслуживания
1930 Мэри Р. Фоллетт Философия менеджмента, основанная на индивидуальной мотивации. Групповой подход к решению проблем менеджмента
1931 Джеймс Д. Муни Признание универсальности принципов организации
1938 Честер Барнард Теория организации; социологические аспекты менеджмента; необходимость коммуникации
1938 П. М. С. Блэкетт и др. Операционные исследования
1943 Линдэлл Урвик Сведение воедино и корреляция принципов менеджмента
1947 Макс Вебер, Ренис Ликер, Крис Аргирис Сделали упор на психологию, социальную психологию и исследования человеческих отношений в теории организации; включение широкосистемной теории организации
1949 Норберт Винер, Клод Шеннон Сделали упор на системный анализ и теорию информации в менеджменте
1951 Франк Абрамс, Бенджамин М. Селекман Ввели искусство управления в мышлении менеджеров
1955 Герберт Саймон, Гарольд Дж. Левитт, РобертШляйфер Придали особое значение поведению человека при принятии решений, которое рассматривалось ими как идентичный, наблюдаемый и измеряемый процесс; повышенное внимание уделяли философии менеджмента
1960 Дуглас Макгрегор Доказал, что отношение менеджмента к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" -- утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" -- принцип распределения ответственности
1965 Игорь Ансофф Подверг сомнению прежние методы долгосрочного планирования и предложил модель стратегического планирования Позднее сформулировал этот подход в книге "Стратегический менеджмент"
1967 Фред Фидлер Продолжил разработку теорий руководства, касающихся ориентации соответственно на задания и отношения
1967 Джейм Томпсон, Джей Гелбрайт, П. Лоренс, Дж. Лорше Отметили, что не существует единственного, наилучшего пути организации деятельности и провели дальнейшие исследования ситуационных аспектов организационного строительства
1969 Карл Вейк Исследовал организации как интерпретируемые системы
1975 Вильям Оучи, Оливер Вильямсон Развитие теории фирмы. Несовершенства рынка -- причина существования фирм
1975 Генри Минцберг Рассмотрел организационные структуры от машинной бюрократии до "адхок"-кратии
1975 Геральд Саланчик Теории властных структур внутри и между организациями
1976 Розмари Стюард Альтернативы и ограничения действий менеджера в разнообразных ситуациях и различия между отдельными видами управленческих задач
1980 Джеффри Пфеффер, Мишель Круазье Теории властных структур внутри и между организациями
1980 Майкл Портер Выдвинул новые идеи относительно конкурентной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов, выраженных через себестоимость
1982 Джон Коттер, Джон Габарро Исследование работы высших руководителей. Различные характеристики и их восприятие во времени
1982 Теренс Дил, Аллан Кеннеди Создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на "организационное поведение" и корпоративное развитие
1985 Том Петерс Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации -- как к важному ресурсу развития бизнеса


Приложение 2
Виды продукции ООО «Набережночелнинская типография»


№ Группа продукции Категория продукции Номенклатура продукции
1 2 3 4
1. Продвижение / реклама Рекламная продукция по продвижению товара - лифлеты
-плакаты
-POS материалы
-календари
-буклеты
-каталоги
-брошюры
-открытки
-магниты
- пакеты бумажные
Рекламная продукция по продвижению фирмы -плакаты
-календари
-буклеты
-каталоги
-брошюры
-открытки
- флажки
- гирянды
-байндеры
- пригласительные
- пакеты бумажные
Рекламная продукция для продвижения личности -плакаты
-календари
-буклеты
-брошюры
-открытки
- флажки
- гирянды
-байндеры
- пригласительные
- пакеты бумажные
- фотоальбомы
2. Бизнес/прочие Бизнес продукция для организации работы компании - бланки
- прайс-листы
- лотерейные карточки
- наклейки
- товарные ярлыки
- дисконтные карты
- инструкции
- папки
- тетради
- кубарики
- конверты
- магниты
-байндеры
-годовые отчеты
Бизнес продукция для организации работы сотрудников - блокноты
- папки
- тетради
- кубарики
- ежедневники
- планинги
3. Публикации Полноцветная периодика -байндеры
- журналы
- газеты
Твердый переплет - книга
4. Этикетка - этикетка
5. Упаковка Пакеты - пакеты бумажные
Коробка
Конверты
6. Услуги Подготовка и формирование подарков и сувениров - идея, дизайн, печать, приобретение сувениров и подарков, распаковка, упаковка
Дизайн - идея, дизайн
- корректура
-цветокоррекция, ретушь
-цветоделение
-вывод форм
-настройка цветовых систем
Печатные работы - печать
Послепечатная обработка - листоподборка
-УФ-лак
-мягкий переплет
-изготовление твердого переплета
-конгрев
- вырубка
-ламинирование
- резка, упаковка
-термоупаковка
-золочение
Доставка продукции


Приложение 3
Система общеэкономических и кадровых показателей
в ООО «Набережночелнинская типография»


Наименование показателя Ед.измер. Динамика по годам

п/п 2009 2010 2011
1 2 3 4 5 6
1. Общеэкономические показатели
Объем производства млн.р. 12456789 13452842 17435623
2. Величина основных фондов Тыс.р. 1256 1453 15600
3. Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения % 12 14 14,5
4. Производительность труда млн.р. 1414034 1534764 1654785
5. Прибыль млн.р. 56 60 67
6. Удельный вес фонда потребления в прибыли 21,5 22,7 22,3
7. Кадровые показатели
Численность персонала, всего
в том числе по категориям:
руководители
специалисты
прочие служащие Чел. 184 194 206
Чел.
Чел.
Чел. 11
79
93 12
82
100 14
83
109
8. Текучесть кадров Чел. 4 7 12
9. Образовательный состав персонала:
- неполное среднее
- общее среднее
- среднеспециальное
незаконченное высшее
высшее Чел. 14
24
83
35
28 13
26
90
37
30 13
28
96
38
31
10. Возрастной состав персонала:
- до 18 лет
- 18-25 лет
- 26-36 лет
- 37-50 лет
- свыше 50 лет Чел. 8
48
64
53
11 11
52
69
52
10 11
56
71
53
17
11. Средний возраст работающих Лет 28 29 29
12. Структура персонала по полу:
-женщин
- мужчин % 78
106 80
114 86
120
13. Распределение персонала по стажу:
- до 1 года
- 1-3 года
- 3-5 лет
5-10 лет
более 10 лет Чел. 18
20
28
40
76 20
26
30
37
81 23
28
33
36
86
14. Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности
Фонд заработной платы ППП тыс.руб. 176 180 196
15. Средняя заработная плата на одного работника ППП тыс.руб. 7,2 8,4 9,0
16. Затраты на обучение персонала, повышение квалификации тыс.руб. 9,0 12,7 13,0
17. Затраты на осуществление льгот для персонала тыс.руб. 8,9 8,9 10,4
18. Количество прогулов на одного работника Час. 2 3 1


Приложение 4
Таблица - Данные для анализа продажи продукции на рубль зарплаты

Показатель 2010 2011 Отклонение от плана
Объём продажи продукции, тыс. руб. 2469200 3351360 +882160
Среднесписочная численность рабочих (ЧР) 7,6 7,9 +0,3
Удельный вес рабочих в общей численности ППП (УД), в % 20 20 0
Отработано дней одним рабочим за год (Д) 218 220 +2
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч 7,80 7,95 +0,15
Общее количество отработанного времени:
(Т) в том числе одним рабочим, чел-ч 1700 1749 +49
Среднегодовая выработка, т. руб.
одного работающего (ГВ) 1234600 1675680 +441108
Среднедневная выработка рабочего, руб. (ДВ) 5664 7616 +1952
Среднечасовая выработка рабочего, руб. (ЧВ) 728 952 224





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.