На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РУКОВОДСТВО, ЛИДЕРСТВО, ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Институт Менеджмента и Бизнеса
Факультет Менеджмента и Бизнеса

Кафедра менеджмента


РУКОВОДСТВО, ЛИДЕРСТВО, ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА


Студента группы 1 __________________
(подпись)

Руководитель ассистент
_____________


Регистрационный № ________
___________ ___________________
подпись И.О.Фамилия
« _____» __________________ 2010 г.

Оценка _________________________

____________ ___________________
подпись И.О.Фамилия

«_____» ________________ 2010 г.


г. Химки
2010

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность руководства, лидерства и власти
1.1. Понятие и сущность руководства и лидерства. Сходства и различия 5
1.2. Стили руководства и лидерства 8
1.2.1. Типы лидерства. Личные черты лидерства 11
1.3. Соотношение руководства и лидерства в системе управления 16
1.4. Понятие и сущность власти 20
1.4.1. Источники власти 22
1.4.2. Формы власти 23

ГЛАВА 2. Практическое применение руководства и лидерства в России
2.1. Характеристика ГК «RDS» 25
2.2. Исследование лидерства и власти на примере ГК «RDS» 30

ГЛАВА 3. Мероприятия по развитию лидерства в ГК «RDS» 34


Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложение 1 40
?
Введение
Тема лидерство и руководство весьма актуальна в это современное время, поскольку проблема власти и подчинения ей особо остра. Преобладающее большинство людей, особенно молодых и энергичных не хотят работать в качестве подчиненных, они не желают выполнять поручения и указания других, напротив, большинство людей, желают сидеть в уютном кабинете на мягком кресле и давать те самые поручения и указания. Все больше людей стремятся достичь постов руководителя, но далеко не каждый достигает своих целей, да и не каждый заслуживает роли управленца.
Будущим специалистам в сфере управления, важно знать, кто такой лидер, руководитель, какие существуют определения этих понятий. Также нужно знать то, что включает в себя должность руководителя; то, какими качествами должен обладать специалист, чтобы стать успешным в своем роде деятельности. Важны вопросы о том, почему любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Зачем? Что значит – быть лидером?
Мы хотим быть успешными, стремимся к этому и благодаря работе мы смогли еще больше узнать новых мыслей об управлении. Эти знания в какой-то мере помогут нам в достижении наших жизненных целей. Предметом изучения в работе являются методы эффективного руководства, с точки зрения концепций лидерства.
Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие руководства, лидерства и власти в системе управления.
В данной работе определены следующие задачи:
• Раскрыть сущность и понятие руководства
• Рассмотреть соотношение руководства
• Раскрыть сущность власти и определить источник власти
• Рассмотреть основные формы власти
• Раскрыть понятие лидерства и рассмотреть функции лидерства
• Выявить виды лидеров и типы лидерства, а также рассмотреть основные черты лидерства, а также рассмотреть основные черты лидерства
• Изучить руководство и лидерство в России
• Исследовать власть и влияние руководства в организациях города Владивостока
Такое решение поставленных вопросов и определило дальнейшее направление работы.
Исследование осуществляется на основе анализа действующих источников по теории управления. Методами работы являются подбор и изучение специальной литературы и статей для получения и закрепления знаний по данному разделу менеджмента.


Глава 1. Понятие и сущность руководства, лидерства и власти
1.1 Понятие и сущность руководства и лидерства.
Сходства и различия

Очень часто, говоря о руководстве организаций, люди путают два понятия: понятие лидерства и руководства. На самом деле существует тонкая грань между этими на первый взгляд кажущимися одинаковыми по значению словами. Рассмотрим определение этих терминов.
Итак, руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Существует различие между формальным лидерством – когда влияние исходит от официального положения в организации и естественным лидерством – когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций. Конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
Лидерство – это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство – это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.
Руководитель – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому. Пройти этап изменений.
Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе.
Кроме того, поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться выше по служебной лестнице или удовлетворен своим настоящим положением и особенно не стремится к продвижению. В первом случае руководитель, отождествляя себя с более крупными группами организации, нежели с группой подчиненных, может считать, что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Приверженность руководителя своей группе может войти в противоречие с его личными амбициями и оказаться в конфликте с его приверженностью руководящей группе организации. Во втором – он полностью отождествляет себя со своими подчиненными и стремится сделать все от него зависящее, чтобы защитить их интересы.
Руководители предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ним соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит оттого, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.
Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они закладывают доверие в основу групповой, совместной работы.
Используя свой профессионализм, различные способности и умения, руководители концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, наоборот, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того, как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем. Особенно в тех случаях. Когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.
Принято различать понятия лидера и руководителя как соответственно неформального и формального лидера. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство – это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.
Формальный лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.
На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.
1.2. Стили руководства и лидерства
Основу для классификации стилей руководства или стилей поведения дали теории, основанные на поведенческом подходе. При поведенческом подходе к лидерству эффективность определяется не столько личными качествами руководителя, сколько его манерой поведения по отношению к подчиненным. Немецкий психолог Курт Левин (1890-1947) провел серию экспериментов, на основе которых выделил три ставших классическими стиля управления:
• Авторитарный (или автократический, или директивный, или диктаторский);
• Демократический (или коллегиальный);
• Попустительский (или либерально-анархический, или нейтральный)
Авторитарный стиль управления: Для него характерны жестокое единоличное принятие руководителем всех решений («минимум демократии»), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания («максимум контроля»), отсутствие интереса к работнику как к личности. Сотрудники должны исполнять то, что им приказано. При этом они получают минимум информации. Интересы сотрудников во внимание не принимаются.
За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям: прибыль производительность, качество продукции может быть хорошим.
Однако недостатков больше, чем достоинств:
• Высокая вероятность ошибочных решений;
• Подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;
• Неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;
• Неблагоприятный психологический климат («подхалимы», «козлы отпущения», интриги) обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку. Вреден для психического и физического здоровья. Авторитарный стиль лежит в основе абсолютного большинства конфликтов из-за стремления управляющего к единовластию. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.п.).
Демократический стиль управления: Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»); руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учету их интересов, потребностей, особенностей.
Демократический стиль является наиболее действенным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Этот стиль управления предполагает взаимодействие на основе доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя в данном случае как один из членов группы; каждый сотрудник может выражать свои мнения по разным вопросам, не опасаясь какой-либо мести либо одергивания. В зависимости от выполнения задачи руководство группой может передаваться от одного участника другому. При этом всячески стимулируется инициатива со стороны подчиненных, в коллективе создается благоприятный психологический климат.
Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологических и коммуникативных способностях руководителя.
Попустительский стиль управления: характеризуется, с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой – «минимумом контроля» (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией. Все пущено на самотек).
Этот стиль управления характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ. Вследствие чего:
• Результаты работы обычно низкие;
• Люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный;
• Нет никакого сотрудничества;
• Нет стимула добросовестно трудится;
• Разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров;
• Подгруппы; возможны скрытые и явные конфликты;
• Идет расслоение на конфликтующие подгруппы
Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя, например, внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчиненным, проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под «демократического»).
Стиль лидера: отличается гибкостью, индивидуальностью и ситуативным подходом. Он должен владеть всеми тремя стилями и умело применять их в зависимости от конкретной обстановки, специфики решаемых задач, социально-психологических особенностей сотрудников и своих личных качеств.

1.2.1 Типы лидерства. Личные черты лидерства
Психоаналитики выделяют десять типов лидерства.
1. «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почтения.
2. «Вожак». В нем люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака – носитель этих стандартов. Ему стараются подражать в группе.
3. «Тиран». Он становится лидером, потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным. Лидер-тиран – доминирующая, авторитарная личность, его обычно боятся и ему подчиняются.
4. «Организатор». Он выступает для членов группы как сила поддержания «Я – концепции» и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и тревоги. Такой лидер объединяет людей, его уважают.
5. «Соблазнитель». Человек становится лидером, играя на слабостях других. Он выступает в роли «магической силы», давая выход подавленным эмоциям других людей, предотвращает конфликты, снимает напряжение. Такого лидера обожают и часто не замечают его недостатков.
6. «Герой». Жертвует собой ради других; такой тип проявляется особенно в ситуациях группового протеста – благодаря его храбрости другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер герой увлекает за собой людей.
7. «Дурной пример». Выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности, эмоционально заражает других.
8. «Кумир». Влечет, притягивает, положительно заражает окружение; его любят, боготворят, идеализируют.
9. «Изгой».....................
?
Заключение
Благодаря этой работе можно еще больше убедится в том, что настоящим менеджером не может стать простой человек. Исследование этого вопроса было очень интересным. Наиболее ценны руководители, которые умеют воодушевлять людей и вселять в них энтузиазм, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений. То есть быть более разносторонним и открытым для людей.
Организациям нужны действительно профессионалы своего дела, а не те, которые просто обладают минимумом знаний. Современные управляющие (лидеры, руководители) должны жить в гуще трудящихся, знать их жизнь вдоль и поперек. Уметь безошибочно определять по любому поводу и в любой момент их настроения, их реальные потребности, стремления, мысли, степень сознательности и силу влияния тех или иных предрассудков. Уметь завоевать себе безграничное доверие тысяч людей товарищеским отношением к ним, заботливым удовлетворением их интересов.
Нужно иметь ввиду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации. Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей. Итак, в итоге можно сказать, что мы смогли определить сущность лидера и руководителя. Определили основные сходства и различия этих терминов. Достигли поставленных задач благодаря тщательному изучению вопросов, касающихся темы работы.
В заключении нужно сказать, что проблема лидерства с каждым днем становится все более насущной. В современных условиях руководитель, не являющийся лидером, который не имеет за своей спиной сработанной команды, вряд ли сможет эффективно управлять предприятием.
Список использованной литературы
1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2008. – 613с
2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Менеджмент: Учебник. М., 2007. – 481 с.
3. Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2009. – 529 с.
4. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 139с.
5. Большаков А.С, Михайлов В.И. Теория управления. Спб: Питер, 2008. – 572 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 2007 – 155 с.
7. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 659 с.
8. Гличев А.В. Теория управления. М., 2009. – 543 с.
9. Жуков Е.Ф. Общая теория управления. М.: Инфра – М, 2009. – 634 с.
10. Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2007. – 582 с.
11. Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Бункиной М.К, Семенова В.А.М., 2008. – 604 с.
12. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф.М.: ЮНИТИ, 2008. – 387 с.
13. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», «Автор» 2006г.
14. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2009. – 368 с.
15. Г.В. Щекин, «Управление бизнесом», 2009 г.
16. www.elitarium.ru .Владимир Гаджиевич Алиев, руководитель учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента.
17. Эберхард фон Лёнайзен – Развитие лидерства: Российский контекст – статья, журнал «Вестник McKinsey» №6
Приложение 1
Лидерские качества, наиболее встречающиеся у успешных лидеров
Интеллектуальные способности Черты характера личности Приоритетные качества
1. Ум и логика
2. Рассудительность
3. Проницательность
4. Оригинальность
5. Концептуальность
6. Образованность
7. Знание дела
8. Речевая развитость
9. Любопытство и познавательность
10. интуитивность 1. Инициативность
2. Гибкость
3. Созидание
4. Честность
5. Честность
6. Личная целостность
7. Смелость
8. Самоуверенность
9. Уравновешенность
10. Независимость
11. Самостоятельность
12. Амбициозность
13. Потребность в достижениях
14. Настойчивость и упорство
15. Энергичность
16. Властность
17. Работоспособность
18. Агрессивность
19. Стремление к превосходству
20. Обязательность
21. Участливость 1. Умение заручаться поддержкой
2. Умение кооперироваться
3. Умение завоевывать
4. Такт и дипломатичность
5. Умение брать на себя риск и ответственность
6. Умение организовывать
7. Умение убеждать
8. Умение менять себя
9. Умение быть надежным
10. Умение шутить и понимать юмор
11. Умение разбираться в людях

?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.