Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теоретические аспекты маркетинга предприятий розничной торговли на примере аптечной сети

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга предприятий розничной торговли 4
1.1. Классификация предприятий розничной торговли 4
1.2. Особенности комплекса маркетинга предприятия розничной торговли 18
Глава 2 Маркетинговая деятельность аптечной сети «Добрый сосед» 26
2.1. Анализ внешней и внутренней среды работы предприятия 26
2.2. Совершенствование маркетинговой деятельности аптечной сети «Добрый сосед» 28
Заключение 31
Литература 32


Введение

Своеобразие каждой сферы экономики ведет к тому, что маркетинговые задачи не могут быть правильно решены в отрыве от особенностей, характеризующих ту или иную отрасль народного хозяйства. В связи с этим одной из актуальных задач дальнейшего развития концепции маркетинга является исследование особенностей отдельных элементов его комплекса в различных отраслях деятельности.
Современный этап развития розничной торговли характеризуется жесткой конкурентной борьбой. В условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений.
Объект исследования – предприятия розничной торговли. Предмет исследования – маркетинг предприятий розничной торговли.
Цель исследования – является изучение теоретических основ и практики разработки комплекса маркетинга предприятия розничной торговли.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- Охарактеризовать различные типы предприятий розничной торговли;
- Выявить особенности комплекса маркетинга для предприятия розничной торговли;
- Изучить внутреннюю и внешнюю среду работы аптечной сети «Добрый сосед»;
- Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой работы на предприятии.
В первой главе работы рассмотрены основные типы предприятий розничной торговли и особенности комплекса маркетинга для предприятия розничной торговли, во второй главе – работа аптечной сети «Добрый сосед» и направления совершенствования маркетинговой работы на предприятии.
Для написания работы использовались работы ведущих отечественных и зарубежных ученых. В их числе Ф. Котлер, Ламбена Ж.-Ж., Никишкина В.В.и других.

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга предприятий розничной торговли

1.1. Классификация предприятий розничной торговли

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д. Реализация в розницу нуждается не только в специальных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и желаниями покупателей.
Розничная реализация товаров отличается от прочих форм торговли большой территориальной раздробленностью своей сети магазинов, палаток, павильонов, лотков.
Розничная торговля выполняет следующие функции:
• исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
• определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
• осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
• проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
• осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
• проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
• оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Возможная схема классификации предприятий розничной торговли приведена в табл. 1.
Таблица 1
Классификация предприятий розничной торговли
Уровень обслуживания Предлагаемый товарный ассортимент Относительное внимание к ценам Характер (форма) торгового обслуживания Принадлежность магазина Разновидность концентрации магазинов
Магазин самообслуживания Специализированный магазин Магазин сниженных цен (дискаунтный, комиссионный) Торговля с заказом по почте, телефону Корпоративная сеть Центральный деловой район
Магазин со свободным отбором товара Универмаг Склад-магазин (кэш энд кэрри) Торговые автоматы Добровольная сеть Разбросанное расположение
Магазин с ограниченным отбором товара Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет Магазин модных товаров Торговля по электронным каналам Потребительский кооператив Районный торговый центр
Магазин традиционной торговли (через прилавок) Комбинированный универсам-торговый комплекс (торговый дом) Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки Торговля по каталогу Розничный конгломерат Изолированное расположение

Характеристика магазинов по уровню обслуживания.
В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно-кассовому узлу.
В магазинах самообслуживания, как правило, продаются товары повседневного спроса, хорошо знакомые покупателям. Покупателям достаточен тот объем информации, который имеется на упаковке и ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые издержки и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.
В магазинах со свободным отбором товара в торговом зале находится продавец, к которому можно обратиться за справкой и получить нужную информацию. Например, откуда поставлен данный товар, имеется ли в наличие тот или иной товар, каков принцип работы технически сложного изделия и т.д.
В этих магазинах обычно продаются товары длительного пользования (мебель, бытовая техника, электроника и др.).
Магазины с полным обслуживанием продают дорогие индивидуализированные товары (модные товары, ювелирные изделия, картины и др.). Продавец призван быть консультантом покупателя, создавая ему комфортные условия.
Магазины, имеющие небольшой торговый зал, торгующий через прилавок. Покупатель, чтобы потрогать и внимательнее рассмотреть выбранный им товар, должен попросить продавца, который подает товар покупателю «из рук в руки».
Такой метод обслуживания используется при продаже любых малогабаритных товаров .
Характеристика магазинов в зависимости от товарного ассортимента.
Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.). В качестве примера в таблице 2 показана зависимость типа розничного предприятия от структуры ассортимента.
Таблица 2
Примеры зависимости типа розничного предприятия от структуры ассортимента
Число товарных групп...............


Заключение

Основной задачей маркетинга является организация совмещения потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним прибыли.
Маркетинговое управление актуально и необходимо для каждого вида бизнес-деятельности.
Но наиболее мобильной рыночной структурой является розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и прочих возмущающих воздействий на бизнес-процессы.
Особенностью комплекса маркетинга розничного предприятия является:
- Формирование ассортиментной политики розничного предприятия в соответствии с ожиданиями и представлениями целевой аудитории;
- Формирование ценовой политики в соответствии с выбранной стратегией;
- Выбор месторасположения предприятия розничной торговли;
- Формирование эффективной коммуникационной политики.
В работе была рассмотрена деятельность аптечной сети «Добрый сосед». Проведен анализ основных покупателей аптеки, основные конкуренты и их преимущества, коммуникационная политика предприятия.
В результате анализа были предложены следующие рекомендации:
- Уделить внимания расстановке товара и зональности в аптеке;
- Вручение бесплатных наборов ветеранам, детям-инвалидам на праздники;
- Спонсорство;
- Выпуск бесплатной газеты для клиентов аптечной сети;
- Активное взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями
- Введение дополнительных услуг для покупателей, например бесплатное измерение давления и прокат медицинского оборудования.

Литература

1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2003
2. В.Н. Наумов «Маркетинг сбыта» - www. marketing.spb.ru
3. Коробова И.И. Разработка кампании продвижения розничного торгового предприятия Автореф. дисс.. канд. экон. наук Новосибирск 2007г.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга- Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1993
5. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Перев. С англ. Под ред. В.б. Колчанова. - СПб.: Питер., 2006 – 800с.
6. Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 1999.
7. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.: ил.
8. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
9. Темпоралл П., Тротт М. Роман с покупателем. — СПб.: Питер, 2002.
10. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 с.
11. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом №1, 2003
12. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом №1, 2004
13. Никишин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001
14. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2005
15. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Характеристика розничных торговых предприятий в России и зарубежом // Маркетинг в России и за рубежом №1, 2002




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.