На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ТИПЫ И СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 4
1.1. Особенности развития личности студента 4
1.2. Особенности формирования студенческого коллектива 7
2. ТИПЫ И СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 14
2.1. Взаимодействие людей в студенческом коллективе 14
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 21
3.1. Результат исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Глоссарий 24
Список литературы 25
Приложение 1

ВВЕДЕНИЕ
Общая педагогика поможет выделить основные закономерности воспитания в целом и студенческого в частности. История педагогики, в свою очередь, даст возможность проследить развитие теории воспитания в коллективе и выделить основные подходы к разработке проблемы коллектива и индивидуальности. Психология изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включенностью их в социальные общности. Соответственно психология даст возможность раскрыть механизмы сознания и поведения коллектива, группы, индивидов и их межличностные отношения. Психология управления поможет выделить основные направления и этапы преобразования студенческой группы в коллектив. Объект исследования- типы и стратегии взаимоотношений людей в студенческом коллективе. Предмет исследования- взаимоотношений людей в студенческом коллективе.
Цель исследования- изучить, исследовать и обосновать особенности двухуровневой банковской системы. Исходя из предмета, объекта и общей цели исследования, была определена система исследовательских задач:
Первое - изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
Второе - определить сущность основных понятий и категорий по проблеме исследования;
Третье - выяснить специальные особенности взаимоотношений людей в студенческом коллективе.
Вопрос типов и стратегий взаимоотношения людей в студенческом коллективе – одна из наиболее интересных и необходимых областей знания. Только в нашей стране библиография работ по данной теме насчитывает более 3 тысяч названий. Ведущие исследователи этой отрасли–Абалкин П. Р., Жуков Е.Р, Колесников О.Д. и многие другие. Так же известные зарубежные специалисты в данной области.

1. ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

1.1. Особенности развития личности студента
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.
Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон : 1. с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. Главное в психологической стороне - психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности), от которых зависит протекание психических процессов, возникновение психических состояний, проявление психических образований. 2. с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе и т.д. 3. с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д. Эта сторона в основном предопределена наследственностью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется под влиянием условий жизни.
Изучение этих сторон раскрывает качества и возможности студента, его возрастные и личностные особенности. Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения вербально-логических задач и т.д. Таким образом, студенческий возраст характеризуется достижением наивысших результатов, базирующихся на всех предшествующих процессах биологического, психологического, социального развития. Если же изучить студента как личность, то возраст 18- 20 лет - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. С этим периодом связано начало «экономической активности», под которой понимается включение человека в самостоятельную трудовую деятельность и создание собственной семьи. Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией - с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления характера и интеллекта.
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт - процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б. Г. Ананьев, И. С. Кон, В. Т. Лисовский и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.). Юношеский возраст, по Эриксону, строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений. Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям:
1. уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений;
2. размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;
3. размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности;
4. формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении работы сделаем обобщающие выводы:
1. Педагогическая теория формирования коллектива создавалась усилиями многих отечественных педагогов и психологов.
2. Коллектив — социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения.
3. Формирование коллектива начинается с того, что «в душе каждого его будущего члена закладывается основа одного из важнейших человеческих богатств – радость творения счастья для других людей».
4. Почти каждый коллектив имеет своего формального лидера
5. Возникновение коллектива является результатом организационно-управленческой, воспитательной работы.
Томасом К.У. и Килменном Р.Х. были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в данной ситуации.
Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения в коллективе: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.
Стиль поведения в конкретной ситуации, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Глоссарий
Избегание это реакция на конфликт, при которой человек игнорирует (фактически отрицает), само наличие конфликта, считает, что разногласий нет и поэтому воздерживается от споров, дискуссий, возражений другой стороне, не уступая и не настаивая на своем.
Коллектив социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения.
Компромисс обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки, другими словами, из общего груза каждая сторона берет на себя часть меньше той, которую она определила для себя первоначально.
Конкуренция стили поведения, характеризующийся высокой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов, отсутствия уступчивости в удовлетворении интересов других партнеров.
Малая группа это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.
Неформальные группы объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви.
Приспособление стиль поведения в коллективе, при котором сторона частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов, то есть идет «капитуляция» другой стороне.
Статус в коллективе положение или ранг, который присваивается тому или иному члену этого коллектива другими его членами.
Студент усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.
Формирование личности специалиста процесс многофакторно обусловленный, осуществляется он в совместной деятельности, взаимодействии и общении человека с другими людьми.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология- М.: Аспект Пресс, 2005 г.
2. Здравомыслов А.Г. Социология лидерства. – М.: Аспект-пресс. 2006 г.
3. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М., 2004 г.
4. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 2006 г.
5. Лутошкин, А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах Организаторской работы- М : Просвещение, 2006 г.
6. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности- Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2005 г.
7. Марисова Л.И. Студенческий коллектив: основы формирования и деятельности- Киев, 2004 г.
8. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука: Учеб. Пособие- М.: Изд-во Психотерапии, 2005 г.
9. НовиковаЛ.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории- М.: Педагогика, 2006 г.
10. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов/ Отв. ред. С.И. Самыгин.- Ростов н\Д: Феникс, 2005 г.
11. Пиров А. Г. Студенческая группа.- М.: Мол. Гвардия, 2004 г.
12. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников -М.: Просвещение, 2005 г.
13. Чумиков А.Н. Управление группой – М., 2005 г.
14. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. -М., 2005 г.

Приложение 1

Инструкция к тесту
Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от «наиболее характерных» до «наименее характерных» для него. Задания могут быть приготовлены в соответствии с целями диагностики.
Модификация: и испытуемому предъявляется карточка утверждений и предлагается ответить «да», если оно соответствует его представлению о себе как члене данной конкретной группы, или «нет», если оно противоречит его представлению, и только в исключительных случаях разрешается ответить: «сомневаюсь», т.е. разложить на три группы ответов.
Тестовый материал
1. Критичен к окружающим и товарищам.
2. Возникает тревога, когда в группе начинается конфликт.
3. Склонен следовать советам лидера.
4. Не склонен создавать слишком близкие отношения с товарищами.
5. Нравится дружественность в группе.
6. Склонен противоречить лидеру.
7. Испытывает симпатии к одному-двум членам группы.
8. Избегает встреч и собраний в группе.
9. Нравится похвала лидера.
10. Независим в суждениях и манере поведения.
11. Готов встать на чью-либо сторону в споре.
12. Склонен руководить товарищами.
13. Радуется общению с одним-двумя друзьями.
14. Внешне спокоен при проявлении враждебности со стороны членов группы.
15. Склонен поддерживать настроение своей группы.
16. Не придает значения личным качествам членов группы.
17. Склонен отвлекать группу от ее целей.
18. Испытывает удовлетворение в противопоставлении себя лидеру.
19. Хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы.
20. Предпочитает оставаться нейтральным в споре.
21. Нравится, когда лидер активен и хорошо руководит.
22. Предпочитает хладнокровно обсуждать разногласия.
23. Недостаточно сдержан в выражении чувств.
24. Стремится сплотить вокруг себя единомышленников.
25. Недоволен слишком формальными отношениями.
26. Когда обвиняют - теряется и молчит.
27. Предпочитает соглашаться с основными направлениям!
28. Привязан к группе в целом больше, чем к определенным товарищам.
29. Склонен затягивать и обострять спор.
30. Стремится быть в центре внимания.
31. Хотел бы быть членом более узкой группировки.
32. Склонен к компромиссам.
33. Испытывает внутреннее беспокойство, когда лидер поступает вопреки его ожиданиям.
34. Болезненно относится к замечаниям товарищей.
35. Может быть коварным и вкрадчивым.
36. Склонен принять на себя руководство в группе.
37. Откровенен в группе.
38. Возникает нервное беспокойство во время группового разногласия.
39. Предпочитает, чтобы лидер брал на себя ответственность при планировании работ.
40. Не склонен отвечать на проявление дружелюбия.
41. Склонен сердиться на товарищей.
42. Пытается вести других против лидера.
43. Легко находит знакомства за пределами группы.
44. Старается избегать быть втянутым в спор.
45. Легко соглашается с предложениями других членов группы.
46. Оказывает сопротивление образованию группировок.
47. Насмешлив и ироничен, когда раздражен.
48. Возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться.
49. Предпочитает меньшую, но более интимную группу.
50. Пытается не показывать свои истинные чувства.
51. Становится на сторону лидера при групповых разногласиях.
52. Инициативен в установлении контактов в общении.
53. Избегает критиковать товарищей.
Ключ к тесту
• Зависимость: 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54;
• Независимость: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60;
• Общительность: 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52;
• Необщительность: 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58;
• Принятие «борьбы»: 1, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59;
• Избегание «борьбы»: 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53.
Описание шкал теста
Тенденция к зависимости определена как внутреннее стремление индивида к принятию групповых стандартов и ценностей: социальных и морально-этических.
Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении образовать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.