На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управление созданием и внедрением нововведения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1.Инновационные процессы и их характеристика 4
1.1. Инновации и инновационный процесс - основные понятия 4
1.2. Формы инновационных процессов 7
1.3. Основные подходы к классификации инноваций 9
1.4. Модели инновационного процесса 11
Глава 2. Управление созданием и внедрением нововведения 14
2.1. Понятие «нового продукта» и основные этапы вывода на рынок 14
2.2. Генерирование идей и первичный отбор 16
2.3. Разработка товара и пробный маркетинг 18
2.4. Экспертиза инновационных проектов 21
2.5. Методы отбора инновационных проектов 25
2.6. Коммерческая реализация проекта 30
Глава 3. Роль человеческого фактора в процессе создания и внедрения
инноваций 33
3.1.1. Причины сопротивления внедрению инноваций с позиции работников предприятия 38
Заключение 43
Список использованной литературы 44



Введение

Не вызывает сомнения, что сегодня в эпоху инноваций инновационная деятельность — единственно реальный способ обеспечения устойчивого конкурентного преимущества для большинства компаний. Принято считать, что инновации являются магистральным путем, обеспечивающим постоянный рост и процветание компаний, и становление экономики государства.
Инновационность экономики означает переход на интенсивный тип расширенного воспроизводства, в основе которого лежит научно-технический прогресс и инновационная деятельность как факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества социально-экономических систем.
Цель настоящей работы - проанализировать существующие подходы к определению инновационных процессов, управлению их внедрением .В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи исследования:
- дать понятие инновационным процессам;
- - проанализировать основные положения создания и внедрения инноваций от момента возникновения идеи до её коммерческой реализации;
- проанализировать существующие факторы, влияющие на процесс внедрения инноваций и снижающие их эффективность.
Объектом исследования инновационный менеджмент в части управления созданием и внедрением инновационных процессов.
Предметом исследования – инновационные процессы и их основные характеристики.
Теоретической основой исследования выступают работы отечественной и зарубежной авторов по созданию и управлению нововведениями, инновационному менеджменту.


Глава 1.Инновационные процессы и их характеристика

1.1. Инновации и инновационный процесс - основные понятия

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования .
В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций – рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики.
В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности . Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения .
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений :
- использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
- внедрение продукции с новыми свойствами.
- использование нового сырья.
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
- появление новых рынков сбыта.
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис.1.).


Рисунок 1. Сфера инновационной деятельности

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. По этой причине термины "инновация" и "инновационный процесс" не являются однозначными, хотя и близки.
Так же следует помнить, что научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара – научно-технической продукции – и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.
Из сказанного следует, что инновацию - результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

1.2. Формы инновационных процессов..............


Заключение

В процессе выполнения работы автор проанализировал основные моменты связанные с инновациями и инновационным процессом, с момента формулирования понятий до момента реализации (внедрения) Особо выделены мало прогнозируемые факторы, влияющие на качество инновационного процесса, а именно человеческие.
При анализе вопросов, связанных с созданием и внедрением нововведения автор подробно остановился на
- основных определениях: инновации, инновационные процессы, новый товар;
- этапах осуществления инновационного процесса;
- остановился на генерировании идей и их первичном отборе;
- рассмотрел этапы разработки нововведения на примере нового товара;
- дал понятие экспертизе инновационных проектов и методам отбора;
- рассмотрел вопросы коммерческой реализации проекта.
Следует отметить, что современная экономическая литература, в части инновационного менеджмента предлагает множественные варианты трактовки управления и внедрения нововведениями. Автор остановился на наиболее используемом классическом понимании этого процесса.
К сожалению, тематика работы не позволила остановиться на таких методах инноваций как бенчмаркетинг, метод QFD, метод FMEA, анализе чувствительности предприятия к инновациям, глубоко рассмотреть методики проведения стратегического анализа предприятия. Это понятия широко используются в современном инновационном менеджменте и являются его инструментами.


Список использованной литературы

1. Беренс В.,Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М.:Интерэксперт,ИНФРА-М,1995.
2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 1998.
3. Ильина Н.А. Отношение к нововведениям в производственном коллективе: Автореф. … канд. дис., Л., 1985.
4. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г.
5. Кравченко А.И. История менеджмента. –М.: Академический проект, 2003.
6. Мескон М.Х., Альберт.М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.- М., 1992.
7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов /2-я ред./М-во экон.РФ,М-во фин.РФ,ГК по стр-ву,архит.и жил.политике;рук.авт.кол.:Косов В.В.,Лившиц В.Н.,Шахназаров А.Г.— М.:ОАО «НПО «Экономика »,2000.
8. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. –М.: Издательство РАГС,2002.
9. Пригожин А.И. Методы развития организации. –М.: МЦФЭР, 2003.
10. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики.- М. Наука, 1989.
11. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы/ Под ред. Колобова А.А., Омельченко И.Н. – М.: Издательство МГТУ им. Баумана, 2001.
12. Суслов В.И. Инновационные проекты: опыт Новосибирского научного центра.— Новосибирск:ИЭОПП СО РАН, 2004.Ч.I.
13. Управление инновациями. Базовые компоненты управления инновационными процессами/ Под. редакцией Шленова Ю.В. – М.: Высшая школа, 2003.
14. Управление инновациями. Основы организации инновационных процессов/ Под. редакцией Шленова Ю.В. – М.: Высшая школа, 2003.
15. Управление инновациями. Управление финансами в инновационных процессах/ Под. редакцией Шленова Ю.В. – М.: Высшая школа, 2003.
16. Шепелев Г.В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры//Инновации,2005.№ 2 ((79).— С..6 –15.
17. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента.- М.: «Интел-Синтез», 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.