На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Условия формирования инновационной стратегии на Аврора БиНиБ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Условия формирования инновационной стратегии. 5
1.1. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. (Функциональная стратегия, Маркетинговая стратегия, Стратегия НИОКР, Производственная стратегия) 5
1.2. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 7
Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 9
2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 9
2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 12
2.3. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 20
Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 25
3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 25
3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 28
Заключение 35
Литература 38
Приложение 40

ВВЕДЕНИЕ

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. е. через инновационную деятельность. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.
Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения. При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений. Такое множество можно создать в результате последовательного осуществления их на нескольких этапах, установления приоритетов внутри множества, анализа влияния на нововведения ограничений по ресурсам, возможности реализации нововведений и т. д.
Формирование исходного множества нововведений состоит в выявлении всех возможных инноваций, которые могут быть осуществлены в данной сфере. Очевидно, что исходное новшество должно включать в себя наибольшее число нововведений, осуществляемых за период прогнозирования. Выявление таких инноваций может быть произведено путем анализа различных частных прогнозов в отраслях, составляющих комплекс производственной инфраструктуры, а окончательный отбор исходного множества нововведений, как показывает опыт, может быть осуществлен только с помощью экспертов.
Цель данной работы – проанализировать инновационную стратегию предприятия «Аврора БиНиБ».
Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
- дать определение понятию инновация,
- описать функциональные стратегии;
- рассмотреть понятие инновационной стратегии предприятия и условия её формирования;
- дать общую характеристику инновационной деятельности предприятия «Аврора БиНиБ»;
- дать анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия;
- охарактеризовать инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия;
- рассмотреть процессы создания и реализации инновационной стратегии предприятия ;
- рекомендовать направления модернизации и инновационной стратегии.
Объект исследования: предприятие «Аврора БиНиБ»).
Предмет исследования: инновационная стратегия «Аврора БиНиБ»).



Глава 1. Условия формирования инновационной стратегии

1.1. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии .
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.
В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большей или меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др.
Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:
- анализ соотношения “потребитель – товар” ;
- определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;
- создание стратегий “marketing-mix” (своеобразного маркетингового “стратегического набора);
- совершенствование и контроль.
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.
Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия...............

Заключение

Проанализировав теоретические и практические данные о реализации инновационной стратегии на предприятии, мы пришли к следующим выводам:
1. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности
2. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.
3. Требования, предъявляемые руководством предприятия «Аврора-БиНиБ» к желаемой инновационной стратегии заключаются в том, что она должна носить комбинированный характер и базироваться на сочетании усилий, направленных на улучшение качества уже выпускаемой продукции, с одной стороны, и на создание новой сферы бизнеса, с другой стороны. Для укрепления конкурентоспособной позиции на рынке необходимо разработать стратегию, которая учитывает экономические и рыночные факторы, демографию и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие важные внешние факторы. Значительные изменения внешних условий требуют и изменения стратегии.
4. В качестве инновационной стратегии предприятию предлагается использовать стратегию диверсификации. Стратегия диверсификации применяется предприятием для того, чтобы избежать чрезмерной зависимости предприятия от существующего ассортиментного набора продукции в условиях усиливающейся конкуренции на рынке, который в настоящее время стабилизировался и не имеет тенденции к своему расширению.
5. Реализация стратегии диверсификации предполагает налаживание производства продукции, пользующейся устойчивым спросом на рынке, но ранее не производившейся предприятием и не связанной с основным профилем его деятельности . По сути, речь идет о создании нового эффективного бизнеса в рамках существующего предприятия и организации нового хозяйственного подразделения, которое будет осуществлять новое производство.
6. Так как большинство предприятий Волгоградской области закупает тару и упаковку «на стороне» и при этом затрачивают большие средства на транспорт. А между иногородними производителями тары и упаковки и ее волгоградскими потребителями существует как минимум два-три посредника, что предположительно увеличивает стоимость тары и упаковки в среднем на 20%, целесообразно организовать местное производство тары и упаковки, отвечающей запросам потребителей.
7. Относительно низкая стоимость оборудования и оснастки для переработки листовых материалов позволяют с наименьшими затратами производить лотки, поддоны и другую упаковку и упаковочные средства. К недостаткам способа получения упаковки из листовых материалов относятся большие отходы; дополнительные затраты на производство материалов; ограничения на конфигурацию изделий.
8. Анализ тары позволил сделать вывод, что наиболее распространенным материалом, используемым для производства стаканчиков и контейнеров для молочной продукции, является полистирол. Следовательно, наиболее удобным и рентабельным для производства тары является именно полистирол.
9. анализ конкуренции в отрасли показывает, что основными конкурентами являются предприятия по производству тары и упаковки из полимерных материалов, расположенные в Москве и Московской области. Волгоградские предприятия заинтересованы в собственных производителях тары и упаковки, так как такая продукция имеет более низкую стоимость, исключаются расходы на транспорт.
10. При производстве полимерной упаковки наибольшая экономическая эффективность достигается при использовании комплексных поточных линий, объединяющих в одном потоке изготовление упаковки, художественно-полиграфическое оформление, группировку, упаковывание в транспортную тару и др.
11. Для эффективной работы линий комплектацию, поставку, монтаж и наладку всего оборудования должен осуществлять один генеральный подрядчик. Наивысшая рентабельность работы линий достигается в том случае, если операции получения полимерной упаковки производятся непрерывно в течение суток, а производительность остальных агрегатов (например – экструдера и печатной машины) позволяет осуществить операции за две рабочие смены. В этом случае себестоимость продукции снижается на 8-15%.


Список использованной литературы

1. Аниконов Н. Б., Бабков А. Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 101.
2. Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация.// Инновации, 2006. № 2-3 (13).
3. Береговой В. А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 43
4. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, № 4, с.73.
5. Гамидов Г. С., Исмаилов Т. А. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации №1, 2005.
6. Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации, 2006 г., № 6
7. Глисин Ф. Ф., Воронина Г. П., Лосева О. Н. Рост инновационной активности промышленных предприятий России. // Инновации 7 (74), сентябрь 2006, с. 53.
8. Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2007 г
9. Горин Е. А. Отечественный промышленный комплекс: проблемы и перспективы.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с.24
10. Голиченко О. Российская инновационная система: проблемы развития.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 35.
11. Грик Я. Н., Монастырный Е. А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок. Инновации 7 (74), сентябрь 2006, с. 88.
12. Дежина И. Г., Салтыков Б. Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирование коммерциализации результатов научных исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2004.
13. Ершов М. Об актуальных экономических задачах.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 16
14. Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист., № 11, 2004, с.86.
15. Инвестиционные возможности России. Экономика и жизнь №14 сентябрь 2000. Московский выпуск.
16. Инновационная деятельность промышленных компаний (II полугодие 2004 г.).// Экономист, 2005, № 4, с.21.
17. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржир, ЮНИТИ, 2006.
18. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12,
19. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2
20. Ковалёв Г. Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
21. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2003
22. Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2005.
23. Косоногова И. А. Роль инноваций в экономическом росте.// Дайджест Финансы. № 3, 2005



Приложение 1.


Возможные конкуренты на волгоградском рынке из числа местных производителей.


ОАО “Химпром”

Выпускают:
ПВХ - не пищевой

Объем и рынок сбыта:
только для удовлетворения потребностей своего предприятия

Планы:
Возможность наладить выпуск пищевого ПВХ или ПС, ПЭ, ПП отсутствует, т.к. нет соответствующего оборудования


ООО “Полимертехпрод”

Выпускают:
ПЭ пленку пищевую, не пищевую, включая термоусадочную и вакуумформовочную
мешки
пакеты

Оборудование:
Экструдер – только ПЭ пленка от 30 до 150 мкм
Производительность 70 т. в месяц

Объем и рынок сбыта:
Работают только на Волгоград и область

Планы:
Начать производство других пленок не собираются – не по средствам


ООО “КриоВак Каустик”

Выпускают:
ПЭ пленку – пищевую и не пищевую
Газонепроницаемая СВ

Оборудование:
Имеют 2 экструдера (один из них планируют отдать на “Каустик”)
Производительность – 250 кг пленки в сутки
Используемое сырье – ПЭ, ПП

Объем и рынок сбыта: Местные предприятия мясной и молочной промышленности, использующие вакуумную упаковку для мяса, сыра и т.д. Из существующих и бывших клиентов респондент упомянул Волгоградский и Волжский мясокомбинаты, птицефабрику им. 62 Армии
Планы: Программы развития нет, выполняют только разовые заказы. Выпуск новой продукции налаживать не собираются, – нет ни оборудования, ни возможности (в качестве примера упомянул неудачную попытку наладить производство пищевой молочной пленки).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.