На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение факторинга в деятельности предприятия ООО Стимул

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.

Описание (план):



Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты применения факторинга в коммерческой организации .………………………………………………...…5
1.1. Правовые аспекты факторинга в российском законодательстве .….5
1.2. Возможности и условия применения факторинга в коммерческой организации ………………………………………………………....18
1.3. Проблемы применения факторинга в коммерческой организации...24
1.4. Управление рисками и страхование рисков ………………….....…28
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия (на примере ООО «Стимул»)……………………………..……..32
2.1. Общая характеристика деятельности…….…………………………32
2.2. Управление дебиторской задолженностью предприятия………….36
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия с применением факторинговых операций (на примере ООО «Стимул»)…...44
3.1 Оценка эффективности факторинговых операций в деятельности предприятия……………………………………………………………………...44
3.2. Анализ эффективности применения факторинга при поставках….46
3.3. Анализ эффективности применения факторинга фактором ……..50
Заключение……………………………………………………………………….55Список использованной литературы…………………………………………...57

Введение

В современных условиях для многих предприятий малого, среднего и крупного бизнеса актуальной проблемой является финансирование оборотных средств. Одно из направлений разрешения данной проблемы основано на применении факторинга, который представляет собой инструмент краткосрочного финансирования оборотного капитала, незаменимый для предприятий малого и среднего бизнеса, доступ к кредиту у которых затруднен, а ресурсов для инкассации задолженности, как правило, недостаточно [20, C.6].
Начало факторинговым операциям было положено в XVII в. в Англии, когда был основан Дом факторов. Однако широкое применение факторинга началось только во второй половине XIX в. в США с развитием малого и среднего бизнеса.
В России бурный рост рынка факторинговых услуг начался после кризиса 1998 г. А по итогам 2010 г. оборот факторинговых операций в России оценивался примерно в 40 млрд. руб. и прогнозам экспертов должен увеличиться в 2011 и 2012 гг. [19, C.11].
Ускоренный рост популярности факторинга имеет следующее объяснение. В отличие от банковских кредитов факторинг является фактически беззалоговым инструментом, он доступен широкому кругу предприятий малого и среднего бизнеса. Их устойчивый спрос на привлечение финансирования в течение нескольких лет позволяет ожидать стабильного роста факторинга в долгосрочной перспективе.
Сегодня факторинг успешно используется в работе предприятий по производству и реализации продуктов питания, бытовой химии, текстильной продукции и т.п. Эти предприятия объединяет высокая ликвидность продаваемых товаров, поскольку спрос на них остается стабильно высоким.
Объем факторинговых операций в регионах Поволжья, в число которых входит и Пензенская область, ежегодно увеличивается в 2-3 раза. По темпам роста рынок факторинга на сегодняшний день уступает только рынку потребительского кредитования [24, C.134].
В Пензенском регионе факторинг в настоящее время все еще является достаточно новой услугой, однако популярность факторинга в регионе стремительно растет. При этом, в г. Пензе факторинг преимущественно востребован крупными и средними предприятиями, которые имеют определенную стратегию развития и активно расширяют рынок сбыта своей продукции. В значительной степени это объясняется более высокой стоимостью факторинга по сравнению с кредитом. Поэтому необходимо не только разрабатывать новые технологии предоставления факторинговых услуг, но вырабатывать практически обоснованные рекомендации по эффективному использованию факторинга в деятельности коммерческих организаций [19, C.73].
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение и оценка эффективности применения факторинга в деятельности коммерческих организаций.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
1) изучены теоретические аспекты применения факторинга в коммерческих организациях;
2) проанализирована эффективность управления дебиторской задолженностью предприятия;
3) разработаны рекомендации по применению факторинга в деятельности предприятия.
Объектом исследования в работе является ООО «Стимул», занимающееся выпуском мягкой и корпусной мебели.
Информационной базой работы являются законы и подзаконные акты Российской Федерации, данные статистических отчетов, финансовая отчетность коммерческой организации ООО «Стимул», а также научные и научно-методические работы, материалы периодических изданий отечественных и зарубежных авторов.
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты применения факторинга в коммерческой организации

1.1. Правовые аспекты факторинга в российском законодательстве

Факторинг (от англ. factor – посредник, торговый агент) – это целый комплекс услуг для производителей и поставщиков, осуществляющих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Обычно в операции факторинга обычно принимаю участие три стороны – факторинговая компания или банк (фактор), поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Деятельность фактора заключается в кредитовании поставщиков за счет выкупа краткосрочной дебиторской задолженности [12, C.54].
Факторинг является сравнительно новым видом услуг в области финансирования, им занимаются специальные факторинговые компании, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними филиалами, а также сами банки.
Факторинг можно считать особой разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, что связано с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании или банку неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и, соответственно, права получения платежа по ним. В условиях рынка важное значение имеют вопросы перемены лиц в обязательстве, уступка требований.............



Заключение

В условиях энергичного развития экономики, в том числе и в сфере производства, на рынке значительно обострилась конкурентная борьба. Особенно сильно это отражается на тех предприятиях, которые производят или реализуют массовую продукцию. Существуют множество способов повышения конкурентоспособности компании, одним из которых, и зачастую весьма эффективным, является предоставление отсрочки платежа за отгруженную продукцию. Но очень часто возникает ситуация, когда оплата полученной продукции так и не производится. Тогда фирме целесообразно защитить себя от подобной ситуации. Одним из инструментов такой защиты является факторинг.
При помощи факторинга поставщик получает возможность планировать свои финансовые потоки вне зависимости от платежной дисциплины покупателей, имея полную уверенность в безусловном поступлении средств на свой счет против акцептованных товарно-транспортных документов по поставкам с отсрочками платежа.
Несмотря на то, что факторинг является несколько более дорогим в использовании продуктом, нежели кредит, данный финансовый инструмент имеет множество преимуществ перед кредитом. Главное из них – доступность получаемого финансирования. При факторинговом обслуживании не требуется никакого залогового обеспечения и оформления множества документов. Гарантией возврата полученных денежных средств является дебиторская задолженность клиента. Необходимо лишь уведомить покупателей об изменении реквизитов для оплаты поставок. Возвратность кредита в полном объеме заложена в его сути, что требует от поставщика аккумулирования и вывода из оборота соответствующего объема денежных средств. Факторинг же подразумевает возврат средств покупателями. Сумма кредита определяется сразу, размер же финансирования при факторинге не ограничен и может увеличиваться по мере роста объема продаж клиента. Таким образом, при использовании факторинга поставщик получает денежные средства в необходимом объеме и на оптимальный для себя срок. Кроме того, погашение действующего кредита не гарантирует получения нового, а финансирование в рамках факторингового обслуживания носит систематический (в некотором смысле, бессрочный) характер. Таким образом факторинг обладает огромным количеством преимуществ, поэтому неудивительно, что рынок данных услуг активно развивается в нашей стране.
Использование факторинга позволяет компаниям: повысить ликвидность дебиторской задолженности, ликвидировать кассовые разрывы; застраховать риски, связанные с предоставлением отсрочки платежа покупателям; развить отношения с существующими покупателями и привлечь новых; расширить свою долю на рынке.
Все это определяет огромные перспективы развития факторинга в России.
Так или иначе, рынок факторинга активно растет. Тенденция на рынке товарного кредита сейчас такова, что платежная дисциплина дебиторов ухудшается. Впрочем, это нормально и не должно никого пугать, уверяют эксперты. В ближайшем будущем доля просроченной задолженности будет только увеличиваться. Это связано с усилением конкуренции среди поставщиков: чем выше конкуренция среди них, тем на большие объемы просроченной задолженности кредиторы будут закрывать глаза. Дебиторы же используют сложившуюся ситуацию в своих целях, как любые рациональные экономические субъекты.
Все больший интерес к российскому рынку проявляют влиятельные иностранные игроки. Во многих странах мира (в особенности – странах Центральной и Восточной Европы) факторинговая индустрия переживает период роста. Однако по сравнению с Россией такие темпы роста кажутся более чем умеренными. Именно поэтому отечественный рынок становится все более привлекательным для иностранных Факторов. Их главное конкурентное преимуществом – мощные финансовые ресурсы, недоступные пока для подавляющего большинства российских компаний.
Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., оказал негативное влияние на деятельности многих российских предприятий, к числу которых относится и ООО «Стимул», выступающее объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе. Анализ доходов, получаемых данным предприятием от реализации продукции, показал, что, начиная с 2009 г., динамика увеличения доходов существенно замедлилась. При этом произошло изменение структуры доходов, указывающее на то, что потребители продукции стали ограничивать себя в продуктах, не используемых в своей производственной деятельности.
Попытки менеджмента ООО «Стимул» усовершенствовать ассортимент своей продукции и снизить производственные издержки не привели к желаемым результатам. Поэтому руководство стало уделять внимание и другим направлениям совершенствования своей деятельности, в частности работе с дебиторской задолженностью. В рамках данной работы была проведена оценка платежеспособности и финансовой устойчивости всех постоянных и крупных покупателей по ряду финансово-экономических показателей. По результатам оценки покупатели были поделены на пять групп, и для каждой группы покупателей были установлены свои правила проведения сделок по купле-продаже. Это позволило уменьшить число неплатежей, а также сократить дебиторскую задолженность, повысив тем самым объем оборотных средств.
Для дополнительного повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стимул» была проведена оценка возможности использования факторинга на примере продажи партии продукции 60 тыс. руб., т.е. средней партии, которую ООО «Стимул» ежедневно отгружает своим клиентам. Расчетами было доказано, что применение факторинга для данной дает средний экономический эффект в размере 9 210 руб. Полученные результаты позволяют надеяться на возможность получения дополнительной прибыли, которую можно будет направить на развитие производственной базы и обучение персонала. Это, в конечном итоге, должно позволить улучшить производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние ООО «Стимул».
Также в работе показано, что фактор, в роли которого может выступить банк также может получить выгоду, участвуя в исполнении сделок ООО «Стимул» и других организаций малого бизнеса.
Факторинг, который при правильном ведении дел представляет выгоду для всех участников сделок купли-продажи, можно признать мощным резервом экономического роста и преодоления кризисных явлений в экономике современной России.
Таким образом, можно сказать, что все поставленные в работе задачи решены, а цель работы – достигнута.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Ч II от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48.
2. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, № 50.
3. Федеральный закон № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, № 50.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 06.05.1999 г. (в ред. от 08.11.2010) // Бюллетень нормативных актов законодательной власти, 29.11.2010, № 48.

Научная, учебная и иная литература

5. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Флинта, 2010.
6. Бабичев С.Н., Лабзенко А.А., Подлеснова А.Ю. Факторниг: учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2010.
7. Балащенко В.Ф., Бондарь Т.Е. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие. – М.: ТетраСистемс, 2010.
8. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Омега-Л, 2009.
9. Барулин С.В. Финансы: учебник. – М.: Кнорус, 2011.
10. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010.
11. Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Дашков и Ко, 2011.
12. Брейли Р. Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: Олимп-Бизнес, 2007.
13. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011.
14. Галанов В.А. Основы банковского дела. – М.: Форум, 2009.
15. Герасименко А. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов. – М.: Альпина бизнес бук, 2010.
16. Голикова Е.И. Факторинг: актуальные вопросы права, учета и налогообложения. – М.: Вершина, 2008.
17. Деева А.И. Финансы и кредит: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2009.
18. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011.
19. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
20. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Факторинг: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2009.
21. Колобанов Д.Е. Развитие принципов коммерческого финансирования в мировой и российской практике // Финансы и кредит. – 2009. – № 46.
22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник. – М: ИНФРА-М, 2008.
23. Крайнова Ю.Е. Краткий курс по банковскому делу. – М.: Окей-книга, 2011.
24. Кузнецова А.В. Риски факторинга, возникающие при финансировании уступленных требований, и методы их снижения // Российское предпринимательство. – 2011. – № 11 (95).
25. Кузнецова Е.И. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие. – М.: Юнити, 2009.
26. Лобанов А. А., Чугунов А. В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
27. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М: ИНФРА-М, 2008.
28. Маханова Т.А. Рынок факторинговых услуг в условиях выхода из кризиса и посткризисного развития экономики России // Деньги и кредит. – 2009. – №11.
29. Миркин Я.М. Финансовое будущее России: экстремумы, бумы, системные риски. – М.: Еврофинансы, 2011.
30. Новоселова Л.А. Финансирование под уступку денежного требования // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2008. – № 11.
31. Паранич А. В. Путеводитель по финансовому рынку России. – М.: SmartBook, 2010.
32. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит: учебник. – М.: Academia, 2011.
33. Покаместов И.Е., Леднев М.В. Фактоинг: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011.
34. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. – М.:ИНФРА-М, 2008.
35. Семенихин Р.Б. Особенности аудита факторинговых компаний в условиях макроэкономической нестабильности // Российское предпринимательство. – 2010. – №8(164).
36. Соколов Ю. А. Финансовая безопасность экономических систем. – М.: Анкил, 2010.
37. Степаненко Е. Договор финансирования под уступку денежного требования // Хозяйство и право. – 2008. – № 10.
38. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2009.
39. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
40. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Academia, 2010.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.