На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая формирование индивидуальной стратегии предприятия Аврора БиНиБ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Условия формирования стратегии предприятия. 5
1.1. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика 5
1.2. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 8
Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 10
2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 10
2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 15
Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 25
3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 25
3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 28
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 40

Введение

Стратегия организации - разновидность долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации. Стратегия организации строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем. Согласно принятым представлениям. Стратегия организации - важная характеристика внутренней среды организации, определяющая способы ее функционирования и организационную структуру, тип социальной организации.
Осуществление выбранной стратегии корпорации — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы. Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы. Поэтому люди в организации реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному: одни из них становятся активными сторонниками и проводниками стратегии в жизнь, другие — активно действующими противниками или пассивными наблюдателями за развитием событий. И те и другие являются значимыми субъектами стратегии осуществления для проектировщиков и руководителей стратегических изменений.
Цель курсовой работы – проанализировать формирование индивидуальной стратегии предприятия на примере «Аврора БиНиБ».
Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
- описать функциональные стратегии;
- рассмотреть понятие инновационной стратегии предприятия и условия её формирования;
- дать общую характеристику инновационной деятельности предприятия «Аврора БиНиБ»;
- дать анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия;
- рассмотреть процессы создания и реализации инновационной стратегии предприятия ;
- рекомендовать направления модернизации и инновационной стратегии.


Глава 1. Условия формирования стратегии предприятия

1.1. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика

Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии .
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.
В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большей или меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др.
Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:
- анализ соотношения “потребитель – товар” ;
- определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;
- создание стратегий “marketing-mix” (своеобразного маркетингового “стратегического набора) ;
- совершенствование и контроль.
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.
Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.
Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.
Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:
- объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;
- масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;
- расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным “портфелем” ; и т.д.
Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:
- объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе;
- время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции;
- оценка относительной потребительной стоимости существующей и новой продукции; и т.д.
Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:
- стратегия управления персоналом;
- стратегия материально-технического обеспечения;
- стратегия развития общего управления.

1.2. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования

Инновационная стратегия предприятия – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.
В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.
Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства.
Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации.
Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально нового товара или услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью.
Третье условие – наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Её эффективность может быть повышена государственной политикой.
Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.
Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.
Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.
Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении радикально меняет характер экономической системы страны .


Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ»)

2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия..............


Заключение

Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.
Требования, предъявляемые руководством предприятия «Аврора-БиНиБ» к желаемой инновационной стратегии заключаются в том, что она должна носить комбинированный характер и базироваться на сочетании усилий, направленных на улучшение качества уже выпускаемой продукции, с одной стороны, и на создание новой сферы бизнеса, с другой стороны. Для укрепления конкурентоспособной позиции на рынке необходимо разработать стратегию, которая учитывает экономические и рыночные факторы, демографию и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие важные внешние факторы. Значительные изменения внешних условий требуют и изменения стратегии.
В качестве инновационной стратегии предприятию предлагается использовать стратегию диверсификации. Стратегия диверсификации применяется предприятием для того, чтобы избежать чрезмерной зависимости предприятия от существующего ассортиментного набора продукции в условиях усиливающейся конкуренции на рынке, который в настоящее время стабилизировался и не имеет тенденции к своему расширению.
Реализация стратегии диверсификации предполагает налаживание производства продукции, пользующейся устойчивым спросом на рынке, но ранее не производившейся предприятием и не связанной с основным профилем его деятельности . По сути, речь идет о создании нового эффективного бизнеса в рамках существующего предприятия и организации нового хозяйственного подразделения, которое будет осуществлять новое производство.
Так как большинство предприятий Волгоградской области закупает тару и упаковку «на стороне» и при этом затрачивают большие средства на транспорт. А между иногородними производителями тары и упаковки и ее волгоградскими потребителями существует как минимум два-три посредника, что предположительно увеличивает стоимость тары и упаковки в среднем на 20%, целесообразно организовать местное производство тары и упаковки, отвечающей запросам потребителей.
Относительно низкая стоимость оборудования и оснастки для переработки листовых материалов позволяют с наименьшими затратами производить лотки, поддоны и другую упаковку и упаковочные средства. К недостаткам способа получения упаковки из листовых материалов относятся большие отходы; дополнительные затраты на производство материалов; ограничения на конфигурацию изделий.
Анализ тары позволил сделать вывод, что наиболее распространенным материалом, используемым для производства стаканчиков и контейнеров для молочной продукции, является полистирол. Следовательно, наиболее удобным и рентабельным для производства тары является именно полистирол.
Анализ конкуренции в отрасли показывает, что основными конкурентами являются предприятия по производству тары и упаковки из полимерных материалов, расположенные в Москве и Московской области. Волгоградские предприятия заинтересованы в собственных производителях тары и упаковки, так как такая продукция имеет более низкую стоимость, исключаются расходы на транспорт.
При производстве полимерной упаковки наибольшая экономическая эффективность достигается при использовании комплексных поточных линий, объединяющих в одном потоке изготовление упаковки, художественно-полиграфическое оформление, группировку, упаковывание в транспортную тару и др.
Для эффективной работы линий комплектацию, поставку, монтаж и наладку всего оборудования должен осуществлять один генеральный подрядчик. Наивысшая рентабельность работы линий достигается в том случае, если операции получения полимерной упаковки производятся непрерывно в течение суток, а производительность остальных агрегатов (например – экструдера и печатной машины) позволяет осуществить операции за две рабочие смены. В этом случае себестоимость продукции снижается на 8-15%.
Общая стоимость ввозимого из-за границы России основного и вспомогательного оборудования составляет по нашим расчётам 310000 USD. С учетом оборудования, поставляемого с заводов России, затраты на приобретение оборудования составят 320000 USD.
Общее количество готовых изделий в год – 32256000 шт. Себестоимость готовой продукции – 11934720 руб; средняя цена – 0,6 руб. за единицу готовой продукции (без НДС)
Для производства 32256000 шт. готовых изделий требуется 379330 кг. ленты полистирола (без учета переработки отходов) или 5,26 месяца непрерывной работы экструдера.
Мы рекомендуем предприятию «Аврора-БиНиБ» наладить производство тары и упаковки из полистирола, так как такое производство рентабельно, срок окупаемости инвестиций около двух лет.


Список литературы

1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 279 с.
2. Аниконов Н. Б., Бабков А. Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004. - С. 10-13
3. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, - 2005. - № 4. - С.63-73.
4. Гамидов Г. С., Исмаилов Т. А. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации №1, 2003.
5. Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации. - 2002 - № 6. – С. 23.
6. Горин Е. А. Отечественный промышленный комплекс: проблемы и перспективы.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004. - С.17-24
7. Голиченко О. Российская инновационная система: проблемы развития.// Вопросы экономики. - 2004. - № 12. - С. 16-35.
8. Грик Я. Н., Монастырный Е. А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок. Инновации 7 (74), сентябрь 2004. - С. 85-88.
9. Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист. - 2004. - №11. - С.79-86.
10. Инновационная деятельность промышленных компаний (II полугодие 2004 г.).// Экономист. - 2005. - № 4. - С.16-21.
11. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржир, ЮНИТИ, 1997. – 356 с.
12. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, - 2004. - № 12. – С. 46.
13. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура // Инновации. - 2001. - № 4-5. - С. 79
14. Мартынов А. Активизация инвестиционной политики // Экономист. - 2006. - №9. – С. 52.
15. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 187 с.
16. Пелих А.С. Бизнес-план, “Ось-89”, М.- 1999. - 227 с.
17. Портер М. Конкуренция. М.: ИД «Вильямс», 2003. – 497 с.
18. Прищёпенко М. В., Прищёпенко В. В. Принцип идеальности услуги как сущности новации – парадигма развития предприятия и отрасли // Инновации, № 2 (79), март 2005. - С. 43-48.
19. Ревенков А. Финансовое планирование на предприятии.// Экономист. - 2006. - №11. - С. 72-79
20. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики.// Экономист. - 2004. - №11. – С. 35.
21. Скот Синк Д. Управление производительностью. М., 2004. – 279 с.
22. Фатхудинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интелл-Синтез», 2000. – 301 с.
23. Фёгеле 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: пер. с нем - М.: АО «Интерэкспорт», 1998. - 256 с
24. Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7


Приложение
АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ
КОНКУРЕНТЫ В ОТРАСЛИ (Россия и СНГ).............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.