На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Цены и ценообразование

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
Цены ценообразование

Содержание:

Введение 3
1. Сущность цены и её роль в рыночной экономике
1.1. Понятие цены и её роль 5
1.2. Мониторинг цен 6
2. Функции и виды цен
2.1. Основные функции цены 8
2.2. Виды цен 10
3. Ценовое регулирование
3.1. Методы и формы ценового регулирования 15
3.2. Прямое (директивное) ценовое регулирование 17
3.3. Косвенное (экономическое) регулирование 23
Практическое задание 29
Заключение 32
Список литературы 34

Введение

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке. Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие. В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Цель данной работы: Определить, что означает цена, как экономическое определение, порядок ее формирования, назначение и регулирование государством, а также под воздействием экономических факторов.
Задачи данной работы: Анализ функции цены, методов регулирования и рассмотреть различные виды цен.

1. Сущность цены и её роль в рыночной экономике

1.1. Понятие цены и её роль

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен . Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
• индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);
• маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства. Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы .

1.2. Мониторинг цен

..............


Заключение

Отметим, что любое вмешательство в свободное ценообразование не застраховано от ошибок, так как не всегда удается предусмотреть ответную реакцию заинтересованных сторон, тем более количественно измерить последствия такого вмешательства. Поэтому государственная ценовая политика должна быть гибкой и соответствовать сложившимся социально-экономическим условиям в данный период времени, быть постоянно сориентированной на рост эффективности производства и совершенствование его структуры, на расширение покупательной способности широких слоев населения. Основное внимание следует уделять тем секторам рынка, в которых отсутствуют условия для конкуренции, так как закрытый рынок ориентируется в основном на высокие цены, а не на рост эффективности производства и совершенствование выпускаемой продукции.
• Ценовое регулирование хозяйственной деятельности в России имеет глубокие исторические корни и традиции. Для рыночной экономики органичным является принцип свободного ценообразования в сочетании с государственным регулированием цен на отдельные виды товаров, работ, услуг.
• Удельный вес регулируемых цен следует коррелировать с качественным состоянием национальной экономики. В период переходных и критических ситуаций соотношение директивных и экономических мер воздействия на цены меняется в пользу первых.
• Потребности совершенствования законодательства и практики его применения диктуют необходимость юридизации и четкого определения в нормативных правовых актах понятия цены. При этом следует учитывать самостоятельные качественные характеристики различных видов цен, развернутая классификация и анализ которых приведены в работе.
• Государственная ценовая политика должна определяться Федеральным законом о ценах. В работе обосновывается необходимость принятия такого акта как комплексного, определяющего в целом основы государственного ценового регулирования.
• Институт ценового регулирования является комплексным межотраслевым институтом, включающим в себя императивные и диспозитивные нормы различных отраслей права (предпринимательского, гражданского, административного, финансового). Их сочетание в законодательстве должно быть направлено на достижение баланса частных и публичных интересов в исследуемой сфере общественных отношений.
• Средствами института ценового регулирования является изложенная в работе система целей и принципов, которые рекомендуется закрепить на уровне Федерального закона и выстраивать на их основе весь массив правовых норм данного института.
• Практика хозяйственной деятельности и анализ законодательства диктуют необходимость воссоздания единого федерального органа исполнительной власти в качестве функционального органа управления. На роль такого органа предлагается Федеральная служба по ценам, с четким определением в Положении о ней целей, задач, функций и правомочий.
• Нуждается в совершенствовании арсенал способов ценового регулирования, предложения по которому представлены в работе. Практика ценового регулирования идет по пути сочетания прямых и косвенных мер, что должно быть отражено в законе о ценах.
• Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации как собственников государственных предприятий и учреждений следует на законодательном уровне наделить правом регулирования цен в отношении товаров (услуг), производимых (оказываемых) данными организациями.

Список литературы:

1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы Экономист, 1998, № 5.
2. Герасименко В. В. Ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Инфляция в России в 2004 г. Почему не было снижения? – М., 2005.
4. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. – М.:ИНФРА-М, 2001.
5. Курс экономической теории / Под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. – Киров: Изд – во «АСА», 1997.
6. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
7. Кравченко П. П. Причины инфляции в России Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №5.
8. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Республика, 1992.
9. Маркетинг / Под ред. Немчина А. М., Минаева Д. В. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2001.
10. Микроэкономика. Теория и российская практика./Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю. – М.: ИТД «КноРус», 2004.
11. Райская Н. и др. Инфляция и хозяйственная конъюнктура в промышленности Экономист, 2005.
12. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением Экономист, 1996, № 9.
14. Салимжанов И. К. Конкуренция и ценообразование Финансы, 2005, № 9. 15. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2000.
16. Фетисов Г. Инфляция, рост регулируемых цен Финансы, 2005, № 7.
17. Ценовая политика государства в условиях рынка // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.