На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Школы менеджмента Курсовая

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Подходы на основе выделения разных школ 4
1.1.Научное управление (1885 — 1920) 4
1.2.Классическая, или административная, школа
в управлении (1920 — 1950) 6
1.3.Школа человеческих отношений (1930-—1950). 8
1.4.Наука управления или количественный подход (1950 — по настоящее время) 8
2.Процессный подход 16
2.1.Функции процесса управления 13
2.2Связующие процессы 17
3.Системный подход 20
3.1 Системные концепции 22
4.Ситуационный подход 25
4.1. Ситуационный подход и процесс управления 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Введение

Выполнение управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, которые являются четким доказательством существования там практики управления.
По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже доисторические люди часто жили организованными группами. Хотя само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, профессии, области исследований относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в XX веке.
Актуальность. Следовательно менеджмент весьма актуальная наука в современном обществе так как существование крупных компаний без управленцев всех звеньев(высшего, среднего, низшего) не возможна.
Цели. Понимать значение подходов и научится на основе примеров наиболее рационально использовать подходы которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Задачи. Рассмотреть основные 4 подхода Менеджмента как с научной стороны так и со стороны искусства управления:
• Подходы на основе выделения разных школ
• Процессный подход
• Системный подход
• Ситуационный подход


1.ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ

В первой половине XX века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ. Следует понять, что школы пересекаются в вопросах теории и практики и что в рамках одной организации вы найдете элементы всех этих подходов.

1.1.Научное управление (1885 — 1920)

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта . Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них.
Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения, и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы. Тейлор, на пример, обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью д 21 фунта (ок. 8,6 кг.). По сравнению с более ранней системой это дало поистине феноменальный выигрыш.
Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве, так что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Это давало руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значена обучения .
Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.
Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная облапь научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации.

1.2.Классическая, или административная, школа в управлении (1920 — 1950)............


Заключение

В этой работе я постарался охарактеризовать понятие менеджмента и его значение. Она содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и профессию.
Как мы узнали, не существует никаких универсально применимых приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных ранее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации. Таким образом, рассмотрев все выше изложенные вопросы можно считать своего рода вступлением к последующему более серьезному и детальному рассмотрению менеджмента не только как науки но и как искусства управления организацией. И достижения общей для всех цели или целей.

Список использованной литературы

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление СПб., 2000.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2003.
6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2004.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 1999.
8. Турков И.Б. Стратегический менеджмент организации. М., 2001.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. М., 1999.
10. Добренькова Е.В., Никитин В.Н. Психология формирования команд в бизнесе: Учебно-методическое пособие. М., Международный университет бизнеса и управления, 2001.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
12. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М., 1998.
13. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2002.
14. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 1999.
15. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. М., 2001.
16. Кабушкин НИ. Основы менеджмента. Минск, 2001.
17. Каптер P.M. Рубежи менеджмента. М., 1999.
18. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М., 1991.
19. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2003.
20. Короткое Э.М. Концепции менеджмента. М., 1999.
менеджер по кадрам. М.: Кадры, персонал, 1993



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.