На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономическая стратегия фирмы ООО Алинка

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа: Экономическая стратегия фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность экономической стратегии фирмы 5
1.1. Стратегия и тактика фирмы 5
1.2. Виды стратегий и их характеристика 7
1.3. Типы стратегий ведения бизнеса 10
1.4. Факторы, влияющие на формирование стратегии 16
Глава 2. Стратегия развития предприятия ООО «Алника» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ внешней среды 21
2.3. Анализ внутреннего потенциала организации 26
Глава 3. Решение проблем стратегического развития ООО «Алника» 30
3.1. Оценка эффективности применяемой стратегии и выявление
основных проблем стратегического развития 30
3.2. Мероприятие по совершенствованию стратегии фирмы 31
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления управления фирмы.
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Экономическая стратегия фирмы », построенной по материалам общества с ограниченной ответственностью «Алника».
Объектом исследования работы является экономическая стратегия фирмы.
Цель исследования – рассмотреть сущность экономической стратегии фирмы.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- охарактеризовать основные виды стратегий;
- определить сущность каждого вида стратегии;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование стратегий;
- рассмотреть вопрос управления процессами формирования стратегии;
- проанализировать внешнюю среду и внутренний потенциал ООО «Алника»;
- оценить эффективность применяемых в организации стратегий, дать им характеристику;
- выявить основные проблемы стратегического развития фирмы;
- предложить решение проблем стратегического развития в ООО «Алника».
В первой главе работы рассмотрены основные теоретические вопросы экономической стратегии фирмы, во второй главе – анализ внешней и внутренней среды ООО «Алника», в третьей главе – предложены мероприятия, направленные на решение проблем стратегического развития в ООО «Алника».
Для написания работы использовались специальная литература и периодика, а так же данные фирмы ООО «Алника».


Глава 1. Сущность экономической стратегии фирмы

1.1. Стратегия и тактика фирмы

Стратегия фирмы, её выбор и реализация являются одними из ключевых составляющих стратегического управления.
Стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности. Стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяет свободу выбора в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Слово “стратегия” греческого происхождения и означает “искусство развертывания войск в бою”. Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Стратегия – это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексной стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна “формальному” стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Определение стратегии фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Области выработки стратегии. Как было сказано выше, в самом общем виде – стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
-какой бизнес прекратить;
-какой бизнес продолжить;
-в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
-что организация делает и чего не делает;
-что более важно и что менее важно в осуществляемой в организации деятельности.
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.1. 1.

Рисунок 1.1. Основные компоненты стратегии компании

1.2. Виды стратегий и их характеристика

В многоотраслевой компании разрабатываются следующие четыре типа организационной стратегии.
1. Корпоративная стратегия — стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом.
2. Деловая стратегия — стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании.
3. Функциональная стратегия — стратегия для каждой функциональной части или направления деятельности.
4. Операционная стратегия — стратегия для основных структурных единиц (заводов, торговых региональных представителей и отделов внутри функциональных сфер деятельности).
Корпоративная стратегия диверсифицированной компании. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму стратегий каждого отдельного направления деятельности, стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждого СЗХ и всего их комплекса (рис.1.2.).


Рисунок 1.2. Компоненты стратегии диверсифицированной компании.
Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсифицированной компании:
1. Действия по завершенности диверсификации.
Первое положение диверсификации состоит в том, что портфель СЗХ должен состоять из различных СЗХ (новых, зрелых и т.д.). Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой (в небольшом числе отраслей) или широкой (во многих отраслях), а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях.
2. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ.
После выбора позиции в существующих СЗХ корпоративная стратегия должна концентрироваться на путях улучшения деятельности набора СЗХ. Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и "раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.
3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.
При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ (т. е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).
4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов корпорации в наиболее привлекательные СЗХ.
Деловая стратегия. Такая стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Элементы такой стратегии отражены на рис.1.3.

Рисунок 1.3. Компоненты стратегии одиночного бизнеса.
Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличием сильной стратегии от посредственной являются обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании.
Функциональные и оперативная стратегии. Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.
Оперативная стратегия относится к более узким и детальным подходам. Она важна с точки зрения стратегической законченности. Даже самая маленькая организационная ячейка, если важно ее существование, является существенным элементом достижения цели, и ее менеджеры должны это понимать и иметь соответствующие цели.

1.3. Типы стратегий ведения бизнеса

..................

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы:
1. Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства. Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления.
3. Стратегическое планирование – это логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности и внутреннего потенциала организации. В отличие от долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом.
4. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии. Выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
5. После проведенного анализа стратегического развития в ООО «Алника», фирме была предложена комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.
2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии. // Проблемы теории и практики управления,2002, №1.
3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2003.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2002.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Дело, 2000.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник.— М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2004.
8. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 1992.
9. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2001, №6.
10. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, 2000.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 1990.
12. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: КПФ Ника, 2004.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001.
14. Основы стратегического менеджмента. К. Боумэн. – М.: Экономика, 2004.
15. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
16. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М.: Дело, 2000.
17. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: ИНИОН, 1986.
18. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.
19. Шапиро В.Д. Управление проектами. С-Пб.: Проспект, 1999.
20. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.