На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ отрасли и конкуренции

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие и функции оптовой торговли 5
2. Анализ отрасли и конкурентов 8
Заключение 12
Список использованной литературы 15

Введение

Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловлено следующими тенденциями в современной экономике:
- ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
- увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;
- увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
- обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
Актуальность темы заключается в том, что фирмы, занимающиеся оптовой продажей товаров, не могут иметь конкурентных преимуществ в данной отрасли без использования маркетинговых приемов.
А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходиться и без них и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса.
Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга.
Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.
В-третьих, эффективность деятельности оптовиков окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений.
В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Целью исследования является рассмотрение задач и направлений развития и совершенствования деятельности оптового предприятия, занимающегося реализацией бытовой техники и анализ его сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.

1. Понятие и функции оптовой торговли

Одной из форм товарного обращения, посредством которой осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, то есть торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Предприятия оптовой торговли разделяются в зависимости от выполняемых функций. Одни устанавливают контакты с розничной торговлей и используют собственную сеть торговых агентов, другие имеют более широкое поле деятельности, совершая покупку партий товаров, их хранение, транспортировку, а иногда и доставку потребителям.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
- интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
- оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
- организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
- функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
- функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
- функция сглаживания цен;
- функция хранения;
- функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в соответствии с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей.
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей.
Существуют следующие формы оптовой торговли:
- прямые связи между изготовителями и покупателями;
- через посреднические организации и предприятия;
- коммерческие контакты субъектов рынка.

2. Анализ отрасли и конкурентов................


Заключение

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых положений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями.
Предприятия оптовой торговли не только покупают товары, но и продают их оптовым покупателям, выполняя, таким образом, функции посредников.
Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.
Необходимо постоянно повышать конкурентоспособность предприятия и товара.
Для получения конкурентных преимуществ необходимо постоянно проводить совершенствование в следующих направлениях:
1.Товарная политика. В связи с этим необходимы действия по расширению имеющегося ассортимента за счет поиска новых поставщиков и увеличению заказа видов бытовой техники. Проводимые маркетинговые исследования позволяют в определенной мере предсказать предпочтения как граждан, так и оптовых потребителей.
2.Сбытовая политика. В этом направлении следует более активно выявлять достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определять сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.
Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, ассортимент, цены, сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимы определенные затраты и средства. Все это, в конечном счете, позволит той или иной компании достичь конкурентных преимуществ.
3.Маркетингово-рекламная стратегия.
4.Минимизация издержек. Совершенствование деятельности в этой области должно осуществляться в следующих направлениях:
1)своевременная доставка товара;
2)готовность удовлетворить экстренные нужды клиента;
3)быстрая и своевременная замена бракованной продукции;
4)оптимизация управления товарными запасами.
4.Оптимизация системы взаимоотношений с торговыми посредниками.
5.Трудовая политика.
Таким образом, для получения конкурентных преимуществ в сфере оптовой продажи бытовой техники необходим комплексный подход, включающий в себя:
- проведение предварительного анализа рынков, изучение запросов отдельных категорий покупателей, выяснение возможностей для реализации товаров и услуг;
- адресность продукции, т.е. ее нацеленность на определенную категорию потребителей и ответ на их запросам; осуществление эффективной рекламной политики, целенаправленное воздействие на потребителей, при этом важно правильно выбрать форму рекламы, ее интенсивность, характер, направленность на основе учета психологических особенностей:
- проведение ценовой политики с учетом платежеспособного спроса потребителей. Фактор цены во многих случаях является ключевым при принятии решения о покупке тех или иных видов товаров, особенно потребительского назначения;
- проведение маркетинговых исследований и выработка перспективной стратегии фирмы.
Полное удовлетворение запросов потребителей обеспечивает фирме устойчивые конкурентные позиции и способствует ее развитию.

Список использованной литературы

1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., 1996.
2.Атаян Н.Х. Стратегическое управление бизнесом. – Волгоград, 2004,
3.Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. – М., 1999.
4.Багиев Г.Л. Маркетинг. – М., 2001.
5.Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – М., 2000.
6.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М., 1998, с.34.
7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М., 2000 г., с.79.
8.Эткинсон Д. Уйлсон Й. Стратегический маркетинг. – М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.