На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Положения земельного кодекса.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2005. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Шифр 20002

Государственный Университет по Землеустройству


К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По предмету: «Земельное право»

На тему: «Правовой режим земель
сельскохозяйственного назначения»

Студента 6-го курса, 3 группы
Заочного факультета
Специальность: «Землеустройство»


г. Москва 2005
Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3-4
1.Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации
от 25 октября 2001 г. №136 ФЗ………………………………………………5-10

2.О землях сельскохозяйственного назначения в земельном
законодательстве РФ……………………………………………………… 11-17

3.О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения………………………………………….18-22

Заключение…………………………………………………………………... 23

Список использованной литературы ……………………. 24


Введение.

В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения в РФ. Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ. Именно вокруг земель сельскохозяйственного назначения велись все эти годы споры в политических и законодательных структурах нашей страны. Итак, попытаемся ответить на вопросы: «в чем же предмет споров и разногласий?», «что нужно России и населению занятом в сельском хозяйстве и АПК?», «что реально дал нам новый Земельный кодекс РФ?».
Аграрные реформы в 19-20 вв. были проведены в большинстве стран мира. Их целью является перераспределение земельной собственности в пользу непосредственных производителей, увеличение их заинтересованности в результатах труда, рост объемов производства. Экономическая история человечества знает несколько основных видов аграрных реформ. Один из них ставил целью создание частного землевладения за счет приватизации общинных земель или раздела крупных поместий. По такому пути шли реформы Столыпина в России (1910-1911гг.), и преобразования частного сектора в большинстве развивающихся стран. Ликвидация крупного экстенсивного землевладения, являющегося тормозом в развитии сельскохозяйственного производства и фактором социальной нестабильности (при наличии малоземельного и безземельного крестьянства), осуществлялась посредством выкупа государством латифундий у их владельцев с последующим разделом на участки и продажей крестьянам в частную собственность. Таким образом, формировался фермерский сектор в сельском хозяйстве. В ряде стран аграрные реформы сводились к национализации земли, созданию государственных и кооперативных (коллективных) хозяйств.
Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения» всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. При общинной - земля принадлежит крестьянской общине, члены которой имеют право на обработку участка и на урожай, но не на землю. В начале 90-х гг. эта система практиковалась в труднодоступных малонаселенных районах постоянно влажных тропических лесов Азии и Латинской Америки, в саваннах Тропической Африки. Наиболее распространена частная собственность на землю, при которой производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции мира. Существуют также частная, государственная, кооперативная собственность на землю.
Действительно, вопрос собственности на землю и ее купли-продажи актуален и сейчас во многих странах мира, в свете того, что рынок земли является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав собственности, в том числе и земельной.
Землю можно свободно покупать и продавать, конечно в рамках этих законодательств. Например, в США сейчас насчитывается более 630 тысяч фермерских хозяйств. Они владеют огромным количеством земли на правах собственников и производят примерно 80% всей сельскохозяйственной продукции в стране. К примеру, в России фермерами производится всего 6 - 8%. Так в чем же здесь дело? Все дело в том, что у нас в стране рынок земли фактически отсутствует, хотя право приобретения земли в собственность конституционно закреплено за жителями государства. Это происходит не от того, что люди не хотят покупать землю, а из-за отсутствия четкой законодательной базы по этому вопросу. Ведь мало кто согласится вкладывать в землю немалые денежные средства, не являясь ее собственником. В результате мы имеем на нашем рынке «засилье» импортных продуктов питания (в некоторых случаях не качественных), хотя сами можем производить продукцию, намного превышающую по качеству импортную, а по цене в 1.5 -2 раза ниже (в районах, где все же складываются земельные отношения - Н. Новгородская область и др., цены именно такие).
Итак, становится очевидным, что вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения архиважен для современной России и всего мира в целом, т.к. за 1960-1992 гг. во всех странах мира наблюдалось снижение удельного веса занятых и доли сельского хозяйства в ВВП. В промышленно развитых странах в среднем доля занятых в аграрном секторе снизилась - с 13 до 7%, а в развивающихся с 65 до 57%. Соответственно доля сельского хозяйства в ВВП сократилась в развитых странах с 7 до 4%, а развивающихся с 46 до 21% .


1. Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136 ФЗ.

Как говорилось вышше 28 сентября 2001 года новый Земельный кодекс РФ был принят Государственной Думой РФ, 10 октября 2001 года одобрен Советом Федерации РФ, т.е. уже в 2002 году Россия, называемая многими сельскохозяйственной державой получила наконец-то главный закон, регулирующий земельные отношения в РФ. Плохо это или хорошо, ответить однозначно конечно пока трудно, т.к. несмотря на почти семилетнюю разработку, Кодекс имеет целый ряд недоработок и «шероховатостей». Наши законодательные органы, стремясь скорее выпустить и утвердить так необходимый стране Закон очень часто ссылались на еще не существующие нормативные и подзаконные акты, что практическое применение нового Земельного кодекса РФ пока остается невозможным. Остается только надеется, что подготовка всех упомянутых в законе документов, будет протекать значительно быстрее и не будет иметь такого количества двусмысленностей, которые присутствуют в новом земельном кодексе, ибо без этого невозможна так необходимая стране аграрная реформа.
Рассмотрим основные понятия нового земельного кодекса РФ:

«Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель, особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель, особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

Статья 2. Земельное законодательство
1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством........


Заключение.
Подводя итог можно сказать, что в сложившихся условиях России как никогда необходима земельная реформа. Однако, земельная реформа эта должна быть обязательно подкреплена основательной законодательной базой, не содержащей двусмысленности и недосказанности. Другие же законодательные акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя решающими правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами зачастую противоречат принимаемым теми решениям. Так же, проводя земельную реформу, необходимо выбирать совершенно определенный курс, т.е. на кого государство будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на государственные сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно быть готовым предоставить им соответствующие права и гарантии, а так же экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а при доминации в стране вторых государство должно направить на развитие собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства, а так же самостоятельно разрабатывать четкий план и схему развития таких предприятий на ближайшие годы.
Однако, несмотря на неоспоримость и очевидность таких выводов, можно сказать, что на настоящий момент нашим государством не сделано ровным счетом никаких видимых действий на ускорение процесса земельной реформы и реальной помощи этой реформе, т.е. совершенно очевидно, что государство до сих пор четко не определилось на кого же будет делаться упор в будущей аграрной реформе и кому отдать приоритет в настоящей земельной реформе, ибо новый земельный кодекс РФ не дает почти никаких заметных привилегий частному фермерскому хозяйству и вместе с тем не разработано никаких программ реальной, в том числе и финансовой помощи государственным сельскохозяйственным предприятиям.
Возможно, в сложившейся ситуации нашей стране не нужно боятся иностранных инвесторов и предпринимателей готовых вложить свои средства в российскую землю, в российское сельское хозяйство, при условии наличия твердых прав на землю и гарантий со стороны российского государства. Возможно, в настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т.к. как уже говорилось вышше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от иностранных инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься о правильности выбранной политики.


Список использованной литературы:

1. Информационно-правовая компьютерная система Гарант – официальная версия 6. 2 от 06.02.2002 г.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136 ФЗ.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.