На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система внутренней отчетности и ее роль в управлении предприятием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2007. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное образовательное учреждение
Южно-Уральский профессиональный институт


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бухгалтерский управленческий учет»
на тему: «Система внутренней отчетности и ее роль в управлении предприятием»


Преподаватель:
Студент: Козлова Е.В., гр.410
Факультет Экономики и управления
Вариант 5


Челябинск
2007
Оглавление

Введение 3
1. Роль внутреннего контроля в системе обратной связи……………………....6
2. Недостатки традиционных систем внутренней отчетности 15
3. Разработка форм, содержание внутрихозяйственной отчетности, периодичности и сроков их представления 21
4. Отчеты об исполнении смет 25
5. Совершенствование форм внутренней отчетности предприятия в целях повышения эффективности работы организации……………………………..28
Заключение………………………………………………………………………30
Практическая часть курсовой работы………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...36


Введение
Современные темпы развития экономики ставят российские предприятия в новые жесткие условия, влияние которых сказывается на всех направлениях их деятельности. Формирование рыночных отношений, возникновение жесткой конкуренции и многие другие причины создают необходимость оперативного управления своей деятельностью для каждого предприятия на всех его уровнях.
Таким образом, я считаю, что тема курсовой работы является весьма актуальной. Прежде чем приступить к ее рассмотрению по существу, необходимо дать краткую характеристику объектов управленческого учета, в разрезе которых составляется внутренняя отчетность, поскольку основные ее характеристики, в первую очередь содержание, зависят от целей деятельности объектов управленческого учета, прав и ответственности, которые им предоставляются, критериев оценки результатов их деятельности.
Отчетность — это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия (хозяйствующего субъекта) или составляющих его элементов (областей бизнеса) за истекший период.
Применяемая на практике отчетность подразделяется на виды по трем основным признакам:
1) объему сведений, включаемых в отчеты,
2) целям, для которых составляются отчеты,
3) периодам, охватываемым отчетностью. По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и общую отчетность. Частная отчетность включает информацию о результатах деятельности какой-либо структурной единицы предприятия или об отдельных направлениях ее деятельности, или о результатах деятельности по конкретным географическим регионам. Общая отчетность характеризует результаты деятельности предприятия в целом.
В зависимости от назначения (целей составления) отчетность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных физических и юридических лиц — о характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней (внутрихозяйственной) отчетности вызывается потребностью внутрифирменного управления.
В зависимости от периода, который охватывает отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Если бухгалтерская отчетность составлена на внутригодовую дату, ее называют периодической. Периодические отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. По этому признаку различают отчетность ежедневную, еженедельную, ежедекадную, месячную, квартальную и полугодовую.
Срок представления годового отчета регламентируется соответствующими нормативными актами (в России — нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации).
Мы будем говорить о частной внутренней отчетности; т. е отчетности об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.
Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных должны варьировать в зависимости от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих конкретному предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета, содержанию полномочий и ответственности, которые делегированы конкретному структурному подразделению и его менеджеру. В связи с этим разработка внутренней отчетности является прерогативой предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи варьируют в зависимости от условий хозяйствования на конкретном предприятии. Исключение составляет лишь финансовая отчетность отраслевых и географических сегментов предприятия, которая регулируется национальными и международными стандартами. О причинах, которые обусловили это положение, речь пойдет ниже.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании организации системы внутренней отчетности и ее роли в управлении предприятием.


1. Роль внутреннего контроля в системе обратной связи

Система контроля — это коммуникационная сеть, при помощи которой управляют деятельностью фирмы (организации) и которая обеспечивает основу для правильных действий в будущем.
Система внутреннего контроля необходима компании в первую очередь для управления эффективностью работы подразделений. Она должна решать в компании пять основных задач:
- обеспечение надежности и достоверности информации;
- защита активов и собственности;
- эффективное использование ресурсов предприятия;
- обеспечение соответствия выполняемых работ политикам, процедурам и регламентам компании;
- помощь менеджерам в достижении целей и задач компании.
Условно процесс внедрения системы внутреннего контроля включает четыре основных этапа:
1 этап: определение направлений контроля;
2 этап: описание бизнес-процессов;
3 этап: анализ и контроль рисков;
4 этап: тестирование качества СВК.
Рассмотрим подробнее первый этап – определение направлений контроля. Внедрение системы внутреннего контроля следует начать с определения подразделений и направлений деятельности, для которых будут разрабатываться контрольные процедуры. Введение контрольных процедур во всех подразделениях и направлениях деятельности приведет к тому, что на реализацию подобного проекта потребуются значительные затраты, большая часть которых не окупится. К примеру, на производственном предприятии не имеет смысла внедрять методы контроля для отдела кадров. Как правило, СВК используется в отделах сбыта, снабжения, на производстве, в бухгалтерии и казначействе, то есть в тех структурных единицах, которые напрямую связаны с формированием отчетности, управлением денежными и товарно-материальными потоками в компании. Аналогично решается вопрос для группы компаний. Состав направлений деятельности предприятия, для которых будут внедрены контрольные процедуры, определяется экспертным путем. В качестве экспертов могут выступать руководители подразделений или генеральный директор компании, то есть те специалисты, которые обладают опытом и знанием бизнес-процессов, в большей степени подверженных различным рискам. Система внутреннего контроля будет неполноценной, если не охватывает деятельность всех сотрудников компании независимо от выполняемых ими работ. Это позволяет управлять максимальным количеством рисков, которым подвержена деятельность компании.
Второй этап: описание бизнес – процессов. Для того чтобы выстроить эффективную СВК, нет необходимости описывать все бизнес-процессы подразделений, которые были отобраны для внедрения процедур внутреннего контроля. В такой ситуации СВК будет неоправданно громоздкой и неуправляемой. Для ограничения состава бизнес-процессов следует определить существенные счета. Таковыми являются счета бухгалтерского или управленческого учета, искажение информации по которым может ввести в заблуждение менеджмент компании или потенциальных инвесторов. Кроме того, это могут быть счета бухгалтерского учета, оборот за период по которым составляет более 10% по отношению к выручке компании. Для определения существенности счетов также могут использоваться экспертные оценки. К примеру, деятельность компании зависит от используемых ею патентов и лицензий, стоимость которых не превышает 5% валюты баланса. Тем не менее, счета учета патентов и лицензий будут классифицированы как существенные, так как от эффективности контроля за этими активами будут зависеть результаты
работы предприятия.
Следующим шагом в процессе построения системы внутреннего контроля должно стать описание бизнес-процессов, связанных с отражением информации на существенных счетах. Следует отметить, что описание бизнес-процессов должно быть максимально детальным и учитывать движение отдельных документов внутри компании.
Основная задача, которая должна быть решена в ходе описания бизнес-процессов, - наглядное представление всех работ, выполняемых сотрудниками подразделений, для того чтобы в дальнейшем на основании этих данных определить участки, связанные с риском возникновения недостоверной информации или существенных финансовых потерь.
Третий этап: анализ и контроль рисков. Бизнес-процессы компании анализируются на предмет существования рисков, которые могут привести к значительным финансовым потерям для компании. Следует отметить, что внимание нужно уделять только тем рискам, которые действительно могут привести к существенным финансовым потерям, либо исказить финансовую или управленческую отчетность.
Наиболее точно идентифицировать риски, связанные с теми или иными бизнес-процессами, можно путем анализа накопленной компанией информации о негативных событиях (ошибки в отчетности, кражи, порча товароматериальных ценностей и т. д.), периодичности их возникновения и размере причиненного ущерба. Однако подобная ситуация может существовать лишь в компаниях, внедривших систему менеджмента качества. У предприятия, которое до момента внедрения системы внутреннего контроля не осуществляло систематизированное управление рисками, подобные статистические данные, как правило, отсутствуют. В такой ситуации идентификация рисков может быть полностью возложена на экспертов - руководителей подразделений. К примеру, главный бухгалтер, длительное время проработавший в компании, всегда может довольно точно предсказать, где могла быть допущена ошибка, если не сходятся статьи актива и пассива. От экспертов также потребуется оценить периодичность возникновения неблагоприятных событий и вероятный ущерб. На этапе внедрения СВК экспертные оценки существующих рисков могут обладать большой погрешностью. Однако в будущем, внедрив систему внутреннего контроля и накопив достаточное количество данных о возникших ошибках в работе подразделений, состав рисков и их существенность могут быть оценены с высокой точностью. Для наиболее существенных рисков, связанных с серьезными финансовыми потерями, разрабатываются контрольные процедуры.
Как правило, внедрение контрольных процедур предполагает создание дополнительных уровней согласования. К примеру, для того чтобы бухгалтер осуществил платеж по заявке производственного подразделения, необходимо завизировать ее у финансового директора. Контрольные процедуры могут заключаться также в распределении ответственности. Для процесса закупок контроль будет сводиться к тому, что заказчиком выступает производственное подразделение компании, и оно же контролирует качество приобретенных материалов; поиск поставщика и работу по договорам поставки осуществляет отдел снабжения, а процесс оплаты контролируется финансовым директором.
Четвертый этап: тестирование качества СВК.
Эффективная система внутреннего контроля предполагает тестирование контрольных процедур и оценку их качества.
Тестирование системы контроля проводится по двум направлениям:
- соблюдение разработанных регламентов контрольных процедур;
- появление ошибок в отчетности, которые не были предотвращены системой контроля. Соблюдение разработанных регламентов оценивается путем выборочной проверки документов, в которых должен быть отражен факт контроля. К примеру, по ряду платежных поручений проверяется наличие правильно оформленных и подписанных листов согласования.
Появление ошибок в отчетности выявляется в ходе аудита отчетности и первичной документации.
Таблица. Оценка рисков
Бизнес-процесс Основные риски Вероятность реализации риска и степень воздействия на бизнес до внедрения СВК Контроль за рисками Вероятность реализации риска и степень воздействия на бизнес после внедрения СВК Запросы менеджмента на проведение аудита Дата последнего аудита
Продажи
Отгрузки
готовой
продукции Отгрузки по некорректным накладным Высокая Разделение обязанностей по подготовке товарных документов и контролю за отгрузкой. Продажи подтверждены договорными отношениями Низкая Проведение аудита ежегодно I кв. 2005 г.
Предоставление скидок Предоставление скидок, необусловленных политикой по скидкам Средняя Процедура контроля за предоставлением скидок разработана и соблюдается. Менеджмент регулярно проверяет ее выполнение Низкая Аудит по требованию коммерческого директора -
Управление складом готовой продукции Затоваривание или недостаток товара Высокая Планирование продаж и производства (закупок). Анализ и прогноз
Средняя Ежегодный аудит IV кв. 2004 г...........

Вывод:
В данном примере рассмотрели производственный процесс, состоящий из нескольких стадий (из трех переделов), на выходе из которых находится промежуточный склад полуфабрикатов. От передела к переделу запасы полуфабрикатов менялись, количество полуфабрикатов каждого передела не совпадала с количеством готовых продуктов, поэтому при расчетах воспользовались методом простого многоступенчатого калькулирования. Для повышения аналитичности расчетов затраты сырья и материалов в расчете на единицу продукции учитывали отдельно, а в рамках переделов – лишь добавленные затраты каждого из них (калькулирование по стадиям обработки).


Список используемой литературы
1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие для вузов — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.
3. Карпова Т. Н. Основы управленческого учета: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Ковалев В. В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета. — СПб,: Лист, 2001.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Мюллер Г., Гернон Х., Миик Г. Учет: международная перспектива — М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Рахман З., Шермет А. Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. — М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. Шеремета А. Д. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.