Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Повышение эффективности функционирования предприятия на примере филиала Новогрудского хлебозавода РУПП «Гроднохлебпром».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 46.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления предприятиями АПК


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации (предприятия)
на тему: Повышение эффективности функционирования предприятия (на примере филиала Новогрудского хлебозавода РУПП «Гроднохлебпром».)


Студент(ка)
ФМ, 3-й курс, ЗКА-1


Руководитель А.А. Гец



МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 33с., 5 источников, 1 приложение

ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СБЫТОВАЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Объектом исследования – филиал Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром».
Предмет исследования — эффективность функционирования предприятия.
Цель работы: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту хлебобулочных изделий.
Методы исследования: сравнительный анализ, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены экономическое и социальное значение хлебобулочного производства. А также была проанализирована эффективность производства продукции на рассматриваемом предприятии путем анализа основных экономических показателей, а также динамики выполнения плана и влияния различных факторов на производство продукции.
Экономическая и социальная значимость: реализация рекомендаций автора будет способствовать повышению эффективности функционирования предприятия (на примере филиала Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром»).
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


__________________


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ….…………………………………………………………………………..4
1 Современное состояние и тенденции развития
хлебопекарной промышленности …………………………………………………..5
1.1 Продовольственное и экономическое значение
хлебопекарной промышленности и ее роль в формировании
продовольственных ресурсов ... ……………………………………………………..5
1.2 Современное состояние и перспективы развития предприятий
по производству хлебобулочных изделий в
Республике Беларусь ………………………………………………………………...7
1.3 Зарубежный опыт деятельности предприятий
по производству хлебобулочных изделий …………………………………….....13
2 Оценка эффективности производственно-сбытовой
деятельности предприятия ………………………………………………………..14
2.1 Характеристика предприятия и эффективность использования
его производственного потенциала ……………………………………………….14
2.2 Оценка эффективности производства продукции …………………………....16
2.3 Анализ финансового положения предприятия ……………………………….19
2.4 Анализ сбытовой и маркетинговой деятельности
предприятия ………………………………………………………………………..21
3 Направления повышения эффективности функционирования
предприятия .………………………………………………………………………..24
3.1 Резервы повышения эффективности производства продукции ……………..24
3.2 Направления повышения качества продукции и
совершенствование ассортиментной политики предприятия …………………...25
3.3 Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности ……………..29
Заключение ………………………………………………………………………….32
Список использованных источников ……………………………………………..33
Приложение А ………………………………………………………………………34



ВВЕДЕНИЕ


Хлебопекарная промышленность относится к одной из важнейших отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения.
Производство хлеба – важная составляющая в общем объеме выпуска продукции пищевой промышленности
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50 % суточной потребности в энергии и до 75 % потребности в растительном белке.
В переходный период созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Таким образом, так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий предприятие может получить положительные результаты.



1. Современное состояние и тенденции развития хлебопекарной промышленности


1.1 Продовольственное и экономическое значение хлебопекарной промышленности и ее роль в формировании продовольственных ресурсов


Проблема продовольственной безопасности важна для любой страны и в любое время. Ее обеспечение необходимо не только с экономической, но и с социальной и политической позиций. Государство, не обеспечивающее продовольственную независимость, не может чувствовать себя безопасным в современном мире.
Тенденции планетарного масштаба (продовольственный кризис, глобальное изменение климата, дефицит углеводородного сырья, рост цен на энергоносители и продовольствие и др.) неблагоприятно воздействуют на все национальные продовольственные системы, способствуя формированию потенциальных угроз продовольственной безопасности.
Дефицит, усиливаемый несбалансированностью спроса и предложения; сокращением экспорта; спекулятивными тенденциями и политизацией коммерческих сделок, оказывает депрессивное воздействие на мировой продовольственный рынок. Это означает, что продовольственная безопасность государства может быть гарантирована только при дальнейшем динамичном инновационном развитии собственного производства сырья и продовольствия, устойчивости сельской территории и искоренении бедности как социального явления.
Сегодня, как никогда, в хлебопекарном производстве важно технологическое совершенствование: приобретение современных энергосберегающих линий и машин, внедрение новых технологий, модернизация имеющегося парка оборудования, и поэтому одним из основных направлений экспозиции выставки является раздел «Технологии и оборудование для хлебопекарной, кондитерской и макаронной отраслей промышленности», который будет представлен многими компаниями. Ведущие российские производители, такие как ОАО «Шебекинский машзавод», ЗАО «Белогорье», ЗАО НПП фирма «Восход», ФГУП ОмПО «Иртыш», представят свои новинки - хлебопекарные и кондитерские печи, тестоприготовительное и тестоформующее оборудование и многое другое.
Как сообщил господин Хайнрих Траублингер – вице-президент Центрального союза хлебопекарной промышленности Германии: «В результате глобализации мир становится все теснее… Перемены, обусловленные этим процессом, вызвали во всем мире изменения в стиле жизни и питании людей… Общая тенденция такова: потребитель все больше и больше предпочитает свежие и высококачественные изделия». [5]
Работа по модернизации должна быть не выборочной, а системной, обеспечивающей координацию и совместимость производственных процессов. Она должна включать в себя:
- совершенствование ассортимента;
- повышение уровня организации всех элементов системы управления, включая экономику, логистику, маркетинг;
- создание нового механизма финансирования и привлечения инвестиций;
- связи науки и производства;
- постоянное повышение квалификации кадров;
- уровня экологической безопасности хлебопекарных предприятий.
Требования потребительского рынка хлебобулочных изделий в последнее время все отчетливее смещаются в сторону нарезанного хлеба. Потребители уже оценили удобство покупки предварительно нарезанного хлеба, и спрос на него постоянно растет. Кроме того, некоторые виды хлеба (например, тостовый)продаются исключительно в нарезанном виде.
Эти тенденции, безусловно, подталкивают предприятия хлебопекарной промышленности к увеличению выпуска нарезанной и упакованной продукции, что в промышленных масштабах достигается при помощи специализированных машин, полуавтоматических и автоматических комплексов по нарезке и упаковке хлеба.
Сегодня в условиях рыночной экономики хорошего хлебопека отличает не только желание осваивать новые виды продукции и пути улучшения ее качества, но и стремление найти новые способы экономии топливно-энергетических и трудовых ресурсов..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.
Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, таким образом, хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлебобулочные изделия.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Анализ экономического развития предприятия за последние годы свидетельствует о том, что обновляется парк оборудования, повышается производительность труда, значительно увеличена география сбыта продукции, проводится мониторинг работы с поставщиками, внедряются экономичные энергоносители. Также предприятие старается все расчеты осуществлять собственными средствами, кредиты использует минимально.
Маркетинговая служба работает над обновлением и расширением ассортимента продукции, а также её качества.
В результате стал четко вырисовываться круг рынка сбыта, высокий уровень организации управления, конкурентоспособная продукция – что является ключевыми составляющими эффективного и динамичного развития предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Агропромышленный комплекс: в 2 т. / А. Л. Ломакина [и др.]. – Минск: ГИВЦ Минсельхозпрода, 2011. – Т.2: перерабатывающая промышленность. – 284 с.
2. Сельское хозяйство Республики Беларусь: стат. сборник. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск: [б. и], 2011. – 276 с.
3. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь в цифрах. – Краткий статистический сборник. – Минск 2007.
4. электронный журнал: Управляем предприятием № 11 (11) | декабрь 2011. www.consulting1c.ru
5. hlebopek.by/
6. Бизнес-план развития филиала Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром» 2009-2011 гг.
7. Отчеты о производстве продукции.
8. Годовые отчеты предприятия за 2009-2011 гг.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Рисунок А.1 – Отраслевая структура производства пищевой промышленности
Республики Беларусь в 2010 году

Примечание – Источник: собственная разработка на основании [1]


Рисунок А.2.1 - Динамика объемов реализации хлебобулочных изделий

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных филиала Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром».

Рисунок А.2.2 - Динамика объемов реализации кондитерских изделий

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных филиала Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром».


Рисунок А.3.1 - Доли производителей хлебобулочных изделий на рынке г. Новогрудке в 2011г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных филиала Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром».


Рисунок А.3.2 - Доли производителей кондитерских изделий в г. Новогрудке в 2011г

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных филиала Новогрудский хлебозавод РУПП «Гроднохлебпром».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.