На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятия мотивации и стимуляции персонала

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятия мотивации и стимуляции персонала 3
1.1. Понятие мотивации 3
1.2. Мотивация и система стимуляции персонала 5
Глава 2: Денежные мотивации 7
2.1 Определение и цели поощрительных денежных выплат 7
2.2 Типы поощрительных выплат 11
Заключение 20
Список литературы 21



Введение

Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желание», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия, так или иначе отражены в следующем определении мотивации. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели .
Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека. Человек стремится снизить напряжение, выражающееся в состоянии беспокойства и тревоги, которое возникает у него, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной). Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которого могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне.
Цель данной работы: исследовать экономическую мотивацию.
Задачи данной работы: рассмотреть систему денежной мотивации.

Глава 1. Понятия мотивации и стимуляции персонала

1.1. Понятие мотивации

Не все потребности, активизирующие поведение человека, осознаются им в полной мере. Так, например, потребность во власти, в независимости может проявляться в крайне болезненной реакции работника на любое давление или на усиление внешнего контроля, хотя истинные истоки такого поведения могут и не осознаваться. Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит к уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие. Прием пищи удовлетворяет голод, встреча с друзьями способствуют восполнению дефицита в общении, и целями в этих случаях являются пища и получение признания от других людей.
Основными функциями мотивации являются: побуждение к действию, направление деятельности, контроль и поддержание поведения; побуждение к действию.
Мотивы – это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией. Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей . Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность. Контроль и поддержание поведения, направленного на достижение цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
Шаг 1. Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям..............

Заключение

Все большую роль в мотивации персонала играют именно социальные льготы, которые сотрудник может получить на предприятии. Приблизительно одинаковый среднегородской уровень оплаты труда приводит к тому, что при выборе рабочего места работники все больше обращают внимание не на уровень заработной платы. Если он везде практически одинаковый, то работник начинает сравнивать спектр тех льготкоторые предлагают на различных предприятиях, и выбирает в конечном счете то предприятие, которое предлагает своему персоналу такое содержание компенсационного пакета, который в максимальной степени соответствует пожеланиям и ожиданиям работника. Руководство предприятия должно принимать меры по постоянному совершенствованию компенсационного пакета, изменяя его содержание в соответствии с пожеланиями сотрудников. Для этого руководство должно периодически изучать мнение персонала по вопросам возможных направлений изменения содержания перечня льгот и компенсаций. Большинство из предложенных компенсаций и льгот сотрудники, признали эффективными. Исключение составляют моральные поощрения, а также занесение имени сотрудника в Книгу истории, что для российского бизнеса является новым и пока нейтрально воспринимаемым методом морального стимулирования труда.
Среди факторов, которые в наибольшей степени влияют на трудовую активность персонала, следует выделить: боязнь потерять работу, материальную заинтересованность, меры административного воздействия на персонал, трудовой настрой коллектива и четкость в постановке задач. Боязнь потерять работу косвенно связана с материальной заинтересованностью, так как люди боятся потерять источник доходов, что опять-таки свидетельствует о доминирующей роли денег в формировании высокого уровня трудовой активности, удовлетворенности трудом и поведения персонала, выгодных предприятию.
Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология, М., 2003.
2. Ансофф И. Стратегическое управление, М., 1989.
3. Баткаева И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике, М., 1999.
4. Бреддик У. Менеджмент в организации, М., 2001.
5. Бушмарин И. В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика. 1999. № 1.
6. Волгин Н., Буханцов Н. Вариант материального поощрения, опыт «Юниверс-холдинг» // Человек и труд. 1999. № 6.
7. Громова О. Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда, М., 1998.
8. Дятлов В. А., Кибанов А.Я., Пихало В. Г. Управление персоналом, М., 1999.
9. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом, М., 1996, с. 32.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии, М., 1998.
11. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом, М., 1998.
12. Киллен К. Вопросы управления, М., 1991.
13. Кирсанова С. Современные подходы к классификации рабочей силы // Российский экономический журнал. 1999. № 11.
14. Кокно П.А.и др. Управление стимулированием, М., 1997, с. 31.
15. Ладанов И. Д. Практический менеджмент, М., 1995.
16. Мишурова И. В. Экономика и управление малой фирмой, М., 2004.
17. Мишурова И. В. Управление персоналом, Ростов-на-Дону, 1997.
18. Моделирование гибкой системы материального стимулирования //Человек и труд. 1997. № 2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.