На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 40621


Наименование:


Реферат Способы государственного финансирования научных организаций

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Способы государственного финансирования научных организаций
2. Внебюджетное финансирование научных исследований
Заключение
Список литературы



Введение

Двадцать лет тому назад много стран решали проблему финансирования долгосрочных и, казалось бы, бесперспективных научно-исследовательских проектов. Часть государств отказалась от этой стратегии, а другая группа, проявившая стратегическую дальновидность и сформировавшая новую систему финансирования науки, за два десятка лет оказалась среди стран-мировых экономических лидеров. Эти события разделили мир на две группы стран — страны-инноваторы, определяющие основные тенденции мирового экономического, научного и технологического развития, используя форвардно-опережающие стратегии, и страны, оказавшиеся среди догоняющих.
Мировой опыт убедительно доказывает, что экономический рост сегодня базируется на использовании новых знаний и высоких технологий, при этом научно-исследовательская сфера должна получать значительную по масштабам государственную поддержку. Необходимость этого связана, прежде всего, с непредсказуемостью экономических результатов научных исследований, с проблемами быстрого получения прибыли даже от коммерчески эффективных проектов по существующим системам защиты авторских прав. Аргумент, что рынок в принципе не может гарантировать оптимальный или социально значимый уровень научных достижений на протяжении второй половины ХХ века был самым главным при обосновании необходимости государственного регулирования (особенно бюджетного финансирования) научно-технологической сферы. Но именно наукоемкие и информационные секторы экономики являются ведущими отраслями хозяйства, которые обеспечивают быстрый рост ВВП и именно они обеспечивают постоянный положительный инвестиционный климат, основу которого составляют частные инвестиции, а государству остается лишь поддержка социальной сферы .
Практика ХХ века показывает, что последствиями глубоких изменений в науке, технике и производстве становятся принципиально новые подходы, новое значение и экономике, и социальных ценностей. Современная мировая практика показывает, что уровень развития страны прямо зависит от затрат на науку, образование и культуру. Такие общественные затраты — это не примитивное “проедание” ресурсов, а вложение в будущее нации условий повышения благосостояния человека и конкурентоспособности самой нации.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования новых источников финансирования научно-исследовательской деятельности, улучшение бюджетного финансирования данной сферы.
Объект исследования — экономика и финансирование научно-исследовательской деятельности
Цель работы — исследование современного состояния и проблем финансирования отечественных научно-исследовательских работ.



1. Способы государственного финансирования научных организаций

Существуют два основных бюджетных способа финансирования научных исследований: институциональный, когда средства для финансирования выделяются на содержание Всей научной организации в соответствии с разработанной последней и принятой к финансированию сметой, и программно-целевой (селективный), когда финансирование выделяется на выполнение отдельной темы. Последний метод более прогрессивен, особенно при ограниченных финансовых возможностях, так как позволяет создать работоспособный коллектив для достижения конкретного научного результата и полностью обеспечить его финансированием.
Кроме бюджетных ассигнований на науку, для финансирования общеотраслевых и межотраслевых НИОКР сформированы внебюджетные фонды.
Государство оказывает на, сферу науки стимулирующее воздействие и с помощью разнообразных налоговых льгот.
Законом "О науке и государственной научно-технической политике" предусмотрено, что на финансирование науки в федеральном бюджете должно предусматриваться не менее 4% его расход ной части.
Федеральные научно-технические программы финансируются за счет средств федерального бюджета, а работы регионального значения могут финансироваться за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, фондов поддержки научной и научно-технической деятельности и порядке долевого участия за счет средств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов..................


Заключение

В современном мире соотношение сил между странами, их международный вес определяются не столько наличием у них тех или иных производственных ресурсов, сколько сравнением инновационных возможностей, умением эффективно использовать национальный и мировой научно-технический потенциал.
Такое положение вещей как будто объективно отвечает реалиям, сложившимся в национальной экономике: инфляция, сокращение производства, бесконечное изменение экономико-правовой среды, постоянная социальная напряженность. В таких условиях инновационный процесс угасает, что и происходит в экономике России. Тем не менее, необходимо еще раз подчеркнуть, что проблематика НТП не является заурядным блоком социально-экономической политики, до которого пока что «руки не доходят».
Финансирование научно-исследовательской деятельности в России в значительной мере отражает существующую неопределенность государственных приоритетов, провоцирующую фактическое отсутствие бюджета развития и пренебрежительное отношение к науке.
Однако не следует чересчур драматизировать проблему, так как еще есть возможность обеспечить достаточный уровень поддержки по настоящему конкурентоспособных направлений отечественной науки, конкурентоспособных в полном понимании, то есть на мировом фоне. Поэтому вопрос возвращается в плоскость действенности политической воли, формулирования и обеспечения реализации национальных приоритетов. Практическое осуществление этого принципа зависит от понимания того, что является приоритетным для страны.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации - 8-е изд.. - М.; Ось-89, 2005. - 208 с.
2. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 июня 2005 г.)
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» №36 от 22.02.99
4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 ноября 1995 г. N 658-I СФ "О проекте федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации" (с изм. и доп. от 16 мая 1996 г.)
5. Федеральный закон от 30 июня 2005 г. N 76-ФЗ "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций"
6. Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике» (одобрен Советом Федерации 23.12.99)
7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 год» №227 от 31.12.99
8. Указ Президента РФ «О доктрине развития российской науки» №884 от 13.06.96
9. Указ Президента РФ «О Государственных Научных Центрах Российской Федерации» №939 от 22.06.93
10. Постановление Правительства РФ «О Концепции реформирования российской науки на период 1998-2000 г.» №453 от 18.05.98
11. Постановление Правительства РФ «О формировании федеральных центров науки и высоких технологий» №651 от 18.06.99
12. Постановление Правительства РФ «Об использовании результатов научно-технической деятельности» №982 от 2.09.99
13. Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 25.02.99 г.№7 II. "Об основных направлениях государственной научно-технической политики на 1999 год»
14. Выступление Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Булгака В. на расширенном совещании в Правительстве Российской Федерации по вопросам реформирования научно-технической сферы (журнал «Поиск», №45 от 1-
7 ноября 1997 г.)
15. Выступление Министра науки и технологий Российской Федерации
М.П.Кирпичникова на итоговой коллегии Миннауки России 29.02.2000
16. Справочник "Социально-экономические проблемы России"
© ФИПЭР Изд-во "Норма", Санкт-Петербург, 1999 г.
17. Как спасти науку?Рецепты ученого Сергей Лопатников //Журнал «Открытая политика» №39, сентябрь-октябрь 1999 г.,
18. «Сейчас мы создаем технологическую культуру. Андрей Ваганов //Независимая газета», 8.02.2000.
19. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
20. Закон РСФСР от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"
21. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
22. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 827 "О Федеральном фонде производственных инноваций" (с изм. и доп. от 2 ноября 1995 г., 31 марта, 10 июля 1998 г.)



Подать заявку на покупку Реферат по Финансам и кредиту

Ваше предложение по стоимости за работу: