На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование конкурентных преимуществ организации на примере ООО «Перфект»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях…………………………………………..5
1.1. Конкурентоспособность как объект управления…………………….5
1.2. Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации…………………………………………………………………9
1.3. Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации………………………………………………..13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Перфект»…………………...22
2.1. Краткая характеристика ООО «Перфект»…………………………...22
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Перфект» ……………..…..29
2.3. SWОT-анализ ООО «Перфект» ……………………………………...36
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Перфект»…………………………………………………………………..42
3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Перфект»……....................................................................................42
3.2. Разработка плана реализации стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Перфект»..................................................50
Заключение……………………………………………………………………….56
Список используемой литературы……………………………………………...59


Введение

Соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, называемое конкуренцией, является неотъемлемым компонентом рыночных отношений. Для успешного функционирования и развития коммерческие организации должны, как минимум, быть не хуже своих конкурентов, т.е. они должны быть конкурентоспособными. В данной связи, формирование своих конкурентных преимуществ и управление собственной конкурентоспособностью является актуальной проблемой современных коммерческих организаций и экономики в целом [18, C.51].
В последние годы на всей территории России, включая Пензенскую область, наблюдается обострение конкуренции в сфере оптовой и розничной торговли. Это может проиллюстрировать тот факт, что в г. Пензе число предприятий торговли, за последние десять лет увеличилось более чем в три раза. В связи с этим, разработка способов повышения собственной конкурентоспособности и управления ею для данных организаций представляется жизненно необходимой. Это подтверждает актуальность выбранной темы исследований.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по формированию конкурентных преимуществ и повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Перфект»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
- изучить современные подходы к формированию конкурентоспособности организации;
- определить методы анализа конкурентоспособности организации;
- дать общую характеристику организации ООО «Перфект»;
- проанализировать конкурентоспособность организации ООО «Перфект»;
- разработать стратегию повышения конкурентоспособности организации ООО «Перфект» и программу ее реализации.
Объектом исследования является коммерческая организация ООО «Перфект», основная деятельность которой связана с оптово-розничной торговлей товарами народного потребления. Предметом исследования является механизм управления конкурентоспособностью ООО «Перфект».
Информационной базой работы являются законы и подзаконные акты Российской Федерации, данные статистических отчетов, отчетность коммерческой организации ООО «Перфект», а также материалы научных и научно-популярных изданий.

Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентоспособности организации в современных условиях

1.1. Конкурентоспособность как объект управления

Понятие конкурентоспособности организации включает в себя широкий спектр экономических характеристик, определяющих положение данной организации на рынке. Данный спектр может включать в себя характеристики поваров и услуг, определяемые сферой деятельности организации, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и реализации товаров и услуг организации.
Таким образом, конкурентоспособность организации можно определить, как способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне [18, С.67].
При этом, под конкурентоспособностью понимают такой комплекс показателей продукции и услуг, который отражает их отличие от аналогичных товаров и услуг конкурентов как по степени соответствия определенным общественным потребностям, так и по затратам на их удовлетворение.
Поскольку конкуренция организаций неразрывно связана с конкуренцией их продукции и услуг, возрастает значение всех потребительских свойств, которые организация сообщает продукции и услугам при производстве и дальнейшей реализации..............

Заключение

Для анализа в работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Перфект», являющееся супермаркетом, основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
В качестве основных преимуществ ООО «Перфект» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является неизученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.
Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов ООО «Перфект» – гипермаркет «Лента» (33,5%), 175-ый универсам (12,7%) и торговый центр «Кагау» (8,1%). Доли остальных конкурентов не превышают 5%. При этом доля рынка супермаркета «Перфект» составляет 16,4%. Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и выгоднго используют свои конкурентные преимущества.
Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.
Учитывая конкурентную позицию ООО «Перфект» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования ООО «Перфект» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши.
Возможности и направления развития предприятия в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится. Исследуемое ООО «Перфект» находится в третьей фазе развития – фазе зрелости. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача – это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.
Для основных видов продукции, реализуемых предприятием влияние конкурентных сил невелико. За исключением угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль для рынка молока, сливочного масла и творога, что еще раз свидетельствует о том, что предприятию необходимо акцентировать внимание на имеющихся конкурентных преимуществах и устранить недостатки для завоевания лидерских позиций на рынке, позволяющей не оказывать значительного влияние на организацию потенциальных конкурентов.
В результате проведённого маркетингового исследования рынка продукции, внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности ООО «Перфект» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференцирования, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции ООО «Перфект» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.
Для осуществления эффективной сбытовой политики и расширения полей влияния ООО «Перфект» необходимо создать конкурентные преимущества. Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Перфект», можно свести к следующим:
- обеспечение экономических и качественных показателей, создающих приоритетность товаров предприятия «Перфект»;
- выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, продаваемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на предприятии «Перфект»;
- выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности товаров (скидки с цены, дополнительные услуги, бесплатная упаковка и т.д.);
- дифференциация товаров предприятия, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества товаров, репутации предприятия и др.;
- воздействие непосредственно на потребителя: проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита.
Реализация стратегии дифференциации опирается на то, что большинство реализуемой продукции предприятия находится в стадии зрелости, а само ООО «Перфект» обладает достаточной долей рынка продукции, и предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на повышение качества реализуемой продукции, а также удовлетворение выделенных в ходе анализа групп потребителей продукции ООО «Перфект».
Таким образом, предложенная конкурентная стратегия предприятия – стратегия дифференциации – согласованна с внешней средой; внутренне сбалансирована; реализуема с учетом имеющегося ресурсного потенциала ООО «Перфект» и результативна.


Список используемой литературы

Нормативно правовые акты

1. Федеральный закон РФ № 2300-ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. (ред. от 29.09.2011) // Собрание законодательства РФ, 12.10.2011, № 47.
2. Федеральный закон РФ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. (ред. от 06.12.12) // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, № 50.

Научная, учебная и иная литература

3. Авилов А.Н., Князькова Л.К. Конкурентоспособность организации: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2010.
4. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2008.
5. Алексеев Н.А. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 2.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. – М.: Дело, 2008.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник для вузов – М.: Элит, 2008.
8. Виссина Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: Инфра-М, 2008.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2009.
12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Мн.: Новое издание, 2008.
13. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.
14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие. – М.: Дека, 2009.
15. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дана, 2009.
16. Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009.
17. Кристи Л. Для тех, кто хочет торговать успешно. – М.: Цитадель, 2009.
18. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
19. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика, 2008.
20. Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: Инфра-М, 2009.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
22. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров: учебное пособие. – Н.Новгород: НГТУ, 2009.
23. Портер М. Конкурентная стратегия – М.: Альпина бизнес букс, 2011.
24. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2008.
25. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь. – 2008. – № 4.
26. Ребрин Ю.И. Управление качеством: учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2009.
27. Рубцов С.В. Исследование операций. Что такое современный научный менеджмент? // БОСС. – 2008. – №11.
28. Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.
29. Рюли Э.А., Шмидт С. Л. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №5.
30. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – Мн.: Новое знание, 2009.
31. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
32. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой. – Мн.: Амалфея, 2009.
33. Таранов В.П., Мотовилов Д.В. Менеджмент: история и современный аспект. – М.: Консалтинг, 2010.
34. Томпсон А.А, Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008.
35. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008.
36. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: Дело, 2008.
37. Хисрик Р. Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж. – М.: Филинь, 2008.
38. Экономика предприятия: учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2009.
39. Яковлевичев В.Я., Пузанков М.А. Предпринимательство в сфере торговли: учебное пособие. – СПб.: Маркет-А, 2010.
40. Якушев Л.М. Управление конкурентоспособностью предприятия торговли. – Самара: Мир, 2011.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.