На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теория иерархии потребностей Маслоу

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 4
2. Трансформация "пирамиды Маслоу 7
3. Применение "пирамиды Маслоу" 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16


Введение

Во всем мире идет поиск наиболее рациональных моделей управления. Опыт многих фирм показал, что инвестиции в новое оборудование не приводят к повышению производительности труда, если не учитывается "человеческий фактор", т. е. если одновременно не осуществляются крупные вложения капитала в подготовку персонала, создание резерва кадров, во внедрение новых принципов организации труда.
Для управленческого уровня необходимо, кроме того, создание новой производственной культуры, которая включает принципы групповой работы (производственной деятельности), реорганизацию подготовки и повышения квалификации персонала с ориентацией на системную, комплексную организацию работы с резервом кадров, на оплату труда исходя из производственных потребностей, на стимулирование инициативы и вовлечение в процесс принятия решений, в том числе направленных на повышение качества обслуживания потребителей.
Цель исследования: теория потребностей Абрахама Маслоу.
Задачи работы:
1. Трансформация "пирамиды Маслоу".
2. Применение "пирамиды Маслоу"


1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой «пирамидой» или «лестницей» Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому (Рис.4).


Рис. 4. Иерархия потребностей (пирамида Маслоу)
Несмотря на очевидную красоту и логичность теории иерархии потребностей, сам А.Маслоу в своих письмах отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение, но никоим образом не может использоваться в отношении конкретного индивидуума.
Тем не менее, несмотря на уверенность автора в неприменимости его теории к реальным людям, теория иерархии потребностей Маслоу пережила уже тысячи (а может быть — десятки тысяч) попыток применить ее к реальной жизни в качестве основы для построения системы мотивации и стимулирования труда. Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом в силу индивидуальной и уникальной системы ценностей каждого человека. Действительно, голодный художник, испытывающий голод, т.е. «физиологическую потребность низшего уровня», не перестанет рисовать свои картины, т.е. удовлетворять «потребность высшего уровня». Таким образом, потребность высшего уровня не всегда является логическим (иерархическим) продолжением потребностей более низкого уровня.
Для разрешения «проблемы голодного художника» многие исследователи применяли различное выделение потребностей (мотивирующих факторов) в обособленные группы. К известным базовым теориям можно отнести:
• «Теорию СВР» Алдерфера, разделившего потребности на потребности в существовании «С», потребности взаимосвязей «В» и потребности роста «Р». Движение между потребностями может происходить как «вверх», так и «вниз». Таким образом может быть описан «голодный художник», но для построения единой системы, применимой к реальной группе людей следует описать ценности каждого из них, что очень трудоемко. Кроме того, система ценностей человека в течение жизни меняется, и такие описания следует повторять; ...........

Заключение


В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.
Несмотря на очевидную красоту и логичность теории иерархии потребностей, сам А.Маслоу в своих письмах отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение, но никоим образом не может использоваться в отношении конкретного индивидуума.
Некоторые потребности могут и должны удовлетворяться только материально, что-то — только морально, но подавляющая часть потребностей может быть удовлетворена только комбинацией моральных (в т.ч. организационных, т.е. заведомо заложенных в системе управления) и материальных факторов.
При этом важным является то, что различные категории работников должны мотивироваться по разному.

Список использованной литературы:

1. Менеджмент: Учебное пособие. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Центр кадрового развития, Всемирный технологический университет. – М.: ИИФ «Триада», 2003. с. 26.
2. Менеджмент организации: Уч.пособие/Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.:ИНФРА-М,2003. с.215.
3. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2002. С. 13-22.
4. Лютенс Ф. Организация поведения.: Пер. с англ. – М.:ИНФРА-М, 2003. с.116.
5. Практический менеджмент. – Ладанов И.Д. – М.: Издательство Элник, 2002. с.81-96.
6. .Дж. У. Ньюстром. Деловые игры и современный бизнес. БИНОМ,2003. с.53.
7. Мильгром П., Робертс Дж. Экономика, организация менеджмент. В 2 т.: Пер. с англ. – СПб.: 2003. с.267.
8. Экономика труда: Учебник / Под ред. Проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. – М.: Юристъ, 2002. с.161.
9. Маркова В.Д., Кравченко Н.Д. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ОКА, 2001. с.301.
10. Старобинский З.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО, 2003. с. 197.
11. Экономика предприятий: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2002. с. 226-233.
12. Уотермен Р. Фактор обновления / общ. Ред. Рысина В.Г. – М.- Прогресс, 2004. с.203.
13. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 2002 – с.174. (Серия «Краткий курс»).
14. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: ЭКСМО –Пресс, 2001.
15. Правоведение: Учебник для вузов / Под ред. Абдуллаева М.И. – СПб.: Питер, 2003. с.353-367 (Серия «Учебник для вузов»).
16. Пинкингс И., Бьюнтандам А., Нов. Технологии и организация структуры. – М.: Экономика, 2003. с.233.
17. Правоведение. Учебник для неюридических вузов/Под ред. Кутафина О.Е. – 2-е издание, перераб. Доп. – М.: Юристъ, 2005 с.256.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство ДЕЛО, 2001. С. 483.
19. Пушкарев Н.Н., Матвеев А.В. Управленческая деятельность руководителя фирмы. – М.: Издательство «Хронограф», 2003. с. 19-26.
20. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 2001. с. 37-57.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 2004. с.557.
22. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Волгина Н.А., Одегова Ю.Г. – М.: Издательство «Экзамен». 2003. с. 373.
23. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Сафронова Н.А. – М.: Юристъ, 2002. с.170.
26.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В., Управление персоналом: Учебник: - М.: Издательство Финстатинформ, 2001. с. 87-98.
27.Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. с. 373.
28.Экономика предприятия: Учебное пособие. Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова, Центр кадрового развития, Всемирный технологический университет. – М.: ИИФ «Триада», 2003. с. 184
29.Маркетинг: Учебное пособие. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Центр кадрового развития, Всемирный технологический университет. – М.: ИИФ «Триада», 2003. – с. 160.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.