На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учение о бессознательном З. Фрейда

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учение о бессознательном З. Фрейда


Содержание

Введение 3
Глава 1 Психобиологические инстинкты человека в теории бессознательного 4
Глава 2 Сознательное и бессознательное 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Введение

Психоанализ как движение ведет свое начало с кружка сторонников З. Фрейда, объединившихся вокруг него в 1902 г. и основавших в 1908 г. Венское психоаналитическое общество. Современные преемники и подражатели этого движения относятся к так называемому "классическому", или "ортодоксальному" психоанализу - наиболее многочисленному, мощному и влиятельному направлению его.
В теоретическом плане классический психоанализ представляет собой фрейдизм, в некоторых вопросах уточненный и реформированный в 30-50-е гг. А. Фрейдом, Х. Хартманном, Д. Рапапортом и др. Изменения, внесенные ими, касались главным образом функций "Я". Их исследования привели к разработке нового теоретического аспекта, получившего наименование "эго-психологии". В отличие от Фрейда, главное внимание уделявшего бессознательным механизмам "ОНО", в современном классическом психоанализе большое значение придают предсознательным механизмам "Я", направленным на адаптацию к социальной среде.
Особое значение Фрейд придает психосексуальному развитию человека, влиянию его инстинктивной сексуально-биологической энергии (либидо) на "жизнь его чувств" и поведение. Сексуальное самопознание ребенка означает, по Фрейду, "первый шаг к его самостоятельной ориентировке в мире". В дальнейшем поведение ребенка, а затем юноши и взрослого человека во многом определяется его сексуальной энергией. Более того, сексуально-биологическая энергия объявляется основой развития человеческой культуры.
Цель данной работы: разобраться в отношениях З. Фрейда к бессознательному началу в людях и его понимании психологии.
Задачи данной работы: рассмотреть теорию З. Фрейда о бессознательном и определить его вклад в психологию.
Объект исследования: человеческая психология и инстинкты.

Глава 1 Психобиологические инстинкты человека в теории бессознательного

1) в узком смысле слова - психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей, впечатлений, психических комплексов.
2) В широком смысле слова психоанализом называют различные школы динамической психотерапии. Причем речь может идти не только о теоретических платформах этих школ, но и об институционализированном движении, которое осуществляется на их базе.
В работе "Три очерка по теории сексуальности" Фрейд пишет, что энергия сексуальных побуждений, будучи достаточно сильной, находит "выход и применение в других областях". Получается "значительное повышение психической работоспособности", что оказывает влияние на все виды деятельности людей, развивает в них творческие начала. Эта идея развивается во многих работах Фрейда. В дальнейшем Фрейд расширил область исследования психобиологических инстинктов. Наряду с инстинктами жизни и самосохранения, половыми инстинктами он выделяет инстинкты разрушения, агрессии и смерти. Борьба этих инстинктов проявляется, по Фрейду, в поведении человека и его деятельности - производственной и политической, творчески созидательной и деструктивно-разрушительной. В конечном счете борьба инстинктов жизни и смерти, Эроса и Танатоса, определяет, по Фрейду, ход развития человека, общества и его культуры. Под культурой Фрейд понимал совокупность социальных свойств людей, их знания и умения к различным видам деятельности, нормы поведения, совокупность материальных и духовных ценностей, политических и государственно-правовых институтов и т.д. ........



Заключение

Фрейд выдвинул две схемы психики. Одна схема структурно психоаналитическая — «Оно-я» и «Сверх-Я» (характерна для познания конфликтов, стремлений и мотивов). Она имеет значение для понимания поведения личности. Вторая схема — топографическая (сознательное — пред сознательное — бессознательное) — имеет большее значение для понимания движения представлений в психике, перехода с одного уровня на другой. В схеме пред сознательное занимает промежуточное положение. Если пред сознательное отнести к сознанию, то последнее получает широкое пространство психики. Если же пред сознание отнести к бессознательному, то сфера сознания резко сужается. Судя по всему, 3. Фрейд понимал пред сознательное так, что это приводило к существенному сужению пространства сознания в психике. Психическое рассматривалось им как прежде всего сфера всемогущего бессознательного. Психическая жизнь состоит из трех уровней: бессознательного, пред сознательного и сознательного.
Бессознательный уровень – насыщено сексуальной энергией, т.е. либидо, которое прорывается сквозь цезуру сознания, выражается в нейтральных формах, но имеющих символический план (шутки, обмолвки, сновидения и т.д.). Концепция об инфантильной сексуальности: Ребенок до 5-6 летнего возраста проходит фазы: оральную, анальную и фаллическую.
«Эдипов комплекс» - определенная мотивационно - аффективная формула отношения ребенка к своим родителям. Компоненты личности: «ид» (оно) - носитель инстинктов, подчиняется принципу удовольствия; «эго» (Я) - следует принципам реальности; «супер-эго» (сверх - Я) - носитель моральных стандартов. Из-за их несовместимости появляются «защитные механизмы»: вытеснение – произвольное устранение из сознания чувств, мыслей и стремления к действию; регрессия – соскальзывание на более примитивный уровень поведения или мышления; сублимация – механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в виде деятельности, приемлемой для индивида или общества (творчество и т.д.)
Опыты с гипнозом показали, что чувства и стремления могут направлять поведение субъекта, даже когда они не осознаются им. Метод «свободных ассоциаций» т.е. попытка объяснить, чему соответствуют ассоциации не в мире внешних объектов, а во внутреннем мире субъекта (их двойственность). Положение о символическом характере снов. По мнению Фрейда, в этой символике иносказательно подает о себе весть мир бессознательных потаенных влечений. Существуют две категории инстинктов: сохранение жизни (инстинкт любви – ЭРОС) противодействуют жизни и стремятся вернуть ее в неорганическое состояние (инстинкт смерти – ТАНАТОС)
Недостатком Фрейдизма является преувеличение роли сексуальной сферы в жизни и психике человека, человек понимается в основном как биологическое сексуальное существо, которое находится в состоянии непрерывной тайной войны с обществом, заставляющим подавлять сексуальные влечения.


Список использованной литературы

1) Р.С. Немов “Психология”, книга 1, Москва, 1998.
2) “Общая психология” Курс лекций, Москва, 1995.
3) Л.Д. Столяренко “Основы психологии”, Ростов-на-Дону, 1997.
4)А.Н. Леонтьев “Деятельность, сознание, личность”, Москва, 1975
5) З.Фрейд «Психология безсознательного», Избранное, Москва, 1990г
6) 3.Фрейд «Я и Оно», Избранное. Москва, 1989.
7) К.Г. Юнг “Сознание и бессознательное”, Санкт-Петербург, Москва, 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.